Приветствую всех автолюбителей!!!
Решил написать отзыв о своей зафире которой владею уже 4.5 года... пробег 40 тысяч
строго не судите, это первый отзыв...
небольшая предистория...
До этого пользовал ваз 21099, 21083, 2110, Opel Vectra B caravan , таз одиннадцатой модели, Audi a8 99г.в.(несколько месяцев), затем она... Зафира... в данный момент так же имеется одиннадцатая 2009 года выпуска для работы..
пробег маленький в связи с родом моей деятельности (печник-трубочист), поэтому в качестве рабочей машины имеется одинадцатая на которой я и передвигаюсь в рабочее время, или же какой хлам перевезти на дачу...
При выборе авто на тот момент было несколько требований для будущей машины... авто должен быть новым, самое главное кузов универсал, вменяемый расход бензина... адекватные цены на регламентные работы и зап/части... ну и что-бы авто не был особо интересен автоугонщикам...(каско составило 5.1%, что не могло не радовать)... все это нужно было уместить в 25 тысяч у.е. не считая страховок и всяческих мелочей... сей опус будет длинный, посему кому интересны тех характеристики и оценка ходовых качеств могут пролистывать смело несколько абзацев вниз..
Объехал не один автосалон... мицубиши мог предложить лишь ланцер 9... салон мне показался очень простецким... и пластик дубовый... так же он предлагал грандис... супер аппарат, но ценник неподъемный был на тот момент для меня...
Далее поехал в тойоту... изначально хотел взять короллу универсал(аля филдер) и не париться(по отзывам неприхотливый сарай без каких либо изысков).... однако их сняли на тот момент с производства, и тойота могла предложить лишь королла-версо или авенсис... авенсис отпал сразу ибо в мой бюджет вписывался лишь 1.8 двиг... но друг работающий в той же тойоте от этого двига отговорил(проблем было много именно по этим движкам), сказал авенсис смотреть только от 2-х литров...(хочется отметить, что у авенсиса понравилась очень подвеска... очень тихая работа)
приступил к осмотру короллы версо... что сказать неплохой авто, конечно третий ряд сидений в ней только для галочки... если-бы у меня например были дети... то я бы ни за что их туда не посадил, я не садист... багажник для меня маловат даже если третий ряд выкинуть... клиренс маловат... ну самое главное.... салон... что сказать, все бы хорошо, но мне там тесно... по длине все нормально, рост у меня не выдающийся 185см... а вот в ширину тесновато... так же как и в раф4 последнего поколения...
кстати серьезный минус в тойоте для меня это плановое ТО которое надо проходить каждые 10 тысяч км... у европейцев от 15 тысяч км...
Ниссан ничего не мог предложить вообще кроме ноута... но это по мне обычный хетчбек.. поэтому лесом
Форд мог предложить в мой бюджет лишь фокус 2 дорестайловый( в котором передняя панель просто ужасна на мой взгляд... рестайл другое дело, однако на тот момент его еще не выпустили)
C-Max опять та-же самая панель что и в фокусе... багажник маловат
S-Max очень понравился... но не цена...
Далее опель
Честно говоря выбор пал на опель из-за удачной эксплуатации в прошлом опель вектра универсал 99 года... авто показал себя неприхотливым и недорогим в ремонте, так же и из-за того что в Самаре был таксопарк на опелях... у которого был магазин запчастей где все расходники были в изобилии, а так же до 70 % подвески на любой опель.... например шаровые, стойки, резинки там всякие, ступицы, тормозилки... т.е. все это было в наличии... цена на 10-15 процентов дороже чем в экзисте... если "горит" то это хороший вариант...
Изначально планировал купить астру универсал... решил с комплектацией, благо допов можно было заказать хоть до миллиона :) приехал в салон... и пока ждал своего менеджера я присел в зафиру... потом в астру.. потом опять в зафиру... и понял что мне в зафире удобнее.. я ведь парень не маленький 185 росту, и 120 кг веса...
над головой пространства много, хоть в ушанке ездий не снимая(хотя никогда ушанку не носил) :) и это при всем при том, что посадка в зафире достаточно высокая... аля паркетная или автобусная...
большой багажник ШхГхВ 100х90х55 сантиметров (высота до остекления)... меня устроил полностью...
третий ряд сидений конечно просторней чем в королле версо.. но один фиг маловат... да и не нужен он мне был... один раз его использовал... в итоге третий ряд был демонтирован.. и на их место легли усилители для будущего проекта... но это следущая история))
отсутствие запаски в багажнике меня по началу смутило, как и ее расположение под днищем... вначале я не представлял, как например в дождливую погоду достать запаску не испачкавшись... хотя достать это не проблема, а вот воткнуть туда проколотое например колесо, я не представлял возможным... но в спокойной обстановке попробовал и понял что ничего сложного нету... главное один раз не полениться и подлезьть под машину и взглянуть как там все устроено....
пару слов о креплении запаски... честно говоря меня смутила одна штука когда я достал запасное колесо... на боковой части баллона были как будто протертые полоски от кронштейна, который прижимает запаску к днищу... оказало что боковину продавило малясь... через несколько часов резина приняла свою форму.... однако решил доработать этот просчет немецких инженеров... а точнее маркетологов... ведь на зафире первого поколения ставился пластмассовый кожух которых оберегал запаску от этих кронштейнов... а на этом поколении зафиры они решили сэкономить... кожух этот стоит всего тысячу рублей...
Чего-то я отвлекся от автосалона:) итак конец мая 2007 года
вернулся мой менеджер и я сказал что я теперь не хочу астру, а хочу зафиру и объяснил какая комплектуха нужна:)))
на что он сказал, что есть небольшая проблема, зафир в наличии две штуки... одна самая пустая 1.6 двиг... и примерно в желаемой комплектации но цвет черный, который я категорически не хотел...
Под заказ привезти тоже небольшие проблемы могут возникнуть... ибо полное выполнение заказа составляло 3-4 месяца... и если заказать сейчас, то можно просто попасть на каникулы которые у опеля запланированы на весь сентябрь... и машина в лучшем случае будет в августе... или в худшем ноябрь-декабрь...
Попросил узнать что они заказывали для себя и что есть на подходе... на подходе не было ничего интересующего...
были в заказе из которых я выбрал себе то что устраивало... которая вот-вот на конвеер должна встать... хотел докинуть допов, но не решился ибо менеджер сказал что из-за этих опций заказ может отложиться на послеканикулы завода... посему решил довольствоваться тем, что есть....
машина пришла через 2 месяца... на день рожденья отзвонились, поздравили, и сказали машина приехала..
отсюда начинаем о тех характеристиках, комплектациях и управлении...
Итак Комплектация: Энджой
двигатель 1.8(140сил) коробка механическая... ибо настоящие автоматы с этим двигом ставят только на астры... а на зафиры робот, который на тот момент был очень глючный... настоящий автомат ставился на зафире в паре в с мотором 2.2 литра, и на машину с таким двигом и коробкой цена начиналась от 31 тысячи у.е.
4 подушки безопасности
мп3 магнитола, 7 динамиков... кстати звук очень неплохой для штатной системы
мультируль
3х уровневые подогревы передних сидений...
кондер... очень хотел климат, но вскоре осознал как мне повезло, ибо очень много проблем в 2007 модельном году было с заслонкой рециркуляции...
для пассажиров второго ряда есть возможность регулировать потоки воздуха...
есть обдув ног для пассажиров третьего ряда
штатная сигнализация с датчиком объема...
противотуманки
3 розетки питания... одна около рычага кпп, вторая для второго ряда, третья в багажнике
омыватели фар с ним сразу идет увеличенный бачок омывателя на 4 с чем-то литра...
штамповки с колпаками имитирующие литые.... честно говоря не понимал что это значит... только после того как увидел дошло... это пятилучевой штмпованный диск, прикрыт пятилучевым колпаком... и выглядит это очень неплохо... однако по деньгам там недалеко до литья))
в принципе все что хотел отметить... остальное можно посмотреть в прайсе опелевском...
Интерьер....
ну что можно сказать... все на месте, на своих местах... средняя консоль торпеды на зафире одназначно удобней чем на астре из-за наклона при котором обзор да и юзабельность увеличивается....
руль удобный, толстый бублик хорошо в руки ложится... размер у бублика ближе к спортивным машинкам... т.е. маленький, удобный... для капитанов дальнего плавания будет непривычно))))
сидушки упругие как я люблю... однако обивка просто ужас.... как выяснилось позже что помимо того что она выглядит ужасно, она еще и маркая до нельзя... в итоге перетянул в кожу и алькантару... (на фото есть)
совет всем кто будет заказывать зафиру... если думаете что комплектацию энджой можно забить опциями до космо и будет кайфовей...то я бы советовал заказать космо... там хоть обивка сидений на порядок лучше... ну и опций больше..
боковые зеркала могли бы сделать и побольше, все таки не 5-ти дверный хетчбек....
перед тем как выехать из салона, установил брызговики, защиту, стоила она 4 тысячи вместе с установкой, и купил оригинальные резиновые коврики на все 3 ряда сидений-1800 рублей...
У машины отличная шумоизоляция!!! все арки закрыты пенорезиной, полы можно сказать без шумки, но ковер... это не просто ковер:))
дело в том, что я человек болеющий автозвуком в тяжелой форме... и решил зашумить полностью машину... каково же было мое удивление, когда я увидел что представляет из себя ковер.... сначала идет ворсовый слой, далее почти сантиметр пенорезины(которая очень неплохо гасит шум), в местах где ребра жесткости(а на зафировском полу их в достаточном количестве) после пенорезины идет слой в 1 см пенопласта прессованного, а далее опять около 1 см пенорезины... вот такие полы..(попробую найти фотки и добавлю потом))
Оценка ходовых качеств..
Что можно сказать, рулиться машина неплохо, я бы сказал хорошо, руль информативен достаточно тяжел, и с набором скорости тяжелеет, подвеска упругая, валкости практически нету... повороты до 60 проходит с задором... с одной стороны это плюс... но
подвеска работает шумно, что на астрах, зафирах и вектрах... на астре я еще понимаю, она слегка приспортивлена... но зафира это семейная машина... подвеска могла бы быть потише и покомфортней...
радиус разворота просто ппц... огромный... это очень большой минус, когда надо резво развернуться на двухполосной дороге... в один заход хрен уложишься...
хаммер 2 разворачивается на треть меньшем участке...
на трассе ведет себя очень хорошо... честно говоря по трассе зафира мне больше нравиться чем в городе...
крейсерская скорость по средней убитости трассы 120-130км/ч... никакого напряга не ощущаешь... когда хорошая трасса 150-160 самое то... дальше можно давануть, я разгонял по ЖПС до 193 км/ч... но смысла в этом ноль...
Коробка... это отдельная песня... первая короткая, а на трассе очень не хватает шестой передачи...
Педаль газа электронная.. наитупейшее устройство в этой машине... лечиться либо прошивкой компа у дилера, либо установкой такой приблуды как педаль бустера.... провал пропадает
пару слов о тормозах... тормоза хороши... но абс на опелях жуть... на нормальных системах колеса должны пытаться хоть как то зацепить поверхность... на опеле ничего подобного не будет... даже если при уже сработавшей абс, под колесами появиться мизерный участок полотна где нормальная система даст колесам зацепиться... на опеле этого не произойдет.... посему отключил ее, мне так комфортнее... но делать этого никому не буду рекомендовать..
теперь о косячках которые вылезли в начале эксплуатации...
первое ТО у меня наступило через год, а пробег на тот момент был 4.5 тысячи км..
сим-модуль, который поменяли по гарантии без проблем... (очень переживал что пошлют, ибо эффект был плавающим... при повороте руля иногда не срабатывали кнопки управления аудиосистемой на руле... доказать подобное у дилеров обычно составит большого труда...) однако мне поменяли без вопросов...
поскрипывал руль при поворотах... поменяли какую-то резинку...
начало поскрипывать водительское сиденье, вопрос решили так-же на обслуживании
были вопросы по подвеске с правой стороны... этакое бульканье при езде по мелким неровностям как стиральная доска.... долго спорили.. дилер утверждал что это особенность конструкции и что это все в норме... после чего я взял этого инженера по гарантии посадил на тест драйвовую зафиру один в один... на которой никаких подобных звуков небыло при пробеге в 600 км... инженер мне сказал мол но у вас же машина не новая... ппц пробег 4.5 тысяч сделал машину старой рухлядью)))) поменяли мне стойку в итоге и все нормализовалось...
более по гарантии ничего не ломалось...
по весне когда все ямы попрятались под лужами, попал таки в нехорошую... появился люфтик в рулевой тяге... в итоге поменял сразу пару.... для многих будет гиморным как подбор тяг и рулевых наконечников... ибо опелевцы использовали два вида реек... и наконечники с тягами от одной не подойдут ко второй... отличить на астре или вектре не так сложно... по форме бачка жидкости гура, но у зафиры без подъемника это не увидеть... бред невыносимый... для чего это надо было делать не пойму... но в моем случае решить эту дилемму не сложно, в городе магазин где все это в наличии есть... взял оба варианта, какие подошли-поставил, другие вернул... а вот не у всех опелевские магазины в городах есть...
в данный момент придеться менять ступицу, ибо подшипник начал гундеть... подшипник в этом авто просто так не поменять, только со ступицей.. а в ней еще и датчик абс.... очередной спасиб адаму опелю... оригинал в район 9 рублей.. SKF который и поставляет свою продукцию на заводы опель можно взять за 5 тыр...
по технической части особо добавить нечего... единственно совет тем кто планирует покупать зафиру/астру/вектру с подобным двигом... надо чаще менять свечи, 20=25 тысяч не более... иначе могут возникнуть проблему с модулем зажигания.. а он денег стоит
машина меня впринципе всем устраивает кроме клиренса... зимой стараюсь вообще не ездить на ней... по самарским дворам на ней не проскочить... у нас не знают что такое чистить дворы)))
В целом, я доволен машиной, но как-бы уже хочеться чего-то нового.. через годочек планирую менять... однако пока не знаю на что.... понимаю что хочу универсал повышенной проходимости как форестер/аутбек... или паркетник размером хотябы с каптиву... багажник мне нужен чтобы звук можно было уместить серьезный)))
по последним фото думаю понятно почему багажник нужен большой... ибо в 2011 году стал вице чемпионом России в соревнованиях по автозвуку))