При покупке опеля наслушался многих реплик от друзей - мол берешь немецкого запорожца, т.е. самую плохую немецкую машину. Но у меня была реальная семейная необходимость в семиместной машине с трансформацией в большей багажник, т.к. было два малыша и мы постоянно занимались спортом, что вело к большому количеству груза (спортивному инвентарю) и также к подвозу своих коллег спортсменов. В тот 2006 год ценовой конкурент был только хундай тражет, но жена его сразу отмела после сравнения по внешним признакам - всетаки опель уже был достаточно с современными модными дизайнирскими направлениями в отличии от корейских грубостей тражета. А я был только рад, так как на тот момент был уверен в немецком качестве.
До этого я имел опыт эксплуатации тойоты, мазды и форда - ничего плохого о этом опыте сказать трудно. Но после покупки зафиры сразу для себя отметил работу двигателя, была очутима мощь, машина легко отзывалась на педаль газа. Хоть и по сравнению с японскими авто немец уступал внутренним комфортом, но сила простого двигателя доставляло гораздо больше положительных эмоций. По сравнению с фордом отметил для себя слабую адаптацию подвески к российским дорогам, ямы проглатывались слабее чем это делал форд. Но качество перекрыло все с лихвой. Я не склонен к гонкам и активному вождению, типа разогнался на светофоре и резко затормозил на красном, средняя скорость на трассе 110, максимум только на хороших и безопасных участках _ например автобам германии где начинаешь понимать для чего делают такой просвет в машинах, где при твоей скорости в 180 тебе с зади мигают фарами мол отойди и не мешай. При всем этом в отличии от мелкого фордовского ремонта у меня с опелем за 110 000 км эксплуатации не было неодного сервисного обращения, машина не завелась зимой только один раз на 6 году эксплуатации при температуре - 37 (родной аккумулятор потерял емкость - машина всегда стояла на улице.
Также очень понравился объем багажного отделения с быстрой его трансформации в два пассажирских сидения (на них достаточно комфортно ехать детям до 10 лет, а в случае необходимости также и взрослым людям средней комплекции.
Продавал эту машину 4 месеца, вчера наконецто нашел ся покупатель за 450 000 руб - желаю ему удачи. И могу честно сказать, что эту машину оставил бы себе до конца ее срока жизни еще лет на 15 если бы не необходимость в средствах и полноприводной машине. Сейчас приобрел фольсваген транспортер дизель полноприводный и о двигателе и внутреннем дизайне могу все подтвердить что касалось и к опелю - хотите надежный и сильный двигатель то это немецкий автомобиль. Хотите чуствовать себя как дома на диване в любимой квартире и чтобы мягко закрывались двери то это в японию. А там как повезет.