Возвращаясь к двигателю, хочу сказать о круглой хрени, на фото видно.
Эта хрень, называется « клапан вентиляции картера » или как-то похоже на то.
Когда брал машину, то мотор немного подкалбашивало и причина была в этом клапане.
Замена у ОД, стоит 2800 рублей. В итоге, клапан куплен на экзисте, за 1300 рублей и поменян самостоятельно за 5 минут.
Как я уже говорил, блок катушек зажигания, у меня держится на одном болте. Мне это не понравилось, и было решено, эту болячку вылечить.
Для этого, я отвернул бронзовые втулки с болтов и посадил их обратно в клапанную крышку на «холодную сварку» Теперь катушка, притянута четырьмя болтами, как и положено.
Воздушный и салонный фильтр, я то же менял самостоятельно.
Должен сказать, что на Опеле, обслуживание «своими силами» гораздо сложней, чем на всех машинах, которыми я владел.
Все болты сделаны в виде звёздочки, и намекают на наличие специального инструмента, который не у всех имеется. Ведь не реально за каждой ерундой на дилера ездить.
Что бы заменить воздушный фильтр, его надо снять целиком, предварительно открутив все провода и патрубки. Потом разобрать кожух фильтра пополам, опять же специальным ключиком со звёздочкой. На Хонде, просто щёлкнул 4 защёлки и поменял фильтрующий элемент. Всего работы на 2 минуты.
Что касается салонного фильтра, то менять его не сложно, но бардачок надо снимать, как не Еноте. Опять же все болты, это звёздочки, но фильтр снимается очень легко.
На Хонде, ваще ни чего откручивать не надо. Просто открыл бардачок на полный откид, и вытащил две кассеты. Потом помыл их под краном, высушил феном и засунул обратно. Млин всё у японцев для людей.
Масляный фильтр, то же не совсем обычный. Он представляет собой, сменный катридж, который, как бы вставляется в стакан. Кстати сливная пробка поддона, одноразовая. Рекомендуется менять при каждой замене масла. Стоит всего 40 рублей, естественно не оригинал.