Как это часто бывает, в самый разгар лета крякнулся климат.
Приехав на заправку фреоном, я мысленно был готов к подлянке, и так оно и случилось.
К чести специалиста, он бесплатно сделал диагностику всей системы и сказал, что не хочет бесполезно тратить мои деньги на заправку, ибо радиатор кондея приказал долго жить.
Заказав радиатор на экзисте, я привёз его на установку и сразу обламался. Точнее не сразу, а когда сняли старый и попытались воткнуть новый.
Радиатор оказался не от зафиры, а от астры и как следствие не подошёл. Так я и уехал без радиатора, со снятым вентилятором и с проводами на скотче.
Разница заключается в креплении вентилятора кондея, который на зафире крепится прямо на радиатор.
Мастер сказал, что это болячка зафир, ибо между вентилятором и радиатором забивается грязь и последний просто перегнивает в этом месте.
Для будущих владельцев зафир прошу обратить на это внимание, и при покупке проверяйте работу климата.
Для нынешних владельцев зафир, рекомендую снять переднюю решётку, открутить вентилятор и прочистить радиатор. Тем самым избежать дорогостоящего ремонта, ведь всего делов на 20 минут.
Доплатив 1300 рублей и получив через два дня новый радиатор, я поехал на установку и заправку климатической системы.
Поставили всё быстро, заправили грамотно, с маслом по технологии. Теперь всё работает и ездить стало веселее, ибо климат отличная вещь!!!
Итог:
-Радиатор 4200р
-Работа 2000р
-Заправка со скидкой 1000р
В сумме получилось 7300 рублей. На не официальной опелевской станции, цена вопроса была 9500 рублей. Сколько было бы у ОД, я даже не узнавал, но думаю намного больше.
Едем дальше и радуемся.
P.S………
Поговорив с мастером на тему надёжности автомобильных марок с данной проблемой, я услышал следующие:
Хуже всех это Форд, потом все ваго-мобили и вообще много немецких марок. У рено, то же тихий ужас. Рядом чинили октавию-2, у которой пробило камешками радиатор кондея. Малого того, что он ваще ни как не защищён, так что бы его снять надо пол машины разобрать. Снять защиту мотора, открутить бампер и разобрать всю морду. На фото как раз это видно.
Лучше всего обстоят дела на японских машинах, особенно на хонде и таёте. Французские цитрамоны и пыжики, то же хороши в этом плане и с корейцам то же всё нормально.
Вот так мне сказал авторитетный механик по ремонту систем охлаждения.