Плюсы:
1. Вместительный
2. Хорошая управляемость
3. Неубиваемая подвеска
4. Отличный климатконтроль
5. Заводится в любой мороз (минимальная температура в которую заводил - 37, завелся с 1 попытки после ночной стоянки во дворе)
6. Предсказуемый и вполне высокий ресурс агрегатов
7. Расход топлива (АИ-92) в городе 10-11 литров зимой и летом, на трассе с боксом на крыше - 6,8-7 литров. Разницы между 92 и 95 бензином не почувствовал.
8. Очень хваткие тормоза.
Минусы:
1. Неважная проходимость (хотя, конечно, смотря с чем сравнивать)
2. Неважная обзорность (очень широкие передние стойки, небольшие зеркала), часто пешеходы "выныривают из ниоткуда" и надо быть к этому готовым.
3. В мороз ниже -20 салон прогревается после 10 минут прогрева и 30 минут езды со средней скоростью 50-60 км/ч и то только при наличии автоодеяла.
Менял в основном только расходники (ремень ГРМ при пробеге 150 тыс км, ремень генератора, помпы и компрессора кондиционера - 160 тыс км). Первая замена шаровых, передних ступиц, передних сайлентблоков, рулевых наконечников при пробеге около 200 тыс., амортизаторы ни разу не менял и при пробеге 230 тыс они еще вполне живые, так же как и сайлентблоки задней подвески. Топливный фильтр меняется вместе с бензонасосом по регламенту при пробеге около 150 тыс, я менял при пробеге около 180 тыс, никаких признаков что фильтр был засорен или насос не работал - не было, менял чисто для собственного успокоения, чтобы не переживать что встану где-нибудь на трассе.
Буксировать до стоянки пришлось один раз - накрылся датчик температуры охлаждающей жидкости и машина перестала заводиться.
На пробеге 165 тыс км. появилась трещина на одной из катушек зажигания, которая постепенно обуглилась и "прошивала на массу" от чего двигатель иногда троил, решилось заменой модуля зажигания на "Делфи", за последующие 70 тыс км никаких замечаний.
Ремонтировались при помощи ремкомплекта: 1. теплообменник при пробеге около 220 тыс, 2. рулевая рейка при пробеге 230 тыс.
Однажды после обмерзания льдом разлетелось левое зеркало заднего вида.
Менял лобовое стекло (купил уже с "паутиной"), хотя, в целом оно к сколам вполне устойчивое, за последние 60 тыс км только один небольшой точечный скол. Стекло оригинальное стоило 16 тыс, я заказал неоригинал за 8, в итоге пришло точно такое же как и стояло (до последней буквы в надписях на стекле). Впрочем, это не удивительно - ни один автопроизводитель не делает сам большинство деталей, поэтому заказывать оригиналы не имеет смысла - достаточно знать официальных поставщиков на конвейер и при покупке можно сэкономить минимум в 2 раза. Например, ступицы "оригинал" опель - 16 тыс. руб, ступицы СКФ - 7-8 тыс. руб. (причем на снятых ступицах были выбиты надписи СКФ), шаровые оригинал опель тысячи по 2 за штуку, шаровые лемфердер (тоже официальный поставщик опеля, насколько я знаю) покупал рублей по 700... ну и т.д. (в интернете на форумах можно найти список хороших и плохих запчастей). Кстати, шаровые были приклепаны к рычагам, новые пришли уже с болтами.
При пробеге 230 тыс расход масла от замены до замены (10 тыс км) - около 0,5 литра.
Резина изначально досталась от предыдущего хозяина Нокиан 205-55-16 и летняя и зимняя (хакапелита). Резина так себе, я так и не понял почему она такая дорогая... Зимняя например очень шумная, по сцепным свойствам особых замечаний не было, но шипы терялись пачками и износ протектора был довольно "стремительный". Но насчет прочности боковины надо отдать должное, особенно летней нокиан - в такие ямы залетал, что думал отвалится подвеска, но в итоге ни подвеске, ни резине ничего не было. После нокиан поставил летнюю резину Матадор размером 205-60-16 на родные диски, на зиму - гиславед нордфрост-100 195-65-15, и летняя и зимняя прибавили в радиусе 1 см - ничего нигде не терлось, управляемость и комфорт улучшились. Матадор по управляемости на больших скоростях мне понравился намного больше чем нокиан, там где на нокиан ежедневно на трассе проходил поворот с легким "свистом" на 90 км/ч, на матадоре даже без малейших намеков на снос и без "свистов" на скорости 100-105 км/ч. Гиславед тоже понравился, очень тихая (по шуму после летней особо не заметно даже), адекватная в управлении, за зиму потеря шипов спереди - 1-2, сзади - 0. Из минусов - два раза пробивал боковину и при старте на подтаявшем гололеде чуть уводило передок машины вправо, буквально см на 20, хотя в движении ни разу не заносило и тормозила в любой гололед вполне предсказуемо.
По кузову на 11 летней машине ни одного даже минимального очага коррозии (машина стояла последние 6 лет исключительно на улице, у предыдущего хозяина под навесом), а вот сколов на капоте при пробеге 230 тыс достаточно много, хотя и ездить по трассе приходилось немало.
Машину продал довольно быстро, все что вспомнил - написал. Считаю очень неплохая семейная машина, с азартной управляемостью, вполне неплохим комфортом и функциональностью. Очень недооцененная.