Продолжу отзыв, чтобы поставить окончательную точку. Может кому-то будет и полезна моя информация.
В декабре 2017г купил себе УАЗ Патриот выпуск: конец 2016 г. Комплектация: предмаксимальная "привилегия". Купил слегка БУ: пробег 14 тыс за 4 месяца владения первым хозяином. Что сказать... за 3,5 месяца наездил 4000 км, установил и зарегистрировал ГБО, машиной доволен. Про зафиру уже даже не вспоминаю...)
Открыл для себя зимние поездки на природу. Не боюсь теперь застрять где-то в снегу - на зафире за весь срок владения увязал "по самые уши" не выезжая из города несколько раз, иногда удавалось откопаться и выбраться самому, раза 3 - вытягивали меня на "галстуке", ну и почти каждую зиму в конце февраля-начале марта на зафире я даже не выезжал со двора, добираясь с женой до работы в соседний горрод на маршрутках. Сами понимаете, автомобиль должен ездить везде и всегда, иначе зачем он нужен вообще? Тем более в самую неприятную и противную погоду.
К Патриоту уже привык, габариты не замечаю, да и камера заднего вида и парктроники спереди и сзади этому способствуют. И вообще, у патриота обзор значительно лучше.
Что еще... Управляемость патриота после зафиры сначала пугала, потом, постепенно привык и не вижу никакой разницы, правда и скорости передвижения уже не те. Если на зафире хотелось погонять, вписываться в повороты на скорости, то патриот располагает к неспешной и я бы сказал, несуетливой манере езды. В патриоте есть ESP, имитация блокировок межколесных - все это здорово помогает и на трассе и просто на скользкой дороге. В плане проходимости даже смешно сравнивать, там где на зафире я бы не сунулся даже летом, на патриоте езжу зимой по полуметровому снегу...
В плане комфорта - тут не все однозначно. В зафире был климат-контроль, в патриоте в моей комплектации нет полноценного климат-контроля, но заслонки отопителя и кондиционера управляются уже электронно. Когда на улице прохладно и высокая влажность - патриот внутри сильно "потеет" и это реальный минус, но благо такое было всего пару раз и, допускаю, что я просто не до конца приспособился к управлению. Зато патриот значительно теплее зимой, к тому же есть подогревы сидений и руля. Музыка в зафире меня устраивала по качеству звучания, но слушать можно было только радио и CD, на патриоте полноценная мультимедиа с навигацией и всеформатным проигрывателем.
Моим пассажирам в патриоте значительно просторней, но вот взбираться на такую высоту пенсионерам конечно тяжко и они постоянно ворчат)).
По расходам на топливо: Зафира обычно укладывалась в 10 литров (с длительными стоянками в ожидании жены из магазинов и с работы - до 11-11,5 литров), патриот на бензине 15, на газе литров 16-17 и это с теми же самыми длительными стоянками в ожидании жены..) Итого: на газе патриот экономичнее чем зафира на бензине. Приемистость у зафиры конечно получше была, разгон значительно бодрее и вообще для трассы с хорошим асфальтовым покрытием зафира очень нравилась.
Конечно, многие скажут это несравнимые в принципе автомобили и будут отчасти правы. С другой стороны, они решали и решают одни и те же задачи (доставка меня, моей семьи и вского "шмурдяка" туда и тогда, когда мне хочется), сопоставимы по расходам, а значит сравнение вполне допустимо.