Вот и всё. Зафира, скрипя сердцем была сдана в trade-in....
Хоть и не писал всё это время, но и писать особо не о чем (да и время, лень, чего уж там). Зафира ни зару не подводила. И в жару, и в слякоть, и в мороз - сел, завёл, прогрел, поехал. Прекрасно показала себя в долгих путешествиях, последнее в 2020 из Алушты доехал за один присест в Мск за 21 час. У кого-то 1.8 не тянет, у кого-то пинается и не едет робот... не знаю, у меня она прекрасно тянула (видимо, прошивка EDS всё же не пустой звук), с роботом подружились и с удовольствием переставил бы его на следующую машину....
В минувшие выходные всё-таки сделал чип-тюнинг у одного из клубных мастеров.
Машинка стала более отзывчивой на педаль газа, стала лучше тянуть на низких оборотах. Общее ощущение - Зафире стало легче ехать. Говорят, должен ещё немного упасть расход, но ввиду малого пробега об этом говорить ещё рано (да я особо этого и не жду, меня больше радует улучшение динамики).
Поставил зимнюю резину, которая досталась от предыдущего владельца. 205/65 R16 (штатная 205/55 R16). Липучка. Поведение машины не изменилось, разве что чуть помягче стала (субъективно, ну и как накачать шины). Машинка стала повыше, по нечищенным ледяным дворам пока нигде не цеплял. После недавнего снегопада ехал по колее во дворе за логаном, он иногда скрежетал, Зафира ни разу. Надеюсь, завышенная резина окажет минимальное влияние на другие узлы авто.
В комментах я писал про подёргивания в пробке, при сбрасывание газа (т.е. при переходе с 2 на первую, с первой на вторую): послед адаптации "изи" с заменой жидкости на ТО-2 переключения стали гооораздо мягче и плавнее....
Поставил брызговики (использовал нештатные универсальные, из мягкой "почти резины"), встали очень хорошо и плотненько. Шире чем родные. Крепил на пластиковые пистоны (в том числе штатные) и двухсторонний скотч (там где брызговик прилегает к переднему крылу и бамперу, дабы не тёр краску).
Так же были установлены дефлекторы на окна и затонирована задняя полусфера. В салоне стало уютней, обзорность не пострадала.
В выходные испробовал машину на скорости на Новой Риге. Дорогу держит великолепно. При 120 чуть меньше 3000 оборотов, при 140 чуть больше....
3. Кому-то 140 л.с. для 1,5-тонной машины может и мало, но не забывайте, что это семейный автомобиль. Ну а если уж так хочется "позажигать" то есть кнопка "sport" или OPC-версия Зафиры.
Я не гонщик и 140 сил вполне хватает для комфортного передвижения. Приёмистость хорошая, уйти со светофора или влиться в поток - без проблем. На днях вёз гостей с дня рождения, заняли все три ряда - машинка везла без проблем, только интервалы переключения передач увеличивала.
Есть Зафиры и с двигателем 1,6, но вот он мне кажется для неё маловат всё же....