Замена прокладок теплообменника.

Всем привет!

Есть такая штуковина у Z18XER (Z16XER) – теплообменник, в котором происходит охлаждение (подогрев) моторного масла антифризом. Установлен на корпусе масляного фильтра под выпускным коллектором. Собрано на прокладках, которые с годами дубеют/расслаиваются/размягчаются и начинают течь. Меня постигло на 86000км и 8 годах. В запущенных случаях – масло попадает в антифриз, система охлаждения сильно загаживается, далее дохнет термостат, патрубки. Последствия печальны…

Зная это, регулярно проверял состояние антифриза в расширительном бачке и наличие потеков/намоканий на двигателе в месте теплообменника. Бачок всегда был чистый, а вот прошлой зимой стало мокнуть на двигателе под коллектором. Решил не тянуть, закупился полным набором всех прокладок (только оригинал! – кто не хочет лезть туда снова через полгода) и сопутствующих материалов (промывка системы охлаждения, дистиллированная вода, промывочное масло, новое масло, новый антифриз, герметик, медная смазка, бензин, солярка, тряпки, щетки/кисточки, губка с абразивным слоем, wd40). Вышло за всё 5 тыс. руб. с копейками. С прокладками повезло – успел взять в начале января, а буквально через неделю цены на них выросли в 1,5-2 раза и сроки поставки увеличились до 1-2 месяцев!

Забегая вперед, скажу – та самая, основная «фигуристая» прокладка 55354071 только-только начала разлагаться, смешивания жиж внутри системы еще не произошло, а наружу сочился антифриз – те намокания были не масляные! Т.е. мой случай – лёгкий, а бывает намного хуже, когда прокладки пропускают внутри теплообменника и тогда на двигателе всё чистенько, а вот в расширительном бачке масляные капельки, затем слизь, каша…

Разлмягчилась и потрескалась та часть прокладки, которая контачит с антифризом, а масляная часть – в хорошем состоянии (как и все другие 8 прокладок, но поменял на новые все!). Почему так?

Есть предположения, что дело в оригинальном антифризе GM! Он зачем-то выпускается отдельной маркой только для GM, (а концентрат антифризов делает один производитель BASF и для GM у них «эксклюзив» Glysantin G34) и содержит агрессивные для материала прокладок компоненты. Подробнее тут : http://www.oilchoice.ru/viewtopic.php?p=294&sid=a0988d42d7e4dc1784f18ffbd8dad609#p294

Инструмент нужен обязательно, нормальный набор ключей, головок, бит torx и обычных, удлинители, трещетки – без этого даже не начинайте!

Скажу сразу – «глаза боятся, а руки делают!» - вся «железная» работа несложная, как детский конструктор – ключи от мизерного Е8 до головки на 13. Больше возни с промыванием системы охлаждения (мыл 4 раза )… И сложности лично у меня вызвало: 1.вытащить/засунуть обратно теплоэкран коллектора и 2. вытащить/засунуть обратно трубку масляного щупа. Остальное ОЧЕНЬ просто, не бойтесь! Но кропотливо и скрупулезно! Разобрать – промыть/прочистить – собрать.

Делал так.

С вечера пятницы:

- Слил масло – залил промывочное масло. Слил антифриз (чистый как слеза, но все же решил мыть систему!)– залил дистиллированную воду с промывкой wynns.

- На холостых до открытия термостата и срабатывания вентилятора.

- Слил воду – снова залил дистиллированную воду с промывкой wynns.

-На холостых до открытия термостата и срабатывания вентилятора.

- Слил промывочное масло, слил воду с wynns.

- Забрызгал гайки (3шт) приемной трубы wd40

В промежутках, пока сливались жижи/тарахтела на ХХ - начал разбирать.

Пошел баиньки. А всю ночь сливались остатки по капле…

С утра субботы приступил к разборке: откручиваем приемную трубу (прошло легко!), снимаем решетку радиатора, накладку над радиаторами (это где замок капота), воздухозаборник, вентилятор радиатора, трубку щупа (у меня трудно!), теплоэкран коллектора (гемор!), коллектор, корпус масляного фильтра . Всё разбираем, чистим, моем, трем, полоскаем, продуваем сжатым воздухом, сушим, ставим новые прокладки. Собираем в обратной последовательности. Также ставим новые металлические прокладки коллектора и приемной трубы.

Заливаем масло, и я решил еще пополоскать систему охлаждения, теперь уже от самой промывки wynns – много пены, мыл дважды дистиллированной водой. Наблюдаем – нет ли течей, вдруг криво собрали... Затем залил концентрат 1,5л Glysantin G30 с дистиллированной водой 1 к 3 – поезжу летом, осенью поменяю еще раз в нормальной концентрации 1:1.

Вот такая ода! Возмущает: 1.конструкция теплообменника на «фигуристой» прокладке 2. Место расположения теплообменника !!!??? Разобрать пол-морды для замены 1 резинки... Неуд!

На вопросы отвечу. За фото извиняйте – как смог, не до того…

Удачи!

wynns моет...
Вода с добавленной промывкой wynns
фильтр после промывочного масла - стал светлее, "отстирался"
сливается вода с wynns - черная, даже страшно. видимо от температуры чернеет (рекламный трюк?) Не думаю ,что у меня такая грязная система...
промывочное масло после 20 минут работы - очень грязное
влажные места - потеет антифризом... не маслом
соты катализатора
блок не такой уж грязный, потом легко отмыл соляркой
в тяжелых случаях в помеченной желтым области - слизь из масла и антифриза. у нас идеально чисто - хорошо!
прокладку вынул - видны следы расслоения
всё небольшое, как детский конструктор
слитый антифриз как слеза - но заливать обратно не стал
трещины и отслаивание резины
залито
эволюция жиж - слитый антифриз -> две промывки с wynns -> две промывки водой, после wynns
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Opel Zafira 2008 в России

Комментарии

Экран коллектора легко убирается если снять навесной ремень и открутить болты крепления компрессора кондиционера, он на шлангах в сторону отходит, тогда и рамку вентилятора легче откручивать.
3
 
Ответить
     
автор
Елбанка
Сообщений: 2116
Да, спасибо, знал про это, но не захотелось лезть еще и к кондиционеру с ремнем, и так разобрано пол-капота...
Рамка вентилятора откручивается без проблем и без этого.
«Эх, Москва, Москва, Москва, Москва!
Сколько ты нам горя принесла…» (с)
Мой отзыв: Opel Zafira 2008
1
 
Ответить
    
Сыктывкар
Сообщений: 47
Спасибо!
1
 
Ответить
Ислям
Евпатория
молодец
 
 
Ответить
Олег
Чебоксары
привет, молодец!
купил вот астру на свою ж, потом тольок стал читать, в бачке антифриза какие то коричневые разводы на стенках, все ****?:
значит автомат и движка крякнут скоро?
1
 
Ответить
     
автор
Елбанка
Сообщений: 2116
Ничего не крякнет!
в двиг фриз не попадёт - давление масла выше
меняй прокладки, промывай систему охлаждения и езди радуйся
прокладки только оригинал!
«Эх, Москва, Москва, Москва, Москва!
Сколько ты нам горя принесла…» (с)
2
 
Ответить
Железногорск
Romanian
Да, спасибо, знал про это, но не захотелось лезть еще и к кондиционеру с ремнем, и так разобрано пол-капота...
Рамка вентилятора откручивается без проблем и без этого.
Уважаемый Romanion огромное спасибо за оказанную помощь Вы подробно и доходчиво описали технологию ремонта и верно расставили акценты дай бог Вам и вашей семье здоровья счастья и процветания!!!!
 
 
Ответить
     
автор
Елбанка
Сообщений: 2116
василий кузнецов
Уважаемый Romanion огромное спасибо за оказанную помощь Вы подробно и доходчиво описали технологию ремонта и верно расставили акценты дай бог Вам и вашей семье здоровья счастья и процветания!!!!
Благодарю, Василий!
И вам всего наилучшего!
«Эх, Москва, Москва, Москва, Москва!
Сколько ты нам горя принесла…» (с)
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв