Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Замена прокладок теплообменника.

Замена прокладок теплообменника.

Всем привет!

Есть такая штуковина у Z18XER (Z16XER) – теплообменник, в котором происходит охлаждение (подогрев) моторного масла антифризом. Установлен на корпусе масляного фильтра под выпускным коллектором. Собрано на прокладках, которые с годами дубеют/расслаиваются/размягчаются и начинают течь. Меня постигло на 86000км и 8 годах. В запущенных случаях – масло попадает в антифриз, система охлаждения сильно загаживается, далее дохнет термостат, патрубки. Последствия печальны…

Зная это, регулярно проверял состояние антифриза в расширительном бачке и наличие потеков/намоканий на двигателе в месте теплообменника. Бачок всегда был чистый, а вот прошлой зимой стало мокнуть на двигателе под коллектором. Решил не тянуть, закупился полным набором всех прокладок (только оригинал! – кто не хочет лезть туда снова через полгода) и сопутствующих материалов (промывка системы охлаждения, дистиллированная вода, промывочное масло, новое масло, новый антифриз, герметик, медная смазка, бензин, солярка, тряпки, щетки/кисточки, губка с абразивным слоем, wd40). Вышло за всё 5 тыс. руб. с копейками. С прокладками повезло – успел взять в начале января, а буквально через неделю цены на них выросли в 1,5-2 раза и сроки поставки увеличились до 1-2 месяцев!

Забегая вперед, скажу – та самая, основная «фигуристая» прокладка 55354071 только-только начала разлагаться, смешивания жиж внутри системы еще не произошло, а наружу сочился антифриз – те намокания были не масляные! Т.е. мой случай – лёгкий, а бывает намного хуже, когда прокладки пропускают внутри теплообменника и тогда на двигателе всё чистенько, а вот в расширительном бачке масляные капельки, затем слизь, каша…

Разлмягчилась и потрескалась та часть прокладки, которая контачит с антифризом, а масляная часть – в хорошем состоянии (как и все другие 8 прокладок, но поменял на новые все!). Почему так?

Есть предположения, что дело в оригинальном антифризе GM! Он зачем-то выпускается отдельной маркой только для GM, (а концентрат антифризов делает один производитель BASF и для GM у них «эксклюзив» Glysantin G34) и содержит агрессивные для материала прокладок компоненты. Подробнее тут : http://www.oilchoice.ru/viewtopic.php?p=294&sid=a0988d42d7e4dc1784f18ffbd8dad609#p294

Инструмент нужен обязательно, нормальный набор ключей, головок, бит torx и обычных, удлинители, трещетки – без этого даже не начинайте!

Скажу сразу – «глаза боятся, а руки делают!» - вся «железная» работа несложная, как детский конструктор – ключи от мизерного Е8 до головки на 13. Больше возни с промыванием системы охлаждения (мыл 4 раза )… И сложности лично у меня вызвало: 1.вытащить/засунуть обратно теплоэкран коллектора и 2. вытащить/засунуть обратно трубку масляного щупа. Остальное ОЧЕНЬ просто, не бойтесь! Но кропотливо и скрупулезно! Разобрать – промыть/прочистить – собрать.

Делал так.

С вечера пятницы:

- Слил масло – залил промывочное масло. Слил антифриз (чистый как слеза, но все же решил мыть систему!)– залил дистиллированную воду с промывкой wynns.

- На холостых до открытия термостата и срабатывания вентилятора.

- Слил воду – снова залил дистиллированную воду с промывкой wynns.

-На холостых до открытия термостата и срабатывания вентилятора.

- Слил промывочное масло, слил воду с wynns.

- Забрызгал гайки (3шт) приемной трубы wd40

В промежутках, пока сливались жижи/тарахтела на ХХ - начал разбирать.

Пошел баиньки. А всю ночь сливались остатки по капле…

С утра субботы приступил к разборке: откручиваем приемную трубу (прошло легко!), снимаем решетку радиатора, накладку над радиаторами (это где замок капота), воздухозаборник, вентилятор радиатора, трубку щупа (у меня трудно!), теплоэкран коллектора (гемор!), коллектор, корпус масляного фильтра . Всё разбираем, чистим, моем, трем, полоскаем, продуваем сжатым воздухом, сушим, ставим новые прокладки. Собираем в обратной последовательности. Также ставим новые металлические прокладки коллектора и приемной трубы.

Заливаем масло, и я решил еще пополоскать систему охлаждения, теперь уже от самой промывки wynns – много пены, мыл дважды дистиллированной водой. Наблюдаем – нет ли течей, вдруг криво собрали... Затем залил концентрат 1,5л Glysantin G30 с дистиллированной водой 1 к 3 – поезжу летом, осенью поменяю еще раз в нормальной концентрации 1:1.

Вот такая ода! Возмущает: 1.конструкция теплообменника на «фигуристой» прокладке 2. Место расположения теплообменника !!!??? Разобрать пол-морды для замены 1 резинки... Неуд!

На вопросы отвечу. За фото извиняйте – как смог, не до того…

Удачи!

wynns моет...
Вода с добавленной промывкой wynns
фильтр после промывочного масла - стал светлее, "отстирался"
сливается вода с wynns - черная, даже страшно. видимо от температуры чернеет (рекламный трюк?) Не думаю ,что у меня такая грязная система...
промывочное масло после 20 минут работы - очень грязное
влажные места - потеет антифризом... не маслом
соты катализатора
блок не такой уж грязный, потом легко отмыл соляркой
в тяжелых случаях в помеченной желтым области - слизь из масла и антифриза. у нас идеально чисто - хорошо!
прокладку вынул - видны следы расслоения
всё небольшое, как детский конструктор
слитый антифриз как слеза - но заливать обратно не стал
трещины и отслаивание резины
залито
эволюция жиж - слитый антифриз -> две промывки с wynns -> две промывки водой, после wynns
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Opel Zafira 2008 в России

Комментарии

Экран коллектора легко убирается если снять навесной ремень и открутить болты крепления компрессора кондиционера, он на шлангах в сторону отходит, тогда и рамку вентилятора легче откручивать.
3
 
Ответить
     
автор
Елбанка
Сообщений: 2118
Да, спасибо, знал про это, но не захотелось лезть еще и к кондиционеру с ремнем, и так разобрано пол-капота...
Рамка вентилятора откручивается без проблем и без этого.
«Эх, Москва, Москва, Москва, Москва!
Сколько ты нам горя принесла…» (с)
Мой отзыв: Opel Zafira 2008
1
 
Ответить
 
Сыктывкар
Сообщений: 142
Спасибо!
1
 
Ответить
Ислям
Евпатория
молодец
 
 
Ответить
Олег
Чебоксары
привет, молодец!
купил вот астру на свою ж, потом тольок стал читать, в бачке антифриза какие то коричневые разводы на стенках, все ****?:
значит автомат и движка крякнут скоро?
1
 
Ответить
     
автор
Елбанка
Сообщений: 2118
Ничего не крякнет!
в двиг фриз не попадёт - давление масла выше
меняй прокладки, промывай систему охлаждения и езди радуйся
прокладки только оригинал!
«Эх, Москва, Москва, Москва, Москва!
Сколько ты нам горя принесла…» (с)
2
 
Ответить
Железногорск
Romanian
Да, спасибо, знал про это, но не захотелось лезть еще и к кондиционеру с ремнем, и так разобрано пол-капота...
Рамка вентилятора откручивается без проблем и без этого.
Уважаемый Romanion огромное спасибо за оказанную помощь Вы подробно и доходчиво описали технологию ремонта и верно расставили акценты дай бог Вам и вашей семье здоровья счастья и процветания!!!!
 
 
Ответить
     
автор
Елбанка
Сообщений: 2118
василий кузнецов
Уважаемый Romanion огромное спасибо за оказанную помощь Вы подробно и доходчиво описали технологию ремонта и верно расставили акценты дай бог Вам и вашей семье здоровья счастья и процветания!!!!
Благодарю, Василий!
И вам всего наилучшего!
«Эх, Москва, Москва, Москва, Москва!
Сколько ты нам горя принесла…» (с)
 
 
Ответить
13388775
Тюмень
Есть кто заваривал теплообменник вместо прокладок? Так то решение на века избавляет от ежегодного гемора.
 
 
Ответить
14743578
Подскажите кто нибуть, на Зафира 2002года , праворукая 1,8.где находится теплообменник ? Под коллектором не нашёл .
 
 
Ответить
     
автор
Елбанка
Сообщений: 2118
его там нет
у тебя мотор старый ХЕ - без теплообменника и фазорегуляторов
расслабься ;-)
«Эх, Москва, Москва, Москва, Москва!
Сколько ты нам горя принесла…» (с)
 
 
Ответить
Сергей Алферьев
Romanian
Да, спасибо, знал про это, но не захотелось лезть еще и к кондиционеру с ремнем, и так разобрано пол-капота...
Рамка вентилятора откручивается без проблем и без этого.
Тоже кондёр и ремень не трогал. Дифузор вентилятора снял, что бы вытащить наверх выпускной коллектор с катализатором.
 
 
Ответить
Сергей Алферьев
13388775
Есть кто заваривал теплообменник вместо прокладок? Так то решение на века избавляет от ежегодного гемора.
У себя не варил. Но в Мурманске у нас есть такая услуга )
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter