Предзимнее ТО и . нежданная замена помпы

Opel Zafira 2008

, Бийск
Пробег: 93 750 км
Темы: Фотографии | Ремонт и обслуживание
3

15 октября заменил масло и залил в зиму антифриз нормальной концентрации 1:1 (старую жижу пришлось слить, т.к. когда тёк шланг-тройник, доливал воду, литра 2 не меньше).

Собрал, завел, всё хорошо. День съездил по делам. А в воскресенье поехал - капает под машиной. Открываю капот - всё мокрое, со шкива помпы поливает! Потекло, да прилично, с вала!

Я в панике. Новой помпы в магазинах нет. Проанализировал - коли не текло совсем раньше, а изменился только фриз - может в этом дело, текучесть другая. Сливаю свежий, заливаю старый "полу-воду". Завожу - капает (не течет), поехал в понедельник на работу - капает меньше, во вторник - совсем сухо! Но при холодном запуске помпа подсвистывает... Она!

Заказал. Выбирал больше по минимальным срокам поставки, нежели по цене и качеству. Выбор огромен - порядка 30!!! вариантов от 850 до 4500 руб. Номер оригинальной помпы 1334142/24405895. За 1-2 дня привезти можно было "испанскую" DOLZ O263 за 1416 руб (отзывы противоречивые, как и по хваленой HEPU Р363). Также заодно заказал ремень навесного DAYCO 5PK1545 410 руб и, как оказалось не зря.

Вчера 23 октября заменил помпу, старый ремень оказался в отличном состоянии... так считал, пока не обнаружил дырку! камешек попал на натяжной ролик и впечатался в ремень, убрал его - дырка. На замену!

Замена очень простая, но кропотливая.

1. Слить антифриз, снять корпус воздушного фильтра (открутить трубу на дроссель, снять, и также снять трубку с воздухозаборника, сам корпус вынимается из 3 лапок)

2. Сорвать 3 болта крепления шкива помпы - бита торкс Т45 (подлазить трещеткой нет места, срывал болты разводным ключом, откручивал маленьким на 10)

3. Снять ремень, отжав натяжитель S образным накидным ключом на 19, давить к салону.

4. Снять шкив, открутить помпу - 5 болтов Е10 (подложив тряпочку снизу на генератор - выльется грамм 100)

5. Собираем в обратной последовательности. Болты шкива помпы садим на синий фиксатор резьбы (так и было с завода)

Заливаем антифриз.

Заодно загерметизировал дополнительный стоп-сигнал - также болячка, просачивается из-за просаженной резинки-уплотнителя.

Подзарядил аккумулятор в зиму (Са-Са батарея, поэтому напряжением 16В)

Всем не ломаться!

Расходные материалы
Лукойл отмывает "проблемные места" XER-двигателей - видны потёки
Заменителй - куча! Более 30-ти
Сняли корпус воздушного фильтра
3 болта на шкиве срываем, не снимая ремень! Сорвал легко
Старый ремень очень даже неплох...
Снято
На старой помпе имеется люфт. Прокладка держала - потёков нет. На корпусе каталожный № 24405895
А оригинальный ремень-то оказался GATES 5PK1546
Собрано
Дырка от камня на старом ремне - впился с внешней стороны (прижало именно натяжным роликом)
Уплотнения на немцах - болезнь, вялотекущая и неизлечимая...
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Opel Zafira 2008 в России

Комментарии

    
Новосибирск
Сообщений: 1500
Сколько Роман старая помпа отходила???? Я менял свою год назад вместе с шестернями распредвалов,все до кучи поставил BSG пока все нормально!!!!
Хочу график работы как у Деда Мороза, сутки через 365!
 
 
Ответить
     
автор
Елбанка
Сообщений: 2116
Отходила 8,5 лет и почти 94 тыс.км, с завода
И ремень столько же
А BSG уже сколько км у тебя проехала? Это же турецкая, как качество?
Кстати, по вот этим моим протечкам (шланг-тройник, помпа и т.п.) прикинул - возможно ерундит пробка расширительного бачка, т.к. вчера заметил, что термостат вот-вот открылся, а шланг за ним (толстый вниз радиатора) уже набух прилично...
Поставил пока старую-престарую еще родную пробку (жёлтую) - вроде меньше набухает...
Заказал новую чёрную GM/CHEVROLET/OPEL 13502353 - от Инсигнии цена 220рэ. (такая стояла, а жёлтая - 830р.!!!)
«Эх, Москва, Москва, Москва, Москва!
Сколько ты нам горя принесла…» (с)
Мой отзыв: Opel Zafira 2008
 
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1500
Romanian:
Отходила 8,5 лет и почти 94 тыс.км, с завода
И ремень столько же
А BSG уже сколько км у тебя проехала? Это же турецкая, как качество?
Кстати, по вот этим моим протечкам (шланг-тройник, помпа и т.п.) прикинул - возможно ерундит пробка расширительного бачка, т.к. вчера заметил, что термостат вот-вот открылся, а шланг за ним (толстый вниз радиатора) уже набух прилично...
Поставил пока старую-престарую еще родную пробку (жёлтую) - вроде меньше набухает...
Заказал новую чёрную GM/CHEVROLET/OPEL 13502353 - от Инсигнии цена 220рэ. (такая стояла, а жёлтая - 830р.!!!)
Помпа как и шестерни отходила 13000 пока все нормально , оригинал конечно лучше чем дубли, но и цена в несколько раз выше,совсем не по нашему карману!!!!!!
Хочу график работы как у Деда Мороза, сутки через 365!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв