Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Замена тормозной жидкости (полу-автоматизированный способ...)

Замена тормозной жидкости (полу-автоматизированный способ.)

Opel Zafira 2008

, Бийск
Пробег: 98 000 км
Темы: Ремонт и обслуживание
3

Тормозную жидкость менял 3 года назад, "перекат" 1 год :-) каюсь...

РОСДОТ ДОТ4 Класс 6 показала себя неплохо - при низких температурах (-30 и ниже бывало) и в жару тормозная система работала без нареканий.

Поэтому залил снова РОСДОТ Класс 6

Ожидаемо совместил замену ТЖ со сменой резины.

В ТИСе указано, что замена жидкости и прокачка системы производится спецприспособлениями МКМ-6174-2 и МКМ-6174-1 под давлением не ниже 2 бар.

Прокачка педальным способом там обозвана уничижительным "аварийным методом прокачки", с лозунгами

"Внимание: На моделях, оборудованных системой ABS, данный метод не дает 100% гарантии полного удаления воздуха из системы - при продолжении движения соблюдайте особую осторожность!"

В прошлый раз менял как раз "аварийным" способом... В этот раз решил автоматизировать сей процесс и следовать предписаниям ТИСа.

Изготовил самодельное устройство для прокачки под давлением, гаражный вариант, давно и успешно применяемый многими автомобилистами: шланг с крышкой и штуцером на концах плюс колесо.

Крышка подошла от канистры лукойла. В крышку - сосок от бескамерной шины, уплотняем всё это - прокладка потолще и хомут на шланг.

Штуцер быстросъемный, но с ним морока - травит воздух. Можно обычный с резьбой.

Процесс:

-опустошили бачок тормозной жидкости шприцем Жане

-долили до краев свежей ТЖ

-накрутили крышке со шлангом

-подготовили штуцер прокачки на суппорте (сняли колесо, пролили штуцер WD40, подождали, стронули резьбу вперед-назад, одели шланг - шланг в ёмкость со старой жижей)

-подключили шланг нашего устройства к колесу с давлением 2 бар

-открываем штуцер прокачки - наслаждаемся вытеканием ТЖ в ёмкость

-закрываем штуцер прокачки, проверяем уровень ТЖ в бачке, доливаем свеженькой

-повторяем процесс для всех суппортов по очереди: задний правый/задний левый/передний правый/передний левый - в порядки уменьшения длины тормозных магистралей.

Получилось всё хорошо и быстро. Воздуха в системе не было. Осмотрел шланги, пыльники направляющих, поршня - сухие, вроде целые. При замене колодок (может летом, уже закуплены TEXTAR на перед и зад) - будет более полная ревизия и обслуживание.

С цеплением оказалось сложнее...

В ТИСе указывается, что есть 2 этапа:

1. Прокачка гидравлического привода выключения сцепления (теми же спецустройствами с давлением 2 бар, причем наоборот - давление подается на штуцер прокачки (на КПП), а жидкость вымещается из бачка в ёмкость).

2. Прокачка гидравлического тракта (это линия между стыковочным узлом и исполнительным цилиндром, делается педалью сцепления)

Схему прокачки привода не стал городить - в гаражных условиях сложно гарантировать 100%-ное заполнение жидкостью самодельной системы и отсутствие воздушных пробок... .

Народ делает еще так - в шприц набирают ТЖ и закачивают через штуцер, попробовал - ничего не прокачал, не шла жидкость, насколько не побоялся давить...

Сделал только прокачку тракта: к штуцеру шланг, шланг в ёмкость с ТЖ.

-снимаем аккумулятор и его площадку (3 болта на 13).

-нажимаем педаль сцепления 1 раз, фиксируем распоркой (палкой) в нажатом состоянии в водительское сиденье.

-откручиваем штуцер на 2-3 оборота - идет небольшой бульк (воздух был!) и всё.

-закручиваем рукой, отпускаем педаль, снова жмем, фиксируем, откручиваем штуцер и т.д.

Много раз проделал цикл, слилось ~150мл ТЖ. Воздух выходил в первые 4-5 раз.

Условно считаем сцепление прокачанным....

Главное, что жидкость обновлена.

Бутылки ТЖ 910 грамм хватило еле-еле. Поэтому, для уверенности, нужно брать больше.

Но при цене Росдот класс 6 в 245рэ и наличии самопальной оснастки - ТЖ можно менять хоть раз в год.

Благодаря автоматизации!

Всем удачи!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Opel Zafira 2008 в России

Комментарии

  
Санкт-Петербург
Сообщений: 14159
Толково с заменой тормозной жидкости придуманно.
Надеюсь, что одного накаченного колеса, хватило на всю систему тормозов.
У меня всё как-то руки не доходят. Ни разу ни на одной машине, тормозуху не менял, но и машинах больше 2-3 лет не ездил.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
 
 
Ответить
   
Томск
Сообщений: 710
А если добавить промежуточную ёмкость между колесом и бочком и залить в эту ёмкость свежую тормозную жидкость? Тоесть воздух нагнетается из колеса в канистру с новой жидкостью, она замещает старую. Только надо в начале воздух выгнать лишний.
Opel Zafira 2008г.в 1.8л. 140л.с 5МКПП
 
 
Ответить
     
автор
Елбанка
Сообщений: 2152
Yxta, быстросъемный штуцер травил воздух, так что пришлось использовать 3 колеса - ниже 1,5 атм жижа почти не вымещается.
Твоя Мерива вроде не шибко новая - загляни в тормозную систему, и ТЖ - важное звено.

Макс25, по сути бачок с тормозухой и есть та самая ёмкость, только не очень большого объема. А городить дополнительно промежуточную, ты прав, тут вопрос присутствия воздуха всё усложняет, возни больше.
Мои отзывы: Opel Zafira 2013, Opel Zafira 2008
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter