10.08.2018г.
Пришло время сайлентблокам рычагов - подвеска у Зафиры крепкая, но не вечная же. Шаровые еще живые.
Встал перед выбором: покупать сайлентблоки и загонять на СТО (~1600р. запчасти + 2000р. работа) или брать рычаги в сборе (это +новая шаровая и запрессованные в новый рычаг на заводе сайлентблоки - от 3000р. за 1шт.) и делать самому. Лень и жаба перебороли... отдал на СТО.
Рычаги с резинками на конвейер поставляют TRW/Delphi, поэтому смотрим этих производителей и Febi/Swag - упаковывают их же.
Изучая каталоги и форумы, обнаружил, что рычаг от Астры G / Вектры С / Зафиры А - геометрически одинаковы! Разница лишь в заднем сайлентблоке (он немного меньшего диаметра и в пластиковой оправке), а шаровые и передние сайлентблоки - одинаковые! Т.е. в мой рычаг задний сайлент от этих машин не подойдет, а вот рычаг в сборе от них же с уже другим задним сайлентом - легко! Цена на такой рычаг от 2400р.! Вот этот вариант мне бы подошел! Но запчасти уже заказаны и получены. Поэтому, рекомендую всё-таки брать рычаг в сборе, и делать самому - несложно, открутить 3 гайки/болта на сторону. Кстати, если теперь придется менять шаровые, то они с завода установлены в рычаг на заклепках - придется их высверливать. Включите это в трудо-затраты. Так что рычаг в сборе от Вектры С - лучшее решение!
Выкладываю скрины каталогов ZF (Lemforder/TRW/Sachs/Boge), Delphi и Bilstein(Febi/Swag/Blueprint) - выбирайте нужные артикулы.
Я купил сайлентблоки Lemforder: 3960901 передние, 3768801 задние. Теперь их производят в Турции...
В остальном пока всё в порядке.
Всё еще готовлюсь к замене ГРМ с сальниками...