11.01.2019г
25.12.2018г вечером ехал себе в спокойном режиме 30-40 км/ч, готовясь повернуть на светофоре, и переключаясь на 2-ю передачу, почувствовал хруст КПП, подумав "выпала?" попытался "перевоткнуть" передачу - всё нормально "входит и выходит", но... газульку давлю - обороты растут, а машина идет себе накатом. Приехали!
Встал, в темноте под капотом смотрю, подсвечивая телефоном - всё в порядке, ничего не выпало, не вытекло. Звоню механику Косте - "Пригоняй!". Готовлю трос, звоню товарищу Толе - "Сейчас приеду, утащим." Приволокли, загнали в бокс, уже вечер 10ч, оставили на завтра "смотрины", Толя увёз меня домой, ночь была неспокойной...
Утром 26.12 получаю диагноз:
В дифференциале переломилась ось саттелитов пополам!
Как оказалось, очередная плавающая болезнь, встречалась и на 15тыс. пробега у почти новых машин, многие не испытывали проблем и на 200тык. Мне не повезло....
Предположительная причина - плохое качество металла оси, плюс плохая смазка (но я-то масло менял! уровень норм - слилось те же 1.8л что и заливал - может дело в оригинальном масле...)
Ну хотя бы всё остальное оказалось целое в коробке...
Начинаю поиски дифференциала.
На сегодня имеются только дифференциалы Opel 0370624 от 34000р, он же по артикулу GM 55572205 от 29000р, сроки 7-10 дней до Новосибирска. Вариант во всех отношениях тупиковый...
Нашел б/у в С-Пб за 5500р. плюс доставка 1300р., 27 декабря продавец выслал через СДЭК... Из Питера...Под Новый год...
Что поделать, судьба злодейка, Зафира предательница!
Как назло, морозы на Алтай пришли - на работу, на детские утренники, кружки, новогодние хлопоты - а мы без машины!
Полная Жжж...
Наконец-то, 8 января получена посылка, 9-го приступили к ремонту.
Новый диф оказался действительно в отличном состоянии, как и обещал продавец, без люфтов и выработки. Выпущен в 2012г.
Костя поменял дифференциал без снятия КПП, это большой плюс.
Но надо знать одну тонкость:
Собрали.
Масло решил залить опять же требуемой вязкости 75w85, но конечно же не нашел оригинал 1940128 (как известно полусинтетика от кастрола BOT402), да и особо не хотел его снова лить. Купил ZIC GFT 75W-85 (GL-4) - полностью синтетическое на ПАО, по цене 550р/литр. Влили снова 1.8л. Пока масло нравится - лёгкость переключений всё же не изменились по сравнению с оригиналом (пока холоднее -16С не было), но появилась заметная "мягкость" что ли в работе коробки, раньше как-то грубо было...
Вот такая "новогодняя сказка" разыгралась у нас в новогодние каникулы.
Едем дальше.
Удачи!