Антифриз, заливаемый на заводе, также "вечный", на весь срок службы автомобиля.
Хотя на многих аналогах есть надпись: срок службы 150тыс.км (у некоторых все 250тыс.км) или 5 лет.
Был куплен оригинал GM 1940663 Dex-cool Longlife (концентрат!) по 235руб. (4 литровых канистры), две 5-литровки дистилированной воды. Кстати, оригинальный антифриз даже дешевле заменителей... бывает и такое.
Аналоги - любой безсиликатный антифриз на основе этиленгликоля (G12, G12+).
Менять очень легко. Есть краник на радиаторе (справа внизу) и сливной патрубок. Меняй хоть раз в год!
На патрубок одеваем шланг, чтоб лилось точно в емкость, откручиваем вентиль крана - стекает чуть меньше 5л. (где-то 4,8л.) Всего в системе 6,8л.
Закручиваем вентиль - заливаем в расширительный бачок 5л. дист. воды - ей промываем систему. Заводим, включаем отопитель на максимум, газуем до 2-2,5 об/мин, ждем когда откроется термостат. Можно и покататься в общем-то.
Глушим, сливаем. Еще разок заливаем воду. Снова доводим "до кипения". Опять сливаем. И затем, учитывая, что в системе теперь у нас 2л. воды, заливаем 2л. концентрата - при этом получается смесь согласно инструкции 1 к 1. Затем в той же пропорции разводим требуемое кол-во концентрата и доливаем до уровня.
Заводим, следим за уровнем, доливаем. В итоге одна литровая канистра осталась про запас. Т.е. хватит и 3-х литров концентрата (если не проливать и т.п.).
У меня образовалась воздушная пробка (пробовал включить вентилятор печки - дул еле теплый воздух). На следующий день доехал до работы с открытой печкой, глянул уровень - упал, долил еще. Всё, пробка ушла, уровень встал на место.
Старая слитая субстанция была мутной, морковного цвета, загрязненная взвесью соринок/частичек и т.п - т.е. полнейшая кака.
Агитка: "Берегите помпу/термостат/радиатор/уплотнительные прокладки системы охлаждения - меняйте антифриз вовремя!"
Хотя самому надо бы раньше было поменять...
Всем удачи!