Масло меняю раз в год или через 7-10тыс.км.- что наступит раньше. Обычно получается раз в год, т.к. годовые пробеги менее 10тыс.км. Замена выпадает на октябрь. В этом году сервисный интервал получился 9тыс.км.
Масло использую , как уже говорил, Liqui Moly Leichtlauf Special LL 5W-30 арт.1193 с допуском Opel GM LL A025 / GM LL B025. В 2014 году линейка масел была перемаркирована и этот артикул был заменен на 8055 Special Tec LL 5W-30. Масло внутри канистры – то же самое. Выбрал его по нескольким причинам – есть дилер в городе; масло с высоким щелочным числом (а это моющие свойства + стойкость к окислительным процессам); ну и допуск Opel.
Процедура классическая – откручиваем защиту картера (4 болта на 13), выкручиваем пробку в картере (торкс на 45) и крышку стакана с фильтром (головка на 24). Ждем, пока стечёт масло. Эту процедуру я скрасил заменой резины: 20 болтов открутить/прикрутить, 4 колеса снять/поставить :-) Заодно обследовал тормоза, резинки и т.п.
Слилось ровно 4,25л. – как по книжке! (Объем масла в двигателе Z18XER - 4,25л). Из свежей канистры сливаем в «литрушку» 750мл. – на доливку. Остальное – в двигатель.
Когда перешел с масла GM на Liqui Moly – пришлось доливать около 500мл. до следующей замены. Вначале испугался. Но оказалось, это особенность масла Liqui Moly (говорят у Total также). В дальнейшем доливать не приходится, ну может около 150-200мл, т.к. держу уровень на MAX.
Воздушный фильтр заменю на днях.
С машиной всё хорошо, радует. Чего и вам желаю!