Дополнения к отзыву о Опель Зафира 2008 год

Тема:

Здесь:

- моя комплектация,

- габариты, размеры,

- кузов "изнутри" (каркас, элементы жесткости)

- результаты краш-теста

- варианты трансформации

- ну и две Зафиры - моя и новая, Tourer

   

На первом фото - вариант как раз для перевозки длинномерных грузов (сложено переднее сиденье). Входит 3 метра.

Также хорошо видно приступок, т.е. пол будет неровным, а длина багажника до спинок передних сидений получится 180см.

   

Вчера в очередной раз пришлось выдержать удар стихии - зима снова обрушила на нас снежные ливни с ураганным ветром, буранище дул почти сутки. В этом году просто уже нет сил терпеть это безобразие. Снега очень много! Что же будет весной - страшно подумать...

С утра кое-как откопался, вылез из снежного "гаражного плена" и попал в "плен городской" - всюду перемёты, заносы, заторы, застрявшие легковушки, самодовольные жыпы-поводыри "пробивающие колеи". Апокалипсис районного масштаба... ;-)

Пробился во дворы квартала за женой и дочерью, на обратном пути чуть не застрял, машину стащило вправо - почувствовал сильный удар спереди, всё, думаю, вкопался в сугроб, а в нем оградка или пень (!?), пи.с.ец!!!

Выхожу, рассмотреть ничего нереально, но вроде бы бампер, железо целые, и свистит колесо, да так "весело" свистит......

   

Зима благополучно пережита. Наконец-то потеплело.

Самое время выявить полученные результаты...

Вчера сделал диагностику ходовой, стенд "Maha". Результаты, надо сказать, неплохие. Учитывая то, в каких погодных условиях и по каким дорогам приходилось эксплуатировать машину в этот зимне/весенний сезон. Жесть!

Судя по результатам диагностики, нужно сделать геометрию, причем на обеих осях. Честно сказать, даже не знал, что на задней оси нужно делать схождение.

И еще что-то с задним правым колесом, "овальность", видать диск погнуло....

, пробег 58 300 км   

Выхожу сегодня с работы - бац! событие века! :-) Две красотки, да еще и рядышком!

Учитывая, что Зафирок в нашем городе всего-то штук 5

   

У автомобилей Opel электроника представляет собой локальную сеть из специализированных микроконтроллеров, объединенных между собой CAN шиной - http://autopro.spb.ru/?artun=00000085

OP-COM - диагностическая система, которая предназначена для обслуживания и диагностики автомобилей OPEL Подробно здесь http://autopro.spb.ru/?artun=00000088

Заказал еще в марте в китайских инет-магазинах диагностический адаптер для Opel http://www.aliexpress.com/snapshot/219777078.html Цена 17$. В России распространяют за 1,5-2 тыс....

   

На прошлой неделе, после очередного штурма наших чудесных наукоградовских (а Бийск - наукоград Российской Федерации... ;-) ) дорог, появился стук спереди справа, звонкий стук, похожий на удар молотком по пружине. Появился резко и исходил из подвески в разной тональности, на почти каждом ухабе/кочке - такой оркестр на пружинном инструменте...

Предположил, что накрылся от очередного удара опорный подшипник стойки (пишут - это слабое место) или ...лопнула пружина. Стал готовиться к замене/ремонту, изучать цены....

, пробег 59 700 км   

7 января отправился в гараж, открываю дверь машины и что-то не то....

А! Не включилась подсветка приборов, дисплей, салонные фонари... Ого! Как резко!

Меряю вольтметром 7Вольт!

Машина простояла в гараже всего 2 дня при температуре -10С. И перед этим два дня каталась по трассе, примерно по 150км. в день. Скоропостижно...

А ведь заводскому аккумулятору стукнуло 6 лет. Неплохой стаж! В прошлые первые для него сибирские осень-зиму несколько раз приходилось снимать - подзаряжать. Протянул таки годик...

Ну что ж, на покой старичку....

, пробег 65 000 км   

Чтобы было легко найти самое необходимое (всё в одном месте!) выкладываю полезную справочную информацию:

, пробег 66 000 км   

Пару слов о заменителях оригинальных запчастей/расходиников

Фильтр угольный салона оригинал GM 17 18 042 цена ~ 1200р. (в реальности это Mann CUK2757 около 1000р.)

Пробовал Hans Pries 206736755 (около 400руб) - никак не хотел входить, длиннее и шире оригинала (крышка фильтра с трудом закрылась), запахи не держит. Не понравился.

Остановился на Kolbenschmidt 50 014 226, цена ~ 400руб. Хорошо встал на своё место, запахи держит как родной.

Фильтр воздушный оригинал GM 08 35 622 цена ~ 800руб. (в реальности это Mann C30130 от 400руб.)

Не нравилось одно - фильтр (и тот и другой) деформировался при установке и в таком виде (на фото) работал....

   

Всем привет!

Машинке стукнуло 6 лет (и почти 2 года как она у меня). Последняя замена ТЖ была (если верить сервисной книжке) весной 2010г. Т.е. 4 года ( а возможно и все 6 - многие знают как Оф.дилеры умеют делать ТО!) жидкость не менялась, пора бы обновить.

Совместил эту операцию с заменой зимней резины - и в яму не лезть и колеса лишний раз не откручивать.

Процедура классическая - прокачка педалью (сынуля помогал).

Жижу купил "крутую фирменную" отечественную РОСДОТ DOT-4 класс 6 (бутылка 910г....

   

После замены тормозухи так и продолжает тянуть "на мокрое", теперь решил жижу в ГУРе посмотреть.

До бачка добраться - жутко неудобно! Сказывается минивэновская компоновка... :-(

Открутил воздуховод от воздушного фильтра - с большим трудом всё ж пролез к крышке, извлек на свет божий. На крышке - щуп. Уровень оказался в норме.

Немного забрал шприцем через трубку. Не загустела. Хоть и кажется мутной - но прозрачная, без примесей. Зелёненькая... :-)

Думаю, пока не буду менять.

Теперь тянет в сторону масла в КПП.......

   

Как уже писал, когда менял тормозную жидкость и переобувался, обнаружил люфт и шум переднего правого ступичного подшипника.

Выбор ступиц (она неразборная) - богат! От 1800р. и до 13-15тыс. Вариантов около 20 точно в инет магазинах.

На emex купил ступицу SKF VKBA 3651 за 5061руб., как и ожидалось это и есть оригинал General Motors 1603254, только без красивой упаковочки GM от 8700руб на emex. SKF ставят на конвейере и старая замененная ступица оказалась такой же.

Заморачиваться с покупкой ступицы без датчика АБС - SKF VKBA 3512 (цена emex ~ 4100руб.) и перестановкой на нее датчика со старой ступицы не стал, оставил это мероприятие на случай возможной замены второй ступицы - тогда у меня будет 2 датчика для экспериментов......

, пробег 67 000 км   

В мурзилках написано, что масло в механическую коробку передач залито на весь срок службы автомобиля...

Расплывчато. Однако на баночках с технологическими жидкостями срок годности нанесён более конкретно - 5 лет!

В общем, сказки сказками, а я привык масло в КПП/мостах менять раз в 60тыс.км.

Закуплено было:

- масло оригинал General Motors 1940 182 - по 406руб. за литровую банку (2шт).

- прокладка поддона мкпп Dello 011003700034A - 83руб. (прокладка как и предполагал, пришла оригинал, т.к. в коде Dello 0110......

, пробег 67 300 км   

Антифриз, заливаемый на заводе, также "вечный", на весь срок службы автомобиля.

Хотя на многих аналогах есть надпись: срок службы 150тыс.км (у некоторых все 250тыс.км) или 5 лет.

Был куплен оригинал GM 1940663 Dex-cool Longlife (концентрат!) по 235руб. (4 литровых канистры), две 5-литровки дистилированной воды. Кстати, оригинальный антифриз даже дешевле заменителей... бывает и такое.

Аналоги - любой безсиликатный антифриз на основе этиленгликоля (G12, G12+).

Менять очень легко. Есть краник на радиаторе (справа внизу) и сливной патрубок....

   

Отстоявшись несколько дней, слитая "вечная" охлаждающая жижа расслоилась - образовалась пена-каша сверху на поверхности и грязные болотистые лохмотья снизу на дне.

Вот представьте, то же самое происходит в системе охлаждения! Отложения на поверхностях, закупоривание мелких каналов и т.д. и т.п.

Еще раз убедился, что антифриз нужно менять! И желательно даже почаще -цена копеечная. И не жалеть дистилированной воды на промывку, раза 2-3, не меньше...

P.S. Таз, в который сливал, специально вымыл и вытер насухо перед процедурой, он был чист....

   

Как это сейчас модно, немного видео.... ;-)

Сразу пардон за качество.

Итак, Зафира на дорогах!

Еще раз про устойчивость Зафиры на трассе. Ехали из с.Алтайское, с озёр. Дорога хорошая, скорость 110 км/ч. И на этом участке, как оказалось, периодически встречаются такие вот "волны" довольно длинные и плавные, не гребёнка! Если бы не этот эпизод - я бы и не почувствовал, что они есть. Santa Fe обогнал и запрыгал, "закозлил", начал оттормаживаться, заводило из стороны в стороны. В безобидной ситуации!...

   

Всё-таки руки чесались заменить последнюю из оставшихся технических жидкостей - в гидроусилителе руля.

Купил 1 литр оригинальной жидкости 1940715 за 512 руб. В системе ее требуется 670мл. (рейка TRW).

Подлазить к бачку очень неудобно - нужны небольшие гибкие руки ;-), если таковых нет - можно попытаться снизу, из ямы.

Я снимал патрубок с воздушного фильтра - так появлялось хоть какое-то пространство, удалось добраться сверху.

Процедура несложная, но кропотливая.

Шприцем 150мл с трубкой смог откачать 600мл....

, пробег 70 000 км   

Мой коллега по работе раньше ездил на Карибе вагоне, потом купил Джетту. Я спрашиваю - не жалеешь, что у тебя теперь седан? Нет, говорит, зачем мне возить воздух....

Вчера поехали по мебельным искать дочери кресло-кровать - растём ;-)

Нашли, рассчитываемся. Девочка-менеджер говорит - "К сожалению, доставка будет только в среду..." Наивная... :-) Я отвечаю - Не надо доставку! Мы сами...

Подгоняю к складу, грузчики с сомнительными взглядами "А оно... войдет?".

"Войдет!" Оно ведь всего-то метр на метра на метр....

   

Масло меняю раз в год или через 7-10тыс.км.- что наступит раньше. Обычно получается раз в год, т.к. годовые пробеги менее 10тыс.км. Замена выпадает на октябрь. В этом году сервисный интервал получился 9тыс.км.

Масло использую , как уже говорил, Liqui Moly Leichtlauf Special LL 5W-30 арт.1193 с допуском Opel GM LL A025 / GM LL B025. В 2014 году линейка масел была перемаркирована и этот артикул был заменен на 8055 Special Tec LL 5W-30. Масло внутри канистры – то же самое. Выбрал его по нескольким причинам – есть дилер в городе; масло с высоким щелочным числом (а это моющие свойства + стойкость к окислительным процессам); ну и допуск Opel....

, пробег 72 350 км   

На днях выходим из детского сада, доча бежит к машине, давай тянуть-дёргать со всей детской силой свою заднюю левую дверь, а я что-то замешкался, не успел открыть машину с пульта - а и не надо! Доча и без этого открыла свою дверь, сработала сигнализация, я в непонятках.... %-( Открыл/закрыл/проверил - так и есть. Задняя дверь не блокируется (не закрывает её электрозамок).

Полез в анналы тырнета...

Ха! Проблема широко известна в узких кругах опелеводов (а также роверо-, вольксвагено- и проч. евроводов)....

   

Провёл ревизию в телефоне, кое-какие фото с машиной, так от нечего делать...

Качество - сами понимаете...

   

В этом году зима наступила в середине ноября. Снег, морозец.

А последние два дня 26-27 числа - буранище. Край просто засыпало, замело.

Теперь надвигаются 30-градусные морозы. Сегодня -25С.

В Бийске также на дорогах обстановка тяжелая.

Пока справляемся.

Вчера сел один раз в частном секторе.

Но лопатка в багажнике, 5 минут - и мы снова в бою! :-)

Всем быть осторожнее на дорогах!

Удачи!

   

А Зафирка-то - трудяга!

Германия, Великобритания, Польша, Испания, Голландия, Бельгия, Чехия...

   

Всех с прошедшими праздниками!

Есть в нашем городе понтонная переправа (мост) через реку Бия. Работает круглогодично.

С осени всегда вода низкая, посему заезды/съезды крутые, к тому же мост, само собой металлический, нашлифован колёсами, в добавок снежок, ледок. Ну можете себе представить... Наварены поперечные арматуринки для лучшего сцепления с колёсами. Помогает, как мы увидим ниже, не всем... :-(

Все эти неудобства - плата за крюк по городу длиной 20км. Цена проезда 25рублей.

Машин сейчас очень мало по сравнению с летом - переправу многие боятся......

   

Зима тёплая, снежная...была

Но вот морозы пришли.

Ездим... возим пассажиров...

А куда деваться.

   

Освежим отзыв, т.к. появился хоть какой-то повод (тьфу три раза - в остальном Опель ведёт себя стабильно и спокойно - он ...надёжен! ;-) ).

В морозы перегорела лампа ближнего света в правой фаре...

Судя по форуму myzafira, замена ламп на Зафире – дело страшное. А по способам замены ламп можно писать книгу – кто-то меняет их за 1 минуту или же 1 час через лючок в подкрылке (как учит "мурзилка"), даже разработана спецодежда (см. фото) для такого "грязного" метода. Кто-то за 10 минут или же 2 часа с разбором машины или снятием колеса…

Купил в «Чуйском» 2 дешевые галогенки Osram 64210 (такие и стояли с завода, как позже увидел) по 120 руб....

   

Всем здоровья!

Сообщаю, у нас всё по-прежнему: катаемся ежедневно, кушаем 95-й бензин с ГПН и радуемся :-) С потеплением кушаем 9,5л/100км, это плюс (осень/зима - 11-12л. стабильно) - город.

Нашел повод освежить отзыв: на днях на одометре вылезло сообщение InSP (когда вскоре после покупки впервые его увидел - испугался, думал всё, каюк опелю... :-D)

Это всего лишь напоминание о необходимости поехать к дилеру и провести техобслуживание, после которого он должен сделать сброс InSP и - катайся ни о чем не думай, машина сама скажет когда везти денюжку дилеру....

, пробег 77 000 км   

3 дня в Горном Алтае

, пробег 77 777 км   

Пора сменить масло. В этот раз проехал 9тыс.км., затянул...

Купил на емексе тот же Liqui Moly 5W30 Special Tec LL 5л. за 1953руб. Фильтр стандартно HENGST E611HD122 за 317руб.. Да, коль затянул - взял еще 10-минутную промывку от Liqui Moly за 250руб.

После замены лампы ближнего света в правой фаре не прошло 6 месяцев как сгорела лампа в левой. Ресурс рассчитан четко... Знал это, поэтому в тот раз купил сразу 2шт.

Менять лампу в левой фаре еще легче, чем в правой. Также делал сверху - из моторного отсека....

, пробег 81 850 км   

На пятой двери имеются 2 ниши: для знака аварийной остановки и для аптечки первой помощи.

Знак купил давно, а вот подобрать аптечку под нишу не получалось. Но очень хотелось....

Дважды (с 2014г.) заказывал на carreta - заказы отменяли, на третий повезло - получил таки заказанный аналог AUTOMEGA 013017160707A штатной аптечки OPEL 1716707. Цена 516р.

Дурацкую аптечку "для техосмотра" в пластиковой коробке - на свалку, места в багажнике - ещё больше!

, пробег 82 000 км   

На Зафиру существует модульная система для багажника FlexOrganizer

Состоит:

- Рейлы FlexOrganizer® Набор крепежных направляющих.

Catalog Number 17 07 743 Артикул 93199161

- Крепление FlexOrganizer® Крепежный адаптер для фиксации прочих элементов FlexOrganizer®. Крепится к рейкам.

Catalog Number 17 07 963 Артикул 13158257

- Разделительная сетка FlexOrganizer® Состоит из двух штанг и прикрепленной к ним сетки. Разделяет багажное отделение на два отсека.

Catalog Number 17 07 965 Артикул 13166381

...

   

Свечи менял первый раз на 55 тыс.км, и судя по сервисной книжке это было впервые, т.к. интервал замены установлен производителем 60 тыс.км (это конечно очень много). Раз в 20-25 тыс., думаю, будет самое то.

Замена простая. Модуль зажигания единый на все цилиндры, крепится на 2 болтах. Старые свечи в приличном состоянии, зазор конечно уже чуть увеличился (что опасно для модуля зажигания, может пробить, а новый ~8-10 тыс.рэ).

Свечи заказывал оригинал OPEL 1214031 (они же Bosch FQR8LEU2), по 155 р. за шт.

, пробег 82 400 км   

...комплект для ремонта бескамерных шин.

Как раз был куплен месяц назад за 120 руб. "BOLK BK90110 Набор для ремонта бескамерных шин профессиональный 8 предметов"

В воскресенье пошел в гараж переобуваться, достаю зимнюю резину, бац, одно колесо заметно спущено. Осмотрел, нашел торчащий гвоздь, в голове прокрутил предстоящий план действий - "одеваться обратно в чистое, заводить, ехать на шиномонтажку, стоять в очереди (а они сегодня по 5-7 машин в каждую), сколько ж времени придется убить!... :-(".

О! вспомнил! Так в багажнике же недавно купленный ремкомплект....

   

...а телегу зимой!

Старая летняя резина Bridgestone Turanza ER300 205/55 R16 почти в ноль изношена. Резина спорная. С одной стороны крепкая, отлично держит дорогу на трассе, по лужам не плавает, из минусов - дубовая, некомфортная, жутко боится колейности, и больше всего достала своей шумностью. Зимний Hankook обуваешь - и просто наслаждаешься. Решил, пока цены не вышли на новый сезонный виток, купить летние тапки. Выбирал долго. Взял, считаю, неплохой вариант, по параметрам, по цене, по отзывам на Myzafira....

   

В декабре стояла весенняя погода - дождь, лужи...

Появилась ошибка. "Педальным способом" считал код ошибки - 013601. Это Р0136-01 Высокое напряжение датчика кислорода (который №2 - после катализатора).

Поездив неделю, решил подключить ОР-СОМ и сделать полную диагностику. Ошибка выявлена одна, состояние - "не присутствующая", т.е. видимо контакты подмокли от езды по лужам, вылезла ошибка, после чего больше не повторялась и ЕСМ отправил ее в неактивные. Ошибку я стёр, больше не появляется.

Еще раз хочу подчеркнуть простоту диагностики Опеля "педальным способом" (нажимаем и держим педали тормоз и газ, включаем зажигание, ждем пару секунд - видим коды ошибок или их отсутствие), а также удобство программы ОП-КОМ при наличии адаптера - сканирование, получение информации об электронных блоках, считывание ошибок, их удаление, диагностика порядка 100 различных параметров работы двигателя, электроники....

, пробег 84 800 км   

Были вопросы - сколько положений у спинки второго ряда.

Спинка разбита на 3 части, 2 полноценные и 1 средний - по сути подлокотник с подстаканниками и с двумя отсеками.

Всего имеется 5 фиксируемых положений (см. фото).

Скажу, что максимально откинутое назад положение довольно удобно, спина отдыхает, но оно далеко не "полулежа" (опять же это следует из требований безопасности - в "лежачем" положении ремень безопасности не в состоянии удержать пассажира, выскользнет...).

А вообще, как водитель данного авто, хочу сказать, что сидеть сзади мне показалось удобнее - высоко и комфортно, один минус - ноги не вытянуть.

   

Довольно удобная штука

   

3 апреля переобулся, поставил купленные по осени шины Dunlop SP SPORT LM 704 92H 205/60 R16 (вместо штатного размера 205/55)- https://www.drom.ru/reviews/opel/zafira/69715/97598/

В арку вошли спокойно, при поворотах не цепляют.

Проехал километров 100 по городу - резиной доволен. Комфортная, пока что основная езда - слалом "ямы да канавы", упруго проходит неровности, после зимней резины заметно приятнее, думаю, это плюс большего диаметра, ну и ощущается прибавка +1 см клиренса, казалось бы мелочь, но там где шоркал губой - перестал, и бордюров также теперь не касаюсь губой....

, пробег 86 300 км   

Всем привет!

Есть такая штуковина у Z18XER (Z16XER) – теплообменник, в котором происходит охлаждение (подогрев) моторного масла антифризом. Установлен на корпусе масляного фильтра под выпускным коллектором. Собрано на прокладках, которые с годами дубеют/расслаиваются/размягчаются и начинают течь. Меня постигло на 86000км и 8 годах. В запущенных случаях – масло попадает в антифриз, система охлаждения сильно загаживается, далее дохнет термостат, патрубки. Последствия печальны…

Зная это, регулярно проверял состояние антифриза в расширительном бачке и наличие потеков/намоканий на двигателе в месте теплообменника....

, пробег 86 500 км   

После титанического ремонта теплообменника решил не мучиться с заменой втулок стабилизатора - хотя и надо открутить/закрутить всего 4 болта (!) - процесс очень трудоемкий в силу жутко неудобного расположения болтов крепления и самой конструкции - втулка состоит из двух частей и надо умудриться их правильно защелкнуть. Короче, возни немало, убивать очередную субботу не хотелось.

Закупил запчасти, втулки оригинал чтоб второй раз не лазить, косточки - дешевые topran. Сегодня сделали на СТО "АвтоДоктор", работа 600рэ....

, пробег 86 600 км   

Добрый день!

Перед летним сезоном решил с заменой фильтра салона и почистить испаритель кондиционера и воздуховоды (просто для профилактики - сам испаритель совсем не грязный, фильтр меняю раз в год).

Куплен баллон пены-очистителя с дезинфицирующими свойствами RunWay RW6122 и фильтр угольный Kolbenschmidt 50014226.

Для доступа к фильтру снимаем бардачок, воздуховод пассажира, откручиваем 3 болта крышки фильтра. Грязи собирается очень много - сор/пыль/листья/семена и т.д. и т.п. Поэтому вынув грязный фильтр, обязательно пылесосим его посадочное место - шлангом с тонким носиком-насадкой....

   

После замены втулок и стоек стабилизатора к подвеске претензий нет совсем - вернулась былая тишина, сбитость и упругость. Приятно рулить!

Процедуры чистки радиатора, промывки системы охлаждения и замены антифриза на BASF дали ожидаемый, и даже более - впечатляющий эффект: оказалось, что у вентилятора охлаждения радиатора есть еще и первая (медленная) скорость :-), раньше даже в околонулевую погоду с включенной печкой, вентилятор часто включался и молотил на полную. Сейчас, в жару, включается существенно реже и пока что только на неполную мощность....

, пробег 87 700 км   

После замены прокладок маслоохладителя весной было ясно, что скоро умрет термостат. Летом в пробках вылезла ожидаемая ошибка Р059761, патрубок на радиатор становился теплым уже через 2-3 минуты после запуска двигателя.

Менять термостат, после изучения всей информации на Астра-клубе и Драйве, учитывая цены и качество, решено было на термостат.... с алиэкспресс...за 1261руб. Оригинал порядка 5-6 тыс. рэ. Это 4-5 шт "китайцев"- и меняй хоть раз в год!

Заказ ехал месяц.

Это китайская копия "крузовского", без резинового кольца-уплотнения, с кодом на упаковке 96984104, на самом термостате нет никаких маркировок....

, пробег 93 100 км   

15 октября заменил масло и залил в зиму антифриз нормальной концентрации 1:1 (старую жижу пришлось слить, т.к. когда тёк шланг-тройник, доливал воду, литра 2 не меньше).

Собрал, завел, всё хорошо. День съездил по делам. А в воскресенье поехал - капает под машиной. Открываю капот - всё мокрое, со шкива помпы поливает! Потекло, да прилично, с вала!

Я в панике. Новой помпы в магазинах нет. Проанализировал - коли не текло совсем раньше, а изменился только фриз - может в этом дело, текучесть другая. Сливаю свежий, заливаю старый "полу-воду"....

, пробег 93 750 км   

Всем здравствовать!

Подводим итоги борьбы с подкапотным "наводнением", продолжавшимся с разной интенсивностью в последние пару месяцев.

Что текло:

- патрубок с помпы (тройник)

- сама помпа (сальник)

- с датчика температуры в корпусе термостата - да-да! обнаружилось на днях очередное "мокрое место" под корпусом термостата, лужица на КПП. Вариантов несколько - там 2 прокладки (корпуса термостата к блоку и самого термостата к корпусу(она новая, поэтому исключено!)) плюс 2 кольца-прокладки (на датчике температуры и в отверстии-заглушке, оба в корпусе термостата)....

, пробег 94 200 км   

ОПЕЛятор в ОТС, катает резво, а руки-то чешутся...

Решил прокачать тачку!

Бездорожные возможности выдающиеся - длинная база, малый просвет, свисающий клюв, резиновая губа (не снимаю из принципа!)...

Что еще нужно для покорения весенних колей, траншей и воронок?

ХА! А не хватает лишь надёжной фирменной защиты... топливных и тормозных трубок, которые проходят по днищу.

Стальная защита моторного отсека, как вам уже известно из прошлых дополнений сего опуса, имеется, и низкий ей поклон, благодаря ей внутренности полячки до сих пор целы и не намотаны на камни, бордюры, пеньки и прочие дорожные прелести наукограда и прилегающих окрестностей......

, пробег 97 200 км   

Тормозную жидкость менял 3 года назад, "перекат" 1 год :-) каюсь...

РОСДОТ ДОТ4 Класс 6 показала себя неплохо - при низких температурах (-30 и ниже бывало) и в жару тормозная система работала без нареканий.

Поэтому залил снова РОСДОТ Класс 6

Ожидаемо совместил замену ТЖ со сменой резины.

В ТИСе указано, что замена жидкости и прокачка системы производится спецприспособлениями МКМ-6174-2 и МКМ-6174-1 под давлением не ниже 2 бар.

Прокачка педальным способом там обозвана уничижительным "аварийным методом прокачки", с лозунгами

"Внимание: На моделях, оборудованных системой ABS, данный метод не дает 100% гарантии полного удаления воздуха из системы - при продолжении движения соблюдайте особую осторожность!"

В прошлый раз менял как раз "аварийным" способом......

, пробег 98 000 км   

15 апреля 2017г.

Пробег на масле за пол-года 4250 км. Скажете что так мало?

А если учесть среднюю скорость 19 км/ч (трассы очень мало, толкотня по городу, зима, дорог нет) за этот период, то выходит, что масло отработало 4250 / 19 = 224 моточасов. Для гидрокрекинга класса SL это предел. Сливать!

Вот такой набор для ТО был собран:

- Моторное масло UAZ Motor Oil Premium SAE 5W-40 - 836 руб за 5л.

- Масло Лукойл Промывочное - 280 руб.

- Фильтр воздушный HENGST E352L - 340 руб.

- Фильтр масляный HENGST E611HD256 - 277 руб....

, пробег 98 000 км   

22.04.17г.

После зимы и перед жарким южно-сибирским летом надо бы почистить климатическую систему.

Чистил прошлой весной пеной из баллона, процедура простая, коли уж вынуть фильтр придётся ( а это снять бардачок, воздуховод пассажира, открутить крышку фильтра...)

Фильтр решил не менять - года ему еще нет, вытащил - не особо грязный, пропылесосил, продул сжатым воздухом - почти как новый.

Чистку испарителя и воздуховодов делал по новой простейшей методике:

- покупаем флакончики хлоргексидина по 9-50 рэ....

, пробег 98 200 км   

В среду 26.04 выхожу с работы, завожу Зафиру, через минуту работы двигатель затроил, задергался. Ё-ё-маё! Заглушил, "спедалировал" ошибки - 030301. Завёл - всё то же. Поехал по ежедневному маршруту (жену с работы, дочь с детсада) - дергается, троит...

Ошибку расшифровал: "P0303 - Зарегистрирован пропуск зажигания в цилиндре 3". Ожидаемо. Почти 100тыс.км модулю.

Вечером выкрутил модуль зажигания - на третьем наконечнике долго искал-разглядывал место пробоя, вроде нашёл микрополоску-трещинку в текстолите....

, пробег 98 300 км   

21.05.2017

Год назад менял линки, ставил Topran/HANS PRIES 205470586. Застучал правый в конце апреля. Левый пока цел.

Стал искать варианты - а их как обычно куча, больше 20-ти.

С 2010г ставят на Зафиру/Астру другие стойки стабилизатора модернизированные-усиленные, код оригинала GM 1319141 / 350617

Посмотрев на такие же цены в сравнении со старыми, решил взять "новую генерацию", цены от 400 до 1000р, за дубликаты конечно же.

Чтоб долго не морочить себе голову, выбрал по минимальному сроку доставки (побыстреее - задолбал стук!) - в этой лотерее выиграл LYNXAUTO C7323LR за 418рэ....