Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Дополнения к отзыву о Опель Зафира 2008 год

Тема:

Здесь:

- моя комплектация,

- габариты, размеры,

- кузов "изнутри" (каркас, элементы жесткости)

- результаты краш-теста

- варианты трансформации

- ну и две Зафиры - моя и новая, Tourer

   

На первом фото - вариант как раз для перевозки длинномерных грузов (сложено переднее сиденье). Входит 3 метра.

Также хорошо видно приступок, т.е. пол будет неровным, а длина багажника до спинок передних сидений получится 180см.

   

Вчера в очередной раз пришлось выдержать удар стихии - зима снова обрушила на нас снежные ливни с ураганным ветром, буранище дул почти сутки. В этом году просто уже нет сил терпеть это безобразие. Снега очень много! Что же будет весной - страшно подумать...

С утра кое-как откопался, вылез из снежного "гаражного плена" и попал в "плен городской" - всюду перемёты, заносы, заторы, застрявшие легковушки, самодовольные жыпы-поводыри "пробивающие колеи". Апокалипсис районного масштаба... ;-)

Пробился во дворы квартала за женой и дочерью, на обратном пути чуть не застрял, машину стащило вправо - почувствовал сильный удар спереди, всё, думаю, вкопался в сугроб, а в нем оградка или пень (!?), пи.с.ец!!!

Выхожу, рассмотреть ничего нереально, но вроде бы бампер, железо целые, и свистит колесо, да так "весело" свистит......

   

Зима благополучно пережита. Наконец-то потеплело.

Самое время выявить полученные результаты...

Вчера сделал диагностику ходовой, стенд "Maha". Результаты, надо сказать, неплохие. Учитывая то, в каких погодных условиях и по каким дорогам приходилось эксплуатировать машину в этот зимне/весенний сезон. Жесть!

Судя по результатам диагностики, нужно сделать геометрию, причем на обеих осях. Честно сказать, даже не знал, что на задней оси нужно делать схождение.

И еще что-то с задним правым колесом, "овальность", видать диск погнуло....

, пробег 58 300 км   

Выхожу сегодня с работы - бац! событие века! :-) Две красотки, да еще и рядышком!

Учитывая, что Зафирок в нашем городе всего-то штук 5

   

У автомобилей Opel электроника представляет собой локальную сеть из специализированных микроконтроллеров, объединенных между собой CAN шиной - http://autopro.spb.ru/?artun=00000085

OP-COM - диагностическая система, которая предназначена для обслуживания и диагностики автомобилей OPEL Подробно здесь http://autopro.spb.ru/?artun=00000088

Заказал еще в марте в китайских инет-магазинах диагностический адаптер для Opel http://www.aliexpress.com/snapshot/219777078.html Цена 17$. В России распространяют за 1,5-2 тыс....

   

На прошлой неделе, после очередного штурма наших чудесных наукоградовских (а Бийск - наукоград Российской Федерации... ;-) ) дорог, появился стук спереди справа, звонкий стук, похожий на удар молотком по пружине. Появился резко и исходил из подвески в разной тональности, на почти каждом ухабе/кочке - такой оркестр на пружинном инструменте...

Предположил, что накрылся от очередного удара опорный подшипник стойки (пишут - это слабое место) или ...лопнула пружина. Стал готовиться к замене/ремонту, изучать цены....

, пробег 59 700 км   

7 января отправился в гараж, открываю дверь машины и что-то не то....

А! Не включилась подсветка приборов, дисплей, салонные фонари... Ого! Как резко!

Меряю вольтметром 7Вольт!

Машина простояла в гараже всего 2 дня при температуре -10С. И перед этим два дня каталась по трассе, примерно по 150км. в день. Скоропостижно...

А ведь заводскому аккумулятору стукнуло 6 лет. Неплохой стаж! В прошлые первые для него сибирские осень-зиму несколько раз приходилось снимать - подзаряжать. Протянул таки годик...

Ну что ж, на покой старичку....

, пробег 65 000 км   

Чтобы было легко найти самое необходимое (всё в одном месте!) выкладываю полезную справочную информацию:

, пробег 66 000 км   

Пару слов о заменителях оригинальных запчастей/расходиников

Фильтр угольный салона оригинал GM 17 18 042 цена ~ 1200р. (в реальности это Mann CUK2757 около 1000р.)

Пробовал Hans Pries 206736755 (около 400руб) - никак не хотел входить, длиннее и шире оригинала (крышка фильтра с трудом закрылась), запахи не держит. Не понравился.

Остановился на Kolbenschmidt 50 014 226, цена ~ 400руб. Хорошо встал на своё место, запахи держит как родной.

Фильтр воздушный оригинал GM 08 35 622 цена ~ 800руб. (в реальности это Mann C30130 от 400руб.)

Не нравилось одно - фильтр (и тот и другой) деформировался при установке и в таком виде (на фото) работал....

   

Всем привет!

Машинке стукнуло 6 лет (и почти 2 года как она у меня). Последняя замена ТЖ была (если верить сервисной книжке) весной 2010г. Т.е. 4 года ( а возможно и все 6 - многие знают как Оф.дилеры умеют делать ТО!) жидкость не менялась, пора бы обновить.

Совместил эту операцию с заменой зимней резины - и в яму не лезть и колеса лишний раз не откручивать.

Процедура классическая - прокачка педалью (сынуля помогал).

Жижу купил "крутую фирменную" отечественную РОСДОТ DOT-4 класс 6 (бутылка 910г....

   

После замены тормозухи так и продолжает тянуть "на мокрое", теперь решил жижу в ГУРе посмотреть.

До бачка добраться - жутко неудобно! Сказывается минивэновская компоновка... :-(

Открутил воздуховод от воздушного фильтра - с большим трудом всё ж пролез к крышке, извлек на свет божий. На крышке - щуп. Уровень оказался в норме.

Немного забрал шприцем через трубку. Не загустела. Хоть и кажется мутной - но прозрачная, без примесей. Зелёненькая... :-)

Думаю, пока не буду менять.

Теперь тянет в сторону масла в КПП.......

   

Как уже писал, когда менял тормозную жидкость и переобувался, обнаружил люфт и шум переднего правого ступичного подшипника.

Выбор ступиц (она неразборная) - богат! От 1800р. и до 13-15тыс. Вариантов около 20 точно в инет магазинах.

На emex купил ступицу SKF VKBA 3651 за 5061руб., как и ожидалось это и есть оригинал General Motors 1603254, только без красивой упаковочки GM от 8700руб на emex. SKF ставят на конвейере и старая замененная ступица оказалась такой же.

Заморачиваться с покупкой ступицы без датчика АБС - SKF VKBA 3512 (цена emex ~ 4100руб.) и перестановкой на нее датчика со старой ступицы не стал, оставил это мероприятие на случай возможной замены второй ступицы - тогда у меня будет 2 датчика для экспериментов......

, пробег 67 000 км   

В мурзилках написано, что масло в механическую коробку передач залито на весь срок службы автомобиля...

Расплывчато. Однако на баночках с технологическими жидкостями срок годности нанесён более конкретно - 5 лет!

В общем, сказки сказками, а я привык масло в КПП/мостах менять раз в 60тыс.км.

Закуплено было:

- масло оригинал General Motors 1940 182 - по 406руб. за литровую банку (2шт).

- прокладка поддона мкпп Dello 011003700034A - 83руб. (прокладка как и предполагал, пришла оригинал, т.к. в коде Dello 0110......

, пробег 67 300 км   

Антифриз, заливаемый на заводе, также "вечный", на весь срок службы автомобиля.

Хотя на многих аналогах есть надпись: срок службы 150тыс.км (у некоторых все 250тыс.км) или 5 лет.

Был куплен оригинал GM 1940663 Dex-cool Longlife (концентрат!) по 235руб. (4 литровых канистры), две 5-литровки дистилированной воды. Кстати, оригинальный антифриз даже дешевле заменителей... бывает и такое.

Аналоги - любой безсиликатный антифриз на основе этиленгликоля (G12, G12+).

Менять очень легко. Есть краник на радиаторе (справа внизу) и сливной патрубок....

   

Отстоявшись несколько дней, слитая "вечная" охлаждающая жижа расслоилась - образовалась пена-каша сверху на поверхности и грязные болотистые лохмотья снизу на дне.

Вот представьте, то же самое происходит в системе охлаждения! Отложения на поверхностях, закупоривание мелких каналов и т.д. и т.п.

Еще раз убедился, что антифриз нужно менять! И желательно даже почаще -цена копеечная. И не жалеть дистилированной воды на промывку, раза 2-3, не меньше...

P.S. Таз, в который сливал, специально вымыл и вытер насухо перед процедурой, он был чист....

   

Как это сейчас модно, немного видео.... ;-)

Сразу пардон за качество.

Итак, Зафира на дорогах!

Еще раз про устойчивость Зафиры на трассе. Ехали из с.Алтайское, с озёр. Дорога хорошая, скорость 110 км/ч. И на этом участке, как оказалось, периодически встречаются такие вот "волны" довольно длинные и плавные, не гребёнка! Если бы не этот эпизод - я бы и не почувствовал, что они есть. Santa Fe обогнал и запрыгал, "закозлил", начал оттормаживаться, заводило из стороны в стороны. В безобидной ситуации!...

   

Всё-таки руки чесались заменить последнюю из оставшихся технических жидкостей - в гидроусилителе руля.

Купил 1 литр оригинальной жидкости 1940715 за 512 руб. В системе ее требуется 670мл. (рейка TRW).

Подлазить к бачку очень неудобно - нужны небольшие гибкие руки ;-), если таковых нет - можно попытаться снизу, из ямы.

Я снимал патрубок с воздушного фильтра - так появлялось хоть какое-то пространство, удалось добраться сверху.

Процедура несложная, но кропотливая.

Шприцем 150мл с трубкой смог откачать 600мл....

, пробег 70 000 км   

Мой коллега по работе раньше ездил на Карибе вагоне, потом купил Джетту. Я спрашиваю - не жалеешь, что у тебя теперь седан? Нет, говорит, зачем мне возить воздух....

Вчера поехали по мебельным искать дочери кресло-кровать - растём ;-)

Нашли, рассчитываемся. Девочка-менеджер говорит - "К сожалению, доставка будет только в среду..." Наивная... :-) Я отвечаю - Не надо доставку! Мы сами...

Подгоняю к складу, грузчики с сомнительными взглядами "А оно... войдет?".

"Войдет!" Оно ведь всего-то метр на метра на метр....

   

Масло меняю раз в год или через 7-10тыс.км.- что наступит раньше. Обычно получается раз в год, т.к. годовые пробеги менее 10тыс.км. Замена выпадает на октябрь. В этом году сервисный интервал получился 9тыс.км.

Масло использую , как уже говорил, Liqui Moly Leichtlauf Special LL 5W-30 арт.1193 с допуском Opel GM LL A025 / GM LL B025. В 2014 году линейка масел была перемаркирована и этот артикул был заменен на 8055 Special Tec LL 5W-30. Масло внутри канистры – то же самое. Выбрал его по нескольким причинам – есть дилер в городе; масло с высоким щелочным числом (а это моющие свойства + стойкость к окислительным процессам); ну и допуск Opel....

, пробег 72 350 км   

На днях выходим из детского сада, доча бежит к машине, давай тянуть-дёргать со всей детской силой свою заднюю левую дверь, а я что-то замешкался, не успел открыть машину с пульта - а и не надо! Доча и без этого открыла свою дверь, сработала сигнализация, я в непонятках.... %-( Открыл/закрыл/проверил - так и есть. Задняя дверь не блокируется (не закрывает её электрозамок).

Полез в анналы тырнета...

Ха! Проблема широко известна в узких кругах опелеводов (а также роверо-, вольксвагено- и проч. евроводов)....

   

Провёл ревизию в телефоне, кое-какие фото с машиной, так от нечего делать...

Качество - сами понимаете...

   

В этом году зима наступила в середине ноября. Снег, морозец.

А последние два дня 26-27 числа - буранище. Край просто засыпало, замело.

Теперь надвигаются 30-градусные морозы. Сегодня -25С.

В Бийске также на дорогах обстановка тяжелая.

Пока справляемся.

Вчера сел один раз в частном секторе.

Но лопатка в багажнике, 5 минут - и мы снова в бою! :-)

Всем быть осторожнее на дорогах!

Удачи!

   

А Зафирка-то - трудяга!

Германия, Великобритания, Польша, Испания, Голландия, Бельгия, Чехия...

   

Всех с прошедшими праздниками!

Есть в нашем городе понтонная переправа (мост) через реку Бия. Работает круглогодично.

С осени всегда вода низкая, посему заезды/съезды крутые, к тому же мост, само собой металлический, нашлифован колёсами, в добавок снежок, ледок. Ну можете себе представить... Наварены поперечные арматуринки для лучшего сцепления с колёсами. Помогает, как мы увидим ниже, не всем... :-(

Все эти неудобства - плата за крюк по городу длиной 20км. Цена проезда 25рублей.

Машин сейчас очень мало по сравнению с летом - переправу многие боятся......

   

Зима тёплая, снежная...была

Но вот морозы пришли.

Ездим... возим пассажиров...

А куда деваться.

   

Освежим отзыв, т.к. появился хоть какой-то повод (тьфу три раза - в остальном Опель ведёт себя стабильно и спокойно - он ...надёжен! ;-) ).

В морозы перегорела лампа ближнего света в правой фаре...

Судя по форуму myzafira, замена ламп на Зафире – дело страшное. А по способам замены ламп можно писать книгу – кто-то меняет их за 1 минуту или же 1 час через лючок в подкрылке (как учит "мурзилка"), даже разработана спецодежда (см. фото) для такого "грязного" метода. Кто-то за 10 минут или же 2 часа с разбором машины или снятием колеса…

Купил в «Чуйском» 2 дешевые галогенки Osram 64210 (такие и стояли с завода, как позже увидел) по 120 руб....

   

Всем здоровья!

Сообщаю, у нас всё по-прежнему: катаемся ежедневно, кушаем 95-й бензин с ГПН и радуемся :-) С потеплением кушаем 9,5л/100км, это плюс (осень/зима - 11-12л. стабильно) - город.

Нашел повод освежить отзыв: на днях на одометре вылезло сообщение InSP (когда вскоре после покупки впервые его увидел - испугался, думал всё, каюк опелю... :-D)

Это всего лишь напоминание о необходимости поехать к дилеру и провести техобслуживание, после которого он должен сделать сброс InSP и - катайся ни о чем не думай, машина сама скажет когда везти денюжку дилеру....

, пробег 77 000 км   

3 дня в Горном Алтае

, пробег 77 777 км   

Пора сменить масло. В этот раз проехал 9тыс.км., затянул...

Купил на емексе тот же Liqui Moly 5W30 Special Tec LL 5л. за 1953руб. Фильтр стандартно HENGST E611HD122 за 317руб.. Да, коль затянул - взял еще 10-минутную промывку от Liqui Moly за 250руб.

После замены лампы ближнего света в правой фаре не прошло 6 месяцев как сгорела лампа в левой. Ресурс рассчитан четко... Знал это, поэтому в тот раз купил сразу 2шт.

Менять лампу в левой фаре еще легче, чем в правой. Также делал сверху - из моторного отсека....

, пробег 81 850 км   

На пятой двери имеются 2 ниши: для знака аварийной остановки и для аптечки первой помощи.

Знак купил давно, а вот подобрать аптечку под нишу не получалось. Но очень хотелось....

Дважды (с 2014г.) заказывал на carreta - заказы отменяли, на третий повезло - получил таки заказанный аналог AUTOMEGA 013017160707A штатной аптечки OPEL 1716707. Цена 516р.

Дурацкую аптечку "для техосмотра" в пластиковой коробке - на свалку, места в багажнике - ещё больше!

, пробег 82 000 км   

На Зафиру существует модульная система для багажника FlexOrganizer

Состоит:

- Рейлы FlexOrganizer® Набор крепежных направляющих.

Catalog Number 17 07 743 Артикул 93199161

- Крепление FlexOrganizer® Крепежный адаптер для фиксации прочих элементов FlexOrganizer®. Крепится к рейкам.

Catalog Number 17 07 963 Артикул 13158257

- Разделительная сетка FlexOrganizer® Состоит из двух штанг и прикрепленной к ним сетки. Разделяет багажное отделение на два отсека.

Catalog Number 17 07 965 Артикул 13166381

...

   

Свечи менял первый раз на 55 тыс.км, и судя по сервисной книжке это было впервые, т.к. интервал замены установлен производителем 60 тыс.км (это конечно очень много). Раз в 20-25 тыс., думаю, будет самое то.

Замена простая. Модуль зажигания единый на все цилиндры, крепится на 2 болтах. Старые свечи в приличном состоянии, зазор конечно уже чуть увеличился (что опасно для модуля зажигания, может пробить, а новый ~8-10 тыс.рэ).

Свечи заказывал оригинал OPEL 1214031 (они же Bosch FQR8LEU2), по 155 р. за шт.

, пробег 82 400 км   

...комплект для ремонта бескамерных шин.

Как раз был куплен месяц назад за 120 руб. "BOLK BK90110 Набор для ремонта бескамерных шин профессиональный 8 предметов"

В воскресенье пошел в гараж переобуваться, достаю зимнюю резину, бац, одно колесо заметно спущено. Осмотрел, нашел торчащий гвоздь, в голове прокрутил предстоящий план действий - "одеваться обратно в чистое, заводить, ехать на шиномонтажку, стоять в очереди (а они сегодня по 5-7 машин в каждую), сколько ж времени придется убить!... :-(".

О! вспомнил! Так в багажнике же недавно купленный ремкомплект....

   

...а телегу зимой!

Старая летняя резина Bridgestone Turanza ER300 205/55 R16 почти в ноль изношена. Резина спорная. С одной стороны крепкая, отлично держит дорогу на трассе, по лужам не плавает, из минусов - дубовая, некомфортная, жутко боится колейности, и больше всего достала своей шумностью. Зимний Hankook обуваешь - и просто наслаждаешься. Решил, пока цены не вышли на новый сезонный виток, купить летние тапки. Выбирал долго. Взял, считаю, неплохой вариант, по параметрам, по цене, по отзывам на Myzafira....

   

В декабре стояла весенняя погода - дождь, лужи...

Появилась ошибка. "Педальным способом" считал код ошибки - 013601. Это Р0136-01 Высокое напряжение датчика кислорода (который №2 - после катализатора).

Поездив неделю, решил подключить ОР-СОМ и сделать полную диагностику. Ошибка выявлена одна, состояние - "не присутствующая", т.е. видимо контакты подмокли от езды по лужам, вылезла ошибка, после чего больше не повторялась и ЕСМ отправил ее в неактивные. Ошибку я стёр, больше не появляется.

Еще раз хочу подчеркнуть простоту диагностики Опеля "педальным способом" (нажимаем и держим педали тормоз и газ, включаем зажигание, ждем пару секунд - видим коды ошибок или их отсутствие), а также удобство программы ОП-КОМ при наличии адаптера - сканирование, получение информации об электронных блоках, считывание ошибок, их удаление, диагностика порядка 100 различных параметров работы двигателя, электроники....

, пробег 84 800 км   

Были вопросы - сколько положений у спинки второго ряда.

Спинка разбита на 3 части, 2 полноценные и 1 средний - по сути подлокотник с подстаканниками и с двумя отсеками.

Всего имеется 5 фиксируемых положений (см. фото).

Скажу, что максимально откинутое назад положение довольно удобно, спина отдыхает, но оно далеко не "полулежа" (опять же это следует из требований безопасности - в "лежачем" положении ремень безопасности не в состоянии удержать пассажира, выскользнет...).

А вообще, как водитель данного авто, хочу сказать, что сидеть сзади мне показалось удобнее - высоко и комфортно, один минус - ноги не вытянуть.

   

Довольно удобная штука

   

3 апреля переобулся, поставил купленные по осени шины Dunlop SP SPORT LM 704 92H 205/60 R16 (вместо штатного размера 205/55)- https://www.drom.ru/reviews/opel/zafira/69715/97598/

В арку вошли спокойно, при поворотах не цепляют.

Проехал километров 100 по городу - резиной доволен. Комфортная, пока что основная езда - слалом "ямы да канавы", упруго проходит неровности, после зимней резины заметно приятнее, думаю, это плюс большего диаметра, ну и ощущается прибавка +1 см клиренса, казалось бы мелочь, но там где шоркал губой - перестал, и бордюров также теперь не касаюсь губой....

, пробег 86 300 км   

Всем привет!

Есть такая штуковина у Z18XER (Z16XER) – теплообменник, в котором происходит охлаждение (подогрев) моторного масла антифризом. Установлен на корпусе масляного фильтра под выпускным коллектором. Собрано на прокладках, которые с годами дубеют/расслаиваются/размягчаются и начинают течь. Меня постигло на 86000км и 8 годах. В запущенных случаях – масло попадает в антифриз, система охлаждения сильно загаживается, далее дохнет термостат, патрубки. Последствия печальны…

Зная это, регулярно проверял состояние антифриза в расширительном бачке и наличие потеков/намоканий на двигателе в месте теплообменника....

, пробег 86 500 км   

После титанического ремонта теплообменника решил не мучиться с заменой втулок стабилизатора - хотя и надо открутить/закрутить всего 4 болта (!) - процесс очень трудоемкий в силу жутко неудобного расположения болтов крепления и самой конструкции - втулка состоит из двух частей и надо умудриться их правильно защелкнуть. Короче, возни немало, убивать очередную субботу не хотелось.

Закупил запчасти, втулки оригинал чтоб второй раз не лазить, косточки - дешевые topran. Сегодня сделали на СТО "АвтоДоктор", работа 600рэ....

, пробег 86 600 км   

Добрый день!

Перед летним сезоном решил с заменой фильтра салона и почистить испаритель кондиционера и воздуховоды (просто для профилактики - сам испаритель совсем не грязный, фильтр меняю раз в год).

Куплен баллон пены-очистителя с дезинфицирующими свойствами RunWay RW6122 и фильтр угольный Kolbenschmidt 50014226.

Для доступа к фильтру снимаем бардачок, воздуховод пассажира, откручиваем 3 болта крышки фильтра. Грязи собирается очень много - сор/пыль/листья/семена и т.д. и т.п. Поэтому вынув грязный фильтр, обязательно пылесосим его посадочное место - шлангом с тонким носиком-насадкой....

   

После замены втулок и стоек стабилизатора к подвеске претензий нет совсем - вернулась былая тишина, сбитость и упругость. Приятно рулить!

Процедуры чистки радиатора, промывки системы охлаждения и замены антифриза на BASF дали ожидаемый, и даже более - впечатляющий эффект: оказалось, что у вентилятора охлаждения радиатора есть еще и первая (медленная) скорость :-), раньше даже в околонулевую погоду с включенной печкой, вентилятор часто включался и молотил на полную. Сейчас, в жару, включается существенно реже и пока что только на неполную мощность....

, пробег 87 700 км   

После замены прокладок маслоохладителя весной было ясно, что скоро умрет термостат. Летом в пробках вылезла ожидаемая ошибка Р059761, патрубок на радиатор становился теплым уже через 2-3 минуты после запуска двигателя.

Менять термостат, после изучения всей информации на Астра-клубе и Драйве, учитывая цены и качество, решено было на термостат.... с алиэкспресс...за 1261руб. Оригинал порядка 5-6 тыс. рэ. Это 4-5 шт "китайцев"- и меняй хоть раз в год!

Заказ ехал месяц.

Это китайская копия "крузовского", без резинового кольца-уплотнения, с кодом на упаковке 96984104, на самом термостате нет никаких маркировок....

, пробег 93 100 км   

15 октября заменил масло и залил в зиму антифриз нормальной концентрации 1:1 (старую жижу пришлось слить, т.к. когда тёк шланг-тройник, доливал воду, литра 2 не меньше).

Собрал, завел, всё хорошо. День съездил по делам. А в воскресенье поехал - капает под машиной. Открываю капот - всё мокрое, со шкива помпы поливает! Потекло, да прилично, с вала!

Я в панике. Новой помпы в магазинах нет. Проанализировал - коли не текло совсем раньше, а изменился только фриз - может в этом дело, текучесть другая. Сливаю свежий, заливаю старый "полу-воду"....

, пробег 93 750 км   

Всем здравствовать!

Подводим итоги борьбы с подкапотным "наводнением", продолжавшимся с разной интенсивностью в последние пару месяцев.

Что текло:

- патрубок с помпы (тройник)

- сама помпа (сальник)

- с датчика температуры в корпусе термостата - да-да! обнаружилось на днях очередное "мокрое место" под корпусом термостата, лужица на КПП. Вариантов несколько - там 2 прокладки (корпуса термостата к блоку и самого термостата к корпусу(она новая, поэтому исключено!)) плюс 2 кольца-прокладки (на датчике температуры и в отверстии-заглушке, оба в корпусе термостата)....

, пробег 94 200 км   

ОПЕЛятор в ОТС, катает резво, а руки-то чешутся...

Решил прокачать тачку!

Бездорожные возможности выдающиеся - длинная база, малый просвет, свисающий клюв, резиновая губа (не снимаю из принципа!)...

Что еще нужно для покорения весенних колей, траншей и воронок?

ХА! А не хватает лишь надёжной фирменной защиты... топливных и тормозных трубок, которые проходят по днищу.

Стальная защита моторного отсека, как вам уже известно из прошлых дополнений сего опуса, имеется, и низкий ей поклон, благодаря ей внутренности полячки до сих пор целы и не намотаны на камни, бордюры, пеньки и прочие дорожные прелести наукограда и прилегающих окрестностей......

, пробег 97 200 км   

Тормозную жидкость менял 3 года назад, "перекат" 1 год :-) каюсь...

РОСДОТ ДОТ4 Класс 6 показала себя неплохо - при низких температурах (-30 и ниже бывало) и в жару тормозная система работала без нареканий.

Поэтому залил снова РОСДОТ Класс 6

Ожидаемо совместил замену ТЖ со сменой резины.

В ТИСе указано, что замена жидкости и прокачка системы производится спецприспособлениями МКМ-6174-2 и МКМ-6174-1 под давлением не ниже 2 бар.

Прокачка педальным способом там обозвана уничижительным "аварийным методом прокачки", с лозунгами

"Внимание: На моделях, оборудованных системой ABS, данный метод не дает 100% гарантии полного удаления воздуха из системы - при продолжении движения соблюдайте особую осторожность!"

В прошлый раз менял как раз "аварийным" способом......

, пробег 98 000 км   

15 апреля 2017г.

Пробег на масле за пол-года 4250 км. Скажете что так мало?

А если учесть среднюю скорость 19 км/ч (трассы очень мало, толкотня по городу, зима, дорог нет) за этот период, то выходит, что масло отработало 4250 / 19 = 224 моточасов. Для гидрокрекинга класса SL это предел. Сливать!

Вот такой набор для ТО был собран:

- Моторное масло UAZ Motor Oil Premium SAE 5W-40 - 836 руб за 5л.

- Масло Лукойл Промывочное - 280 руб.

- Фильтр воздушный HENGST E352L - 340 руб.

- Фильтр масляный HENGST E611HD256 - 277 руб....

, пробег 98 000 км   

22.04.17г.

После зимы и перед жарким южно-сибирским летом надо бы почистить климатическую систему.

Чистил прошлой весной пеной из баллона, процедура простая, коли уж вынуть фильтр придётся ( а это снять бардачок, воздуховод пассажира, открутить крышку фильтра...)

Фильтр решил не менять - года ему еще нет, вытащил - не особо грязный, пропылесосил, продул сжатым воздухом - почти как новый.

Чистку испарителя и воздуховодов делал по новой простейшей методике:

- покупаем флакончики хлоргексидина по 9-50 рэ....

, пробег 98 200 км   

В среду 26.04 выхожу с работы, завожу Зафиру, через минуту работы двигатель затроил, задергался. Ё-ё-маё! Заглушил, "спедалировал" ошибки - 030301. Завёл - всё то же. Поехал по ежедневному маршруту (жену с работы, дочь с детсада) - дергается, троит...

Ошибку расшифровал: "P0303 - Зарегистрирован пропуск зажигания в цилиндре 3". Ожидаемо. Почти 100тыс.км модулю.

Вечером выкрутил модуль зажигания - на третьем наконечнике долго искал-разглядывал место пробоя, вроде нашёл микрополоску-трещинку в текстолите....

, пробег 98 300 км   

21.05.2017

Год назад менял линки, ставил Topran/HANS PRIES 205470586. Застучал правый в конце апреля. Левый пока цел.

Стал искать варианты - а их как обычно куча, больше 20-ти.

С 2010г ставят на Зафиру/Астру другие стойки стабилизатора модернизированные-усиленные, код оригинала GM 1319141 / 350617

Посмотрев на такие же цены в сравнении со старыми, решил взять "новую генерацию", цены от 400 до 1000р, за дубликаты конечно же.

Чтоб долго не морочить себе голову, выбрал по минимальному сроку доставки (побыстреее - задолбал стук!) - в этой лотерее выиграл LYNXAUTO C7323LR за 418рэ....

, пробег 98 900 км   

Вот и круглая цифра накатила, наверное самая красивая в жизни авто.

100000 км! Лучше только миллион...

Какие итоги можно подвести?

Да всё хорошо было за эти километры. Возила исправно, денег много не просила. Были ремонты, но прямо скажем, всё по мелочи.

Машина не перестала радовать, и честно скажу - не надоела за 5,5 лет. Нравятся ходовые качества, особенно на трассе, устойчивость, отменная рулёжка, отличная тяга, ускорение - легко даются обгоны, в плюс к этому МКПП, но не хватает 6-й передачи, увы.

Крепкая, выносливая подвеска - на 98% еще родная (заменены лишь правая передняя ступица, втулки стабилизатора и 2 раза его же стойки, которые линки - и всё)....

, пробег 100 000 км   

Всем привет!

Блуждая по MyZafira.ru, наткнулся на тему "Установка защитной сетки в бампер". Оказалось, что вынуть нижнюю решетку довольно просто, не говоря уже про верхнюю (которая с эмблемой), а также чертеж с размерами сетки в нижнюю решетку (от пользователя Serzhio).

Порыл цены на сетки - лист MESHMSK RSA24048B Сетка защитно-декоративная алюминиевая черная #15 ячея, 250х1000мм - 170рэ. Взял. Пластиковые стяжки 25 шт - 25рэ.

Решил заколхозить - радиатору страховка.

Чертеж немного неверен - поскольку геометрия нижней решетки не совсем прямоугольник, есть легкий изгиб U-образной формы, поэтому пришлось обрезать края по контуру прям на закрепленной хомутами сетке - советую так и делать, доводить по месту....

, пробег 102 500 км   

17.08.2017г.

Вот, дорогие мои, купишь хороший качественный импортный аккумулятор Отзыв о Opel Zafira67426/

Обслуживаешь его - проверяешь плотность, подзаряжаешь перед зимой... А он бац! и помер! Скоропостижно. Ни разу не подводил, и вот настал его час.

Дня 3 назад стала машина как-то вяло заводиться. Вчера утром перед запуском померил на клеммах - 10,5 Вольт. Ёёёё! А она еще и заводится при этом. Давай плотность мерить: в пяти банках 1,27 как положено, а в шестой (№2 если от минусовой клеммы) - меньше 1,1....

, пробег 103 000 км   

20.09.2017

Приобрел данный аксессуар - второй домкрат частенько бывает нужен в гараже. Чаще потому, что лень доставать штатный...

Почему такой?

Гидравлические капризны, недолговечны, небольшая высота подъема.

Подкатные дороже, а минусы те же, гидравлика. К тому же громоздки - годятся только для смены резины.

Дорогие премиальные за много денег - не надо!

Что остается?

Классика - телескопический механический спиральный!

Простота, надежность, компактность, неприхотливость, невысокая стоимость - что еще нужно?...

, пробег 105 000 км   

21.10.17

Замена масла, масляного фильтра, салонного фильтра.

Пробег на масле UAZ MOTOR OIL PREMIUM 5W-40 с апреля 2017г - 7100км (примерно 220 моточасов - и достаточно!)

Масло UAZ Motor Oil 0W-40 000000473405300 1л. - 461р.

Масло UAZ Motor Oil Premium 5W-40 000101004054002 4л. - 843р.

фильтр масляный как всегда HENGST E611HD256 - 301р.

салонный "сэкономил", взял на пробу FORTECH FS050C Фильтр салонный уголь - 293р. ...

Нигде не смог найти "живых" фото этого салонника. Только одно - похоже с сайта производителя....

, пробег 105 000 км   

26.10.2017

На сегодня передали "осадки в виде снега, мокрого снега, местами сильные, метели, на дорогах гололедица, снежные заносы, усиление ветра до 15-20 м/с, местами порывы до 22-27м/с" - наврали, конечно, чуток припорошило, ветра нет...

Но вчера вечером пошёл-таки "переобуваться". Перекинул по-быстрому колесики, а-то! с новым домкратом-то Домкрат механический винтовой (спиральный) KS-30R 2т (180-395мм) .

И когда ревизорил подвеску, резинки и тормоза, то слева сзади, с огромным трудом смог прокрутить тормозной диск - зажат!...

, пробег 105 100 км   

03.04.2018г.

Зиму отъездил на термостате с дохлым подогревом. Всё хорошо.

На лето решил установить "холодный" на 92 градуса (он такой же, но неуправляемый, без ТЭНа, от турбо-инсигнии/астры)

VERNET-CALORSTAT TH715292J

цена 1098р.

Для чего - открывается раньше, летом практически не будет достигаться убивающей масло и резинки/прокладки предельной температуры 108град. (когда срабатывает вентилятор охлаждения). Стабильно будет на 94-96град.

Это большое дело...

, пробег 107 800 км   

4 мая 2018г.

4 года назад была заменена правая передняя ступица, поставил SKF VKBA 3651 за 5061руб. -> Замена ступицы

Нынче, после весенних потопов эта же ступица скоропостижно развалилась: загудела и через 100км захрустела - рукой не провернуть, подшипники рассыпались! Прошла она за 4 года 40тыс.км. Примечательно, что остальные 3 ступицы - родные.

Срочность замены существенно сократила выбор - с доставкой 1-2 был выбран GMB. С учетом того, что хвалёный SKF (поставщик конвейера!) прошел всего 40тыс., брать его снова за 5тыс.руб. желание отпало....

, пробег 108 000 км   

10.05.2018

Напомню, что колодки на Зафире стоят еще родные...

Долго ожидая, когда ж они наконец-то износятся, в декабре 2016г купил полный комплект колодок TEXTAR: задние 2341703 за 1150р., передние 2383201 за 1520р. - и они пролежали еще 1,5 года.

Задние изнашиваются быстрее передних, к тому же заклинивший палец сзади слева послужил износу колодок этого диска почти до 2мм - по осени выявил ( Смена резины. Закисший направляющий палец. Ремкомплект TRW ST1114. )

Поэтому решил пока ограничиться самым сложным этапом - задними колодками (+регулировка ручника)....

, пробег 108 500 км   

15.05.2018

Пришло время сайлентам балки - глухой стук бук-бук на мелких неровностях, при соскоке в ямку.

Купил FEBI 30604, полагаясь на информацию с форумов, что FEBI упаковывает оригинал (затирая артикулы - см.фото). Цена 1130 руб/шт.

(в 2 раза дешевле оригинала 0402952)

LEMFORDER, который, якобы и производит оригинальные сайлентблоки, сейчас весь в лучшем случае турецкий - есть нарекания по установке (легко вставляются, чуть ли не пальцем - само собой толку ноль, проворачивает).

Снимать балку и запрессовывать сайлентблоки - довольно трудозатратное дело....

, пробег 108 800 км   

20.05.2018

Левый линк TOPRAN продержался еще год после кончины правого, заменил его также на LYNXAUTO C7323LR, цена 416р.

При откручивании старой стойки верхнюю гайку не смог скрутить до конца, очень туго шла, хотя обильно заливал WD40, ждал, бесполезно - сорвал грани на ответной части шарнира (торцевой ключ на 17). "Пилите, Шура, пилите..."

, пробег 108 900 км   

10.08.2018г.

Пришло время сайлентблокам рычагов - подвеска у Зафиры крепкая, но не вечная же. Шаровые еще живые.

Встал перед выбором: покупать сайлентблоки и загонять на СТО (~1600р. запчасти + 2000р. работа) или брать рычаги в сборе (это +новая шаровая и запрессованные в новый рычаг на заводе сайлентблоки - от 3000р. за 1шт.) и делать самому. Лень и жаба перебороли... отдал на СТО.

Рычаги с резинками на конвейер поставляют TRW/Delphi, поэтому смотрим этих производителей и Febi/Swag - упаковывают их же....

, пробег 111 600 км   

25.09.2018

Как известно, на Z18XER по регламенту ремень ГРМ меняется на 150 тыс.км или через 10 лет. Машине уже скоро 11, решил заменить.

Приобрёл:

- VICTOR REINZ 713816600 Прокладка крышки головки цилиндра (клапанной крышки) 1шт.

- GM 24447224 БОЛТ ШКИВА КОЛЕНВАЛА 1шт.

- GM 12992403 Болт распредвала 2шт.

- GM 55556593 Втулка CHEVROLET CRUZE/AVEO блокировки звездочки распредвала 2шт

- CORTECO 20031720B Сальник коленвала 1шт.

- VICTOR REINZ 812490910 Сальник распредвала 2шт.

- INA 530045010 Комплект ГРМ Alfa Romeo/Chevrolet/Fiat/Opel/Saab 1шт....

, пробег 112 800 км   

27.10.2018г.

Приветствую!

Очередное ТО.

Много картинок - с пояснениями.

Список для ТО:

WAHLER 435792D Термостат 92град.

KS 50014226 Фильтр, воздух во внутренном пространстве, угольный

HENGST FILTER E611HD256 Фильтр масляный

PEUGEOT-CITROEN D000159901 Масло ЛУКОЙЛ ЛЮКС SPECIAL 5W40 1L

ACDELCO 19347473 Фильтр воздушный Astra-G/H, Zafira

Жидкость стеклоомывателя незамерзайка -30С 5л

Менял снова термостат - установленный весной VERNET-CALORSTAT TH715292J оказался "дырявым" - почти сразу же после пуска двигателя шланг на радиатор становился тёпленьким....

, пробег 113 800 км   

19.11.2018г.

Звонит на днях один знакомый: "Ты не против если я подъеду с одним человеком машину твою глянуть, он ищет себе что-то похожее?"

- Приезжайте конечно, не жалко, покажу расскажу как что.

- Да если честно это всё вторично, важно другое - сначала ему нужно усесться за руль, он ростом 204см....

- :-) Ого, самому интересно! Жду.

Приехали. Садится "Дядя Стёпа". Я ему показал что где регулируется (вперед/назад, вверх/вниз и руль в обеих плоскостях). Покрутил, повертел - и радостно так выдал "Ты гляди!...

, пробег 114 300 км   

11.01.2019г

25.12.2018г вечером ехал себе в спокойном режиме 30-40 км/ч, готовясь повернуть на светофоре, и переключаясь на 2-ю передачу, почувствовал хруст КПП, подумав "выпала?" попытался "перевоткнуть" передачу - всё нормально "входит и выходит", но... газульку давлю - обороты растут, а машина идет себе накатом. Приехали!

Встал, в темноте под капотом смотрю, подсвечивая телефоном - всё в порядке, ничего не выпало, не вытекло. Звоню механику Косте - "Пригоняй!". Готовлю трос, звоню товарищу Толе - "Сейчас приеду, утащим." Приволокли, загнали в бокс, уже вечер 10ч, оставили на завтра "смотрины", Толя увёз меня домой, ночь была неспокойной......

, пробег 114 800 км   

09 апреля 2019г.

В ноябре 2018г. заметил капли антифриза на фланцах помпы - прокладка...

Сама помпа DOLZ O263 живая, но на тот момент это было под вопросом, сколько проходит. Прокладки отдельно не существует - все помпы имеют разные прокладки (теперь знаю это на примере 3-х штук). Заказал METELLI 240959 за 1470рэ. Начались холода... Подтёки не прогрессировали - несколько капель на холодном двигателе... Новую помпу получил и положил... До тепла...

Вот в субботу прошлую поборол-таки лень, пошёл менять....

, пробег 116 500 км   

Встречайте!

, пробег 118 000 км   

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Опель Зафира.
Посмотреть всё о Опель Зафира
Запчасти на двигатель Z18XER в Бийске

Подробные отзывы автовладельцев Опель Зафира с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром