Машина 2012 года выпуска, куплена в 2013 г. новой в салоне. На самом деле присматривался к мериве. После тест драйва зафиры мысли о мертвецы испарились. Да и цена была одинаковая за прошлогоднюю Зафиру (но в наличии) и мериву с 1.4 (100 ЛС) и дополнительными пакетами.
Покупалась из наличия, поэтому робот. Была бы с МКПП, взял бы такой вариант. Сейчас понимаю, что прогадал бы.
По надёжности пока не подводила. Менял только жидкости и лампы. Даже тормозные колодки и стойки стабилизаторов родные. Из ремонтов — один раз весной перестала закрываться задняя левая дверь. Жгут проводов в норме, решилось отключением и подключением штекера. Пробег 90 тысяч км.
Машина покупалась с прицелом поездки в Германию, но пока этого не случилось. Но по трассе основной пробег. Вся М7 от начала до конца моя. Несколько раз в год Уфа-Москва-Уфа. Расстояние в одну сторону около 1400. Езжу с одной промежуточной заправкой под Чебоксарами. Обычный расход 6.2-6.5 л/100км. То есть в одну сторону 90 литров.
Сидение супер. У меня есть проблемы с поясницей. Но на этой машине проезжают 1400 без ночёвки.
Вместимость авто устраивает полностью. Багажник огромный. Пока строил дом, несколько суток ночевал в машине. Чуть по диагонали, но спал в полный рост на ровной поверхности.
Доработки. Установил зеркало с камерой, круиз контроль. Купил op-com, прошил закрытие дверей при наборе 12 км/ч, закрытие передних стекол с брелка (сзади механические).
Очень понравилась сбалансированность автомобиля, а именно управляемость/ комфорт, мощность/ расход. Иногда думаю, что мощность хотелось бы побольше, но и расход будет больше. Если совсем короткие участки для обгона, то кнопка спорт делает машину шустрее, но более дерганной, менее комфортной. Да и расход растет. Стоит на дороге уверенно, рулится отлично для вэна, к тому же с балкой сзади. Ради этого немного тяжёлым рулём при парковке я жертвовать готов.
Самая низкая температура запуска была -37. Завелась сразу. Правда звуки сначала были такие, что жалко машину, но буквально 5-10 секунд. Да и в конце концов, авто для меня, или, для авто?
Пока была гарантия, лил GM, как закончилась, перешёл на Фукс. Расхода масла нет. Проверять отвык. Крайнюю замену пришлось делать в сжатые сроки, залил Лукойл. По ощущениям разницы нет.
Часто задумываюсь что дальше? Пока альтернативы не вижу. Экономически выгоднее содержать этот автомобиль и катать его ещё 200 тысяч км.
Ну и в конце подкину на вентилятор. После приобретения опыта эксплуатации немца, на японцев уже особо смотреть не хочется. Это личное мое мнение. Для сторонников императорского качества сообщаю, что были во владении Левин с 4age и Санни в 15 кузове. И был японец испанского производства Ниссан Террано 2 ( праворульный вариант именуется мистраль). Немец гораздо удобнее по эргономике, лучше ведёт себя на трассе. Про надёжность уже писал, пока минусов не выявлено.