Автомобилем владею 11 лет. До этого было 10 других авто. Пробег 370.000км. Хотел продавать этой весной. Поездил посмотрел, что продают и почём, пересмотрел кучу обзоров, сопоставил цены других авто на обслуживание и решил, что ещё покатаюсь. Плюсы:для этого класса автомобиля - прекрасная управляемость, причём она отлично себя ведёт на высоких скоростях, в отличие от японцев. Нормальная шумоизоляция(в Тойотах её вообще не было). Предыдущих япошек через год хотелось продать, поскольку не устраивала шумка, и то, что выше 120км они уже не держат так дорогу. И ещё в Тойотах страшно раздражало - это то, что вся дорога передавалась на рулевую колонку, причём у всех машин, где-то больше, где-то меньше. А в Зафире всё классно, получаешь удовольствие от вождения. Повторю, что для такого класса, машинка едет очень приятно. Заводится в любой мороз, расход не большой. Достаточно вместительная, конечно хотелось бы, размер, как в Шаране... Хорошее лакокрасочное покрытие.
Старая уже. Низкий клиренс, пообрывал и юбку бампера, и воздухозаборник. Ещё пробил поддон. Сиденья не раскладываются в ровный пол. Слабые места по кузову: от штатных передних брызговиков стирается ЛКП, и ржавеет насквозь низ крыла; если не поставить подкрылки - ржавеют задние арки. А так по кузову проблем нет. Плохой обзор из-за передних стоек. Плохая система вентиляции.
Поломки за пройденные 250.000 км из 370.000: 1) Амортизаторы. 2) Пружины задние(передние нужно менять - просели). 3) Два глушителя. 4) Диски тормозные - два раза по кругу. 5) Радиатор. 6) Один Задний суппорт. 7) Блок катушек зажигания(теперь меняю свечи через 20-25тыс.км). 8) Треснул выпускной коллектор. Пока заварил, но ищу такой б/у. Найти, как оказалось - проблема. Коллектору идёт вместе с катализатором и те, которые смотрел - все с трещинами. 9) Две прогнившие тормозные трубки. 10). Шаровые - 3шт. 11). Стойки и втулки стабилизатора. За 11 лет, кроме геморроя с выпускным коллектором - остальное вообще чепуха. Стоимость запчастей, почти как на жигули. Не ожидал от Опеля, Зафира мне очень нравится.