Перед покупкой я сравнивала разные популярные модели. Хотела взять Fit, который тоже имеет симпатичный внешний вид и прост в управлении. Однако даже у топовой модели нет ЖК-экрана, не говоря уже о системе панорамного обзора. Потом вдруг решила — не стоит ли попробовать электрический автомобиль.
Самые известные машины на новой энергии — Tesla, но они явно выходят за рамки моих финансовых возможностей. Популярные китайские бренды тоже не особо дешевы. Для интереса проехалась на Xiaopeng G3. После тест-драйва остались очень хорошие впечатления, однако и здесь цена была высокая. Когда же заглянула в салон, где продавали машины бренда Euler (ORA), мой взгляд сразу вцепился в модель Haomao (Good Cat). Внешний вид очень симпатичный, форма и изогнутый корпус действительно похожи на кошку, мне даже захотелось погладить ее. Передняя часть немного напоминает Жука.
В этой модели внутреннее пространство использовано настолько рационально, что даже удивительно. Ни спереди, ни сзади не чувствуешь себя зажатым, количество мест для хранения различных мелочей приятно. Я уже успела это оценить, разместив не только средства по уходу за машиной, но и собственные дополнительные косметические принадлежности. Салон очень приятный, двухцветный: одна более темная часть соответствует цвету кузова, а бежевый цвет используется по умолчанию. Общий дизайн яркий, без ощущения старомодности. Еще и панорамная крыша есть, хотя люк открывается не очень широко.
Машиной легко управлять. Обзорность вперед неплохая. По размерам руль больше, чем у Fit, но мне нравится, расположение кнопок удобное. Сиденье с электроприводом и памятью очень дружелюбное. Каждый раз, когда я сажусь в машину, оно автоматически подстраивается под заданное мной положение. Однажды я сказала об этом коллеге, и он удивился, что у моего маленького зеленого «кота» есть электрическое сиденье. Фары имеют функцию автоматического включения света. Лично я считаю, что это пустая трата электроэнергии. Иногда они включаются, даже когда светло.
Есть у автомобиля и некоторые неудобные моменты. Например, передние и задние двери открываются на разный угол — у задних он меньше, поэтому садиться и выходить из машины пассажирам не очень удобно, приходится изворачиваться. Плохо, что экран мультимедиа стоит прямо, а не повернут хотя бы слегка к водителю. Кнопки мелкие, их приходится нажимать почти вслепую, поэтому я всегда настраиваю экран перед поездкой и стараюсь не прикасаться к нему во время вождения, чтобы не отвлекаться. Обычно используемые мной функции управления — это карты и изображение движения. Моделирование очень четкое, доступно в 2D и 3D. При парковке не нужно делать никаких лишних операций. Нажмите на тормоз, чтобы остановиться, отпустите тормоз, чтобы откатиться, нажмите на педаль газа, чтобы ускориться. Если приближается машина, центральный экран автоматически переключится на панорамный вид.
У машины есть встроенный детектор усталости, но я так и не поняла, работает он или нет. Если я правильно понимаю, чтобы вызвать сигнал усталости, нужно часто моргать, тереть глаза и зевать. Я смоделировала это, но такое ощущение, что система поняла, что это намеренные действия. Или ничего не поняла.
Багажник— большой недостаток «кота». Дверь небольшая, а форма отделения напоминает глубокий таз, поэтому, когда кладешь вещи, приходится их подымать выше, при этом все равно регулярно утыкаешься о нижний край. Вместимости тоже не хватает, если много покупок и вещей.
Не особо жалую и подвеску. На наших дорогах, особенно когда приходится заезжать на неровности или съезжать с асфальта, чувствуется, что она настроена немного жестковато. Да, с этим можно жить, особенно если больше времени проводишь в городе, но все равно заметно.
Расход электроэнергии весьма экономичный. Дорога на работу в одну сторону составляет 12 километров, при этом пробок нет. Зарядки хватает надолго. Даже в первые дни, после того как получила машину, проехала около 200 километров и обнаружила, что осталось еще больше половины. Если я буду использовать автомобиль таким образом, есть полная уверенность, что заряда хватит на все случаи.