Хотел описать некоторые нюансы, которых неожидал при эксплуатации. Сразу скажу, что место действия - Москва, т.е. здесь инфраструктура для электричек, пожалуй, самая напичканная в РФ.
1. Для заправки на бесплатных станциях необходимо докупить собственный кабель +20 000 руб, т.к. там его нет, только разъемы.
2. Рядом с бесплатными заправками оборудовано как правло 2 парковочных места, на которых можно стоять только во время зарядки. При этом, водители электричек из близлежащих домов ставят её на зарядку и потом машина стоит пол дня заряженная, со вставленным кабелем, и занимает место, машину никто не спешит убирать и освобождать место зарядки. Из-за этого в приложении зарядная станция числится свободной, а когда подъезжаешь, видишь такого упыря, который несколько часов как зарядился и решил не спешит убирать машину.
3. Зарядки Яндекс. Это очень крутой проект. Яндекс оборудовал зарядные станции во дворах прямо на стенах трансформаторных будок. Но рядом нет знаков и разметки, что парковка только для электричек. Соответственно местные автовладельцы, которым глубо наср.ть на то, что это зарядная станция, ставят туда машины. Несколько раз пробовали звонить по номерам под лобовым стеклом, но люди не идут на встречу. В итоге, попасть на свободное место рядом с такой зарядной станцией крайне сложно.
4. Платные быстрые зарядные станции с силой тока 50-60 кВт - крайне редко встречаются.
5. Зарядные станции на парковках торговых центров - стОят как бензин - по 30 рублей за кВт.
6. Платная (точнее бесплатная для электричек) трасса Москва - Питер, де юро - есть несколько заправок для электричек, де факто - они нерабочие и можно просто недоехать.
Итого.
Если посмотреть на карту покрытия зарядных станций, то складывается приятное впечатление, которые портится, столкнувшись с реалиями. В нашем случае, машина в рамках города удобна, бесплатная парковка в Москве всё решает для супруги. Но как единственная машина в семье, в случае загородных поездок инфраструктура может вызвать сложности.