Машина эта у нас уже два месяца, с пробегом более 4000 км. Самый важный ее плюс – это, конечно же, экономия. Не буду утомлять цифрами, но электричество обходится гораздо дешевле бензина. Еще о плюсах. Отмечу приемистость, разгон с места до 100 км/ч вполне удовлетворительный для электрички, со светофора можно обыграть на старте многие машины. Вообще, разгон плавный, обгон уверенный. Подвеска комфортная, на дорогах с плохим рельефом трясет не сильно.
Сложно оценивать внешний вид. По мне так и с мужской точки зрения машина выглядит подходяще. Спереди круглые фары добавляют этакий шарм и модерновость, вот только сбоку со своими современными колёсами Ora Good Cat чуть выбивается из общего стиля. Мне было бы по душе что-то посолиднее, по-классически.
Внутреннее пространство выделю особенно. Это один из лучших пунктов для нашей семьи. Места внутри достаточно, как для водителя, так и для пассажиров, даже сзади комфортно. Снаружи создается ощущение наклона крыши, но на самом деле с пространством над головой особой проблемы нет, если только сидит не великан. Интерьер я бы назвал даже изысканным, несмотря на простоту. Большой экран, система управления – всё на высоте. Моя супруга нашла для себя приятный бонус в виде удобных зеркал для макияжа с подсветкой, которая есть и у водителя (моя жена тоже ездит), и у пассажира. Этот момент, возможно, и кажется мелочью, но на деле оказался крайне удобной фишкой и встречается не в каждой машине, даже у Good Cat в базе есть только зеркала, а подсветки нет. В целом комплектация впечатляет, если брать вариант подороже. Есть полезные штуки в виде панорамного изображения, интеллектуальной парковки, адаптивного круиз-контроля. В этот список внесу также автоматический свет фар, беспроводную зарядку, дистанционное управление, вентиляцию и массаж.
Нашлось место и для недостатков, которых тоже немало. Например, подвеска иногда кажется мягче, чем хотелось бы. У системы рекуперации при однопедальной езде есть очень заметная разница реакции, которая порой вызывает недоумение и даже чувство неуверенности: она сильно отличается между заряженной батареей и разряженной, зависит еще и от рельефа (подъемы, спуски), от скорости, при этом реакция бывает то слабой, то наоборот излишне сильной, что вызывает дискомфорт у пассажиров. Тут явная недоработка. Еще такой момент —ближе к финальным числам пробега система не может правильно оценить остаток заряда. Значение на дисплее и фактическое значение по моим прикидкам могут различаться даже на треть, но хорошо, что в «плюс».
Что еще из минусов. Долго приходится ждать, когда пройдет анимация при загрузке системы. Иногда возникают лишние диалоговые окна, которые приходится закрывать, это раздражает, при этом встроенные приложения в большинстве своем — хлам. Радиус поворота у машины великоват. Зимой автономность снижается почти наполовину. Очень расстраивает излишнее вмешательство электроники даже в такую простую операцию, как переключение передачи вперед-назад — Good Cat 2023 использует полностью автоматический «ручник», и система сама блокирует колеса, но при переключении с R на D или обратно реакция происходит медленно, и приходится некоторое время ждать, пока система не выполнит все действия. Это даже нервирует.
Конструкцию сидений я бы не назвал удачной, они заметно отличаются по удобству (неудобству, я бы сказал) от прежних легковых машин, на которых мне доводилось ездить. Обзор назад плохой — заднее стекло маленькое, стойки широкие, загораживают поле зрения. Беспроводная зарядка не соответствует заявленной мощности.
В общем, если подытожить опыт с Ora Good Cat, то я бы сказал, что машина действительно стоит своих денег, просто некоторые моменты требуют привыкания или смирения.