Всем доброго времени суток уважаемые читатели данного отзыва. Хочу поделится с вами опытом работы на чуде китайского грузового автомобилестроения под названием howo sinotrek. Мне довелось на нём поработать. Пересел я на него с камаза и сразу понял- иномарка. Руль легче, тормоза лучше, двигатель тяговитее. За рулём сидишь как человек, хотя и подвеска немного жестковата. Среди ховиков много комплектаций. Мне досталась одна из выше средних- кабина на пневме. Это большой и жирный плюс. КПП стояла 12-ти ступенчатая, это тоже плюс. По трассе с ней идёт смело 110 км/ч в то время как с 8 ступой 80 это непреодолимый потолок. ходил тягач с четырёхосным тонаром. Самое большое грузил 50 тонн. Китаец хоть и дымил но тянул уверенно. Двигатель был евро 2 с простой механической аппаратурой. Простой как как.правда есть одно но- это качество комплектующих. Пока я на нем работал- он пережил три капиталки. Первый раз в морозы не завёлся и все попытки оживить его не увенчались успехом. Забыл упомянуть что когда я только сел на него работать то куда то потихоньку начал уходить тосол. Все патрубки были сухие, расширитель целый и уровень масла тоже был наместе . И вот когда в морозы он не завёлся- решили прокапиталить . В первый раз когда я его разбирал мне помогал в этом человек, который, как говорится, в этом деле собаку съел. Так вот- там под лобовой есть маленькое резиновое колечко, и когда оно от качества/времени (нужное выбрать) приходит в негодность- то тосол начинает уходить. И тут всё зависит от вашего везения, так как уходить он может как в Картер, так и наружу, и течь можно обнаружить за компрессором. Мне не повезло- тосол шёл в масло. Кстати у меня был выведен механический датчик давления масла в кабину( с завода на них стоит чисто электрический) и я узнал интересную вещь- если тосол попал в масло то давление масла повышается. Определить наличие тосола в масле просто- при разборе двс - внутри все каналы коленвала и маслинные Каналы будут забиты будто солидолом. После сборки двс был обкатан на оборотах чуть больше холостых (1100 примерно) в течении нескольких часов и потихоньку поехал работать. Через 100км машина встала. Выпали полукольца. Задрало вкладыши. Снова капиталка обкатка и в путь. И снова пропадает давление. И потом появляется. Это верный признак что полукольца снова в поддоне лежат без дела. На этот раз решено машину не насиловать- трос и меня тянут в бокс. Что б рулить и тормозить было принято решение периодически запускать двс для подкачки воздуха. Зря. Итог- снова вкладышам пушистый зверёк. Снова капиталка обкатка и выезд. И снова через 100км давление заскакало. Еду сразу в бокс. Недоехал. На этот раз всё ещё серъёзнее- провернуло коренные вкладыши. Блок под замену. Сновым блоком/валом вроде все пошло и машина пошла в работу. На время обкатки чуть ослабил тросик газа и обороты не превышали 1700. Фильтра менял на обкатке через день. Вроде прикатал и машина пошла. Что интересно на китайце- это то что если у вас мотор не тянет, то в первую очередь смотрите зажигание, а уже потом лезте в аппаратуру и глубже. Зажигание стоит выставлять не только по градусам( 11 градусов с завода, после капиталки обычно ставят от 15 до 21) но и по звуку(работать должен не жестко) и дыму (если резко газануть то должен чуть бросить чёрный дым и дальше выхлоп бесцветный). Когда все настроится нормально то тяга становится паровозной и работать становится одно удовольствие. Двс сразу становится очень приёмистым. Ходовая часть на Хово- простая и понятная рессорная. На передних рессорах спереди в рессоре стоит втулка палец, сзади серьга и втулка палец. За ними стоит следить и мазать хотя бы раз в две недели. Иначе появится выработка и первой умрёт втулка в коренном листе и начнёт тереть палец рессору. Сзади стоит балансир и рессоры. Плюс на самих мостах стоят резинометаллические подушки. Тормоза на Хово синотрек барабанные, но это не мешает им быть эффективными, при условии слежения за отсутствием утечек масла через сальники бортовой и своевременной подводкой, смазкой трещёток. Так же в задних тормозах есть интересная штука-от трещотки до колодок стоят тормозные пальцы( они различаются на правые/левые не путать их при сборке) и они трудятся в спец.креплениях. Там стоят бронзометаллические втулки. Они необслуживаемые. При их износе эффективность тормозов немного ухудшаются. Вообще в этой машине нет мелочей. Все важно и за всем нужно следить.
В кабине все под рукой и все комфортно, недаром её с вольво списали. Все хорошо, но зимой в ней прохладно, ( ужасно холодно) если печку не доработать. Тут у всех разные способы. Самый простой и дешёвый- резинки на двери. Есть нюанс- что бы с двери не дуло холодом мало проклеить уплотнители на двери, надо ещё законопатить дырку от ограничителя двери, и будет вам счастье. Если это не помогло идём дальше- вскрываем панель и вместо радиатора кондиционера ставим ещё один радиатор печки, соединяем два радиатора печки последовательно и собираем панель, незабываем законопатить все щели вокруг радиаторов исключая проход холодного воздуха в обход их. И вот у вас тёплое счастье в кабине. Если спустя все эти манипуляции в кабину к вам не пришёл Ташкент то проверьте натяжение ремня на помпе. Если с ним всё в порядке- остаётся поднять расширительный бачёк из под пола кабины за кабину выше уровня печки( ставим от шахмана расширитель) и вот тут у вас полная кабина тепла и счастья.
В принципе Ховик не такая и плохая машина. Запчасти дешевле камаза. Инной раз на порядок.
Что ещё делал в ховике- это ставил камазовские фары- родные быстро выгорают и тускнеют, свет становится тусклым. С камазовскими фарами светит как прожектор. В общем ховик это простой трудяга, который способен отработать вложенные в него средства, главное не брать укатанный вариант и следить за ним.