Suzuki TL 1000 S.
Это скорее похоже на рассказ о двух колесных железных конях, чем на тех. отзыв, так как они не ломались а тех.характеристики есть в инете на каждом шагу.
Предыстория:
Начинал я свой опыт двух колесного передвижения как и все в детстве с велосипеда, самоката, но кто то далее и не продвинулся в меру разных причин. Ну а мое продолжение случилось в 14 лет, благодаря отцовскому подарку, в виде Honda Dio 27. Старенькая, потрепанная. В первый же день я извлек урок, что перед началом движения проверь тормоза)) хоть их и придумали трусы. Мопед я завалил на бок а сам как с табуретки слез и пробежался, благо скорость была не большая. Начал набираться опыта, изучал мат.часть и технику управления. Так как я подрабатывал, то в скором времени я смог выгодно продать свои дрова, это я узнал изучив матчасть))) и немного добавив купил такой же только свежее. Ехал он бодрее, но вскоре стало мало и этого, начал тюнинговать, но не внешне, вешая разные лампочки ( я приверженец стока ) а меняя приводной ремень, растачивая бублик, меняя коммутатор, вытрусил и переделал сток глушитель. В итоге ехал он очень бодро и на ускорение и на мах скорость. Но продав этот мопед я с японии притащил еще свежее, но все ту же Dio 27. Но шло время, и приближалось время получения прав категории В,С. К слову, учился и сдавал я самостоятельно. Продав мопед и немного добавив своих скопленных деньжат я пересел на авто. И подзабыв про 2х колесные аппараты. Сменив много авто, я как то и не вспоминал про 2 колеса, но случаем воли брат купил себе годовалый мот Kawasaki Ninza 250R. Но по работе ему пришлось переехать временно. Ну а я решил поездить на нем. Честно говоря, я сел тогда первый раз вообще на мото, посидел, пощелкал все, понял как переключаются передачи и поехал. Но я все равно первый день ездил по автодрому, привыкал, и такое ощущение, что я всю жизнь на нем ездил. Ездил я на нем и по городу и в ближайшие города, на то время 33 л.с. Хватало с головой в городском трафике и на трассе. Брат вернулся и прикупил себе еще мот.. Honda CBR 600rr Hanspree replica. Покупали у хороших ребят с Краснодара, мот из США просто в идеальном состоянии, ему на то время 3 года от роду было. Ездили мы с братом на пару, хоть редко, но было прикольно. И сам кайф был не гонять как угорелый, а просто ехать в свой кайф, слушая звук мотора. Но брата опять по работе дернули и остался я с двумя мотами. Ninza была продана,пробег на момент продажи был 7777км. состояние идеальное, обслужен и с сервисной книжкой. И тем более так как он был новый, то забот он не доставлял. Тем более, мот в своей классе очень достойный, удобный как домашние тапочки, в меру объема мощный,легок в управлении, многое прощает на дороге. И тут я пересел на Хонду... Белый перламутр в родных наклейках, раздушенный, и на много мощнее, 120 л.с. Жесткий, дерганный, громкий, тормоза осаживают отлично, на каждом повороте да и на прямой прям ждет момента размотать тебя....
И я допустил ошибку... Я сел на него с такой уверенностью, что я мега мотоциклист все могу и все умею. Привыкнув на Нинзе крутить ручку до упора на хонде подъезжая к первому ряду авто на мигающем красном светофоре я по привычке сделал тоже самое.. И в миг я проносился по перекрестку в свече...хорошо что не запаниковал и не стал судорожно дергать и жать все что под руку и ногу попало.
И вот после этого я вынес для себя урок, что нельзя себя переоценивать. Надо прочувствовать технику И так далее. Но шло время, я привык к RR-ке, километры наматывались на одометр. Приехав в отпуск брат поехал прокатиться, и в затяжном повороте мот ушел из под него. Заднее колесо попало на маленькую лужицу масла из под какого то драндулета. Но слава Богу что был в полной амунишке,скорость было что то около 60км да и слайдеры на моте отработали свое. В итоге, поцарапанные слайдеры, на самом моте ни пылинки ну и + ко всему немного счесанная задница.
За 2 сезона на RR-ке это было единственное плохое воспоминание. Забот мот не приносил. Только смазка и ласка. Но пришло время с ним прощаться, мот был продан в хорошие руки, ответственному парню в Краснодар.
Покупка и эксплуатация:
Так прошли 3 года на 4 колесах, а мечта не покидала мою голову... И так в один прекрасный момент жена получила в подарок шубу, хотя целесообразность ее на юге я до сих пор не понимаю, но она сказала что надо и это ее мечта))) ну а что еще надо девушке для счастья п.с. ребенок у нас есть и авто тоже. И тут я решил сыграть и со своей мечтой))) жена была всегда против 2х колесной техники, но сославшись на мечту и надобность ее осуществления я с горем пополам отвоевал деньги на покупку мотоцикла.
Смотрев объявления в своем городе я ничего хорошего не нашел.Были хорошие варианты Триумф трипл спид 1050, но без доков, а я принципиально искал с полным пакетом документов. И вот в одни выходные друг попросил съездить в Краснодар по автосалонам, машину жене присмотреть, я согласился и заодно взял амунишку и шлем, ну так, на всякий случай...
Проехав по делам друга, мы принялись за мои дела. В идеале я смотрел 600 , так как по моим финансам 1литр дорого. Да и 600 не дешевые. Просмотрев пару дров, я совершенно случайно наткнулся на объявление о Suzuki tl 1000s... Позвонив мы встретились с хозяином. Мот мне сразу понравился, видно за ним следили, но по семейным причинам приходиться его продать. Осмотрев был удивлен девственой раме, хотя на бок его ложили, но не сильно. Цвет ярко красный, без всяких наклеек и лабуды. Массивная корма, родной ксенон на ближнем в линзе, повер команд и блок для снятия всех ограничений.. короче я запал на него.... Сказал что подумаю и поехал смотреть другие. Но все остальное меркло на его фоне, я уже знал что я его заберу...
Вернувшись, еще раз его облазил с ног до головы, хозяин меня прокатил, заводиться и работает ровно, передачи включаются как по маслу, разгон... Ураган. Посмотрев документы и сверив все номера, я был удивлен что мот 99 года, а состояние и вид.. На 5 с+. Пока я ездил смотрел другие моты я погуглил и узнал что этот мот не обычный.... Не зря я западаю на всякую редкую и своеобразную технику, с первого взгляда я влюбился в Триумф, как потом узнал, это чистый британец на 3 цилиндрах...а TL-ка V образный движок, точнее L образный. Что способствует при не больших лошадях при таком объеме иметь паровозную тягу и крутящий момент с самых низов, это вам не рядные бензопилы))) в свое время выпускался как прямой и опасный соперник дукати. В итоге я не устоял, и скинув немного на новые балонны я купил его.
Не зря взял амунишку, как чувствовал прям.
Выезд из города в пробке сущий ад.. Добравшись до трассы я ехал в потоке авто, привыкал к мото, тем более я давно не сидел в седле.
Доехав без приключений я поставил его в гараж и поехал домой, купаться и спать.... Хотя заснуть я не смог. Наутро я помчал в гараж, первым делом на мойку, так как мошкары было уйма, помыл, натер и начал по малу ездить по городу по своим делам и за одно привыкать к коню. Уложив ребенка спать и выполнив супружеские обязанности я на выходных вырывался покататься ночью, где нашел своих единомышленников. Собиралось нас 5-12 чел. Ездили в пригороды, кайф был ездить на серпантин с хорошим асфальтом. Просто по прямой и медведь может ездить а вот управлять в поворотах, чувствовать своего коня сконцентрировавшись на дороге и моте и с каждым поворотом все круче и круче входить в поворот... Это просто не передаваемый кайф.. наркотик... Он прям манит ... Так и пошли будни моего TL, днем по делам, минуя пробки, а ночью оттачивая свое мастерство.
Хоть моту и 16 лет, но я всегда в нем уверен. Поменял передний баллон, от балансировал его. В один день в пробке у меня лопнул тросик сцепления, но я потихоньку, аккуратно, рассчитывая расстояние до пробок и светофоров проехал почти до дома, но гадский камаз... Всё-таки пришлось встать у обочины. Когда машин не было я попробовал завестись на передаче, но умные японцы, предусмотрели защиту от такого)))) пробывал на заведенном моторе в наглую 1 , 2,3 включить ... На 1 и 2 мот лезет на дыбы, на 3 глохнет.. Вызвонив друга мы восстановили трос, которого хватило чтоб доехать до гаража. Была попытка сделать с помощью рем комплекта, но это не помогало. А к слову сказать что запчастей у нас в городе не нашлось, но папа привез в Краснодара. Оригинальный тросик в оплетке и всеми крепежами 1700 рублей. И как раз пока ждал тросик, разобрал морду, чтоб проклеить антискрипным материалом, от вибраций отошло крепление панели приборов и за одно протянуть и уложить все провода красиво, чтоб их не было видно, промыл и смазал фильтр, как выяснилось там стоит 0 сопротивления.. Ну фетишист я))). Кстати пока ездил без пластика, то многие мото- братья подъезжали и спрашивали все ли в порядке, жив, здоров, думали что положил мот. Но спустя недели 1,5 я все собрал. Хотя мне нравилось как он выглядит без пластика, немного доработки и получится хороший street. Как то раз дал знакомому опробывать мой мот, мне казалось, что сцепление буксует на 1 и 2 передаче. Прокатившись он резюмировал, TL на 1,2,3 передаче, легко становиться в свечку))) а сцепа в полном порядке, это просто колесо постоянно буксует а не сцепа. Было так же выявлен очень плохой свет, быстро кончается задняя покрышка и звезда)))) ну нравиться мне иногда резину по жечь))) надо поменять заркала.. Бесят меня они, зачем было родные менять... ХЗ.
Так же пару раз пробывал при диком разгоне щелкать передачи без выжима сцепы, разгон получается просто ураганный, просто в момент переключения буквально чуть сбрасываешь газ и передача а ж сама влетает, при всем этом без хруста и посторонних звуков. И при каждом переключении морду подрывает, так что приходится переносить вес тела на переднюю ось, что б не встать в свечку.
В стоке у меня с каждого котла выходит выхлоп и соответственно 2 выхлопные трубы , но у меня переварен выхлоп и сделан выход в одну трубу и на банку Яшимура...но после каждого прохвата я стал замечать что заклепки с банки куда то деваются))) потом я выяснил что эту бедную яшимуру так раздувает, что клепки потихому и отлетают , да и внутренности все уже повыгорали и по вылетали. Но так как мне скоро в рейс, работаю на танкерах помощником капитана, то решил это дело отложить. Так же может при заходе в порты США получится прикупить что то интерессное. Так как сезон уже закрывался да и денег неучтенных от семейного бюджета не осталось))) так что решил в рейсе немного отложить а по приезду сделать следующее : решить что то с головным светом, замена банки и ремонт выхлопа, замена масла, фильтра, антифриза, колодок, заднего баллона ну и фетиш там по мелочи )))
По моту сделал для себя выводы: хорошая развесовка, удобная посадка, не высокое седло, хитрая задняя подвеска, еще живая кстати что редкость, мот с таким движком не надо крутить чтоб он ехал, тяга с самого низа, не любит чтоб движок крутили в отсечку, хотя это и не надо, валит и без дрочева в отсечку в отличии от рядников. Так же не любит свечку, так как масло отливается и масляное голодание 1 горшка со всеми вытекающими, но в свечку становится с легкостью. При почтенном возрасте выглядит и тем более едет очень достоино, по паспорту 3,2 сек до 100км/ч, ровная полка разгона, ему похрену с 60 или 160 ускорятся. Часто путают с дукати))) так как вид один в один, только фары у дуки чуть другие.
В какой то мере я посмею сравнить мот с V-tvin с авто V-образным двигателем, вернее смысл авто с рядным мотором и V-образным. Просто у меня теана V6 2,4л., и про теану я тоже самое могу сказать что и про мой мот : тяга паровозная с низов, приятный звук, хоть и лошадей не много, а вот крутящего момента хоть отбавляй, единственный минус, это расход бензина. Позже пересел на королу...и понял, жужалка одним словом. На моем моте установлен Power Command и еще один чип блок по снятии всех ограничений по оборотам и скорости. Мот валит дико.
Как раз прийду с рейса на все лето и открою свой мото сезон в этом году. На мот много планов, в его конструкцию заложен большой запас прочности, и при должном уходе он прослужит долго и без проблемно. Я при любой возможности выбираю мото в замен авто, так как он очень экономит время при передвижении по городу, пробкам, ну и приносит много кайфа..
Хотя многие этого не понимают и осуждают. Я таких тоже понимаю и уважаю их мнение. Но хамов хватает на дороге как на 2х колесной технике и на автомобилях, да и на тротуаре встречаются такие, так что давайте просто уважать друг друга и быть более терпимыми. На момент публикации мот продан, куплен джиксер 600, отъезжен сезон на нем и из за ремонта продан и джиксер. Попробовал пересесть на кросс.. Понравилось. Отзывы будут позже.
Всем удачи на дороге.