Всем привет! Вот надумал добавить отзыв, давно хотел, сначала про автомобили мои, но руки не доходили, да и повествователь из меня не очень, но вот появилась минутка свободная у компа и решился!
Расскажу сначала про муки выбора и что меня сподвигло на приобретение данного комплекта.
Уже давно, года так с 2010, был владельцем мотора ямаха 3 и лодки Флагман 280 с килем и жестким дном (комплект был отца, он его покупал в году 2006, мне просто подарил за ненадобностью), но с года так с 2016 начал задумываться и приобретении комплекта побольше. Решился на покупку я все таки с одного случая, поехал с дочерью на рыбалку (ей 8 лет) на наш Иртыш, выплываем на воду и метров через 400 мотор глохнет и не хочет заводиться (хорошо что против течения поплыли) ну я догреб до берега и мы расстроенные поехали домой, пожаловался жене что все плохо, мотор сломался, и говорю что настало время покупать новый и по мощнее) немного повыделовавшись она все таки дала добро на покупку мне нового комплекта. Ладно, все разрешения получены) бюджет подбит) настраиваюсь на мотор 9,9 сил, ну и соответствующая лодка (лодка была второстепенным выбором, сильно дорогую не хотел, да и думаю смысла нет в ней, сам работаю с тентовыми и банерными тканями и знаю что особой разницы в тенте нет, хоть за 300 руб кв.м. хоть за 2000, есть разница только в граммовке) начинаю штудировать всевозможные отзывы и видео отчеты. Сначала думал куплю себе HDX, вроде и сервис в омске есть, да и в наличии они в магазине, потом поразмышлял еще чутка и решил, чего гадать? мотору моему больше 10 лет и чего он только не повидал ( только перегревали раз 10 наверное, но это другая история) и работал в принципе не плохо, и подвел только раз (и то как выяснилось просто нужно было почистить карбюратор) буду брать только японца! Поехал в ямаху там же кстати и HDX, там нет как я хотел 9,9 сил ямахи, только 15 (а на нее нужна регистрация и права), поехал по городу на поиски, попутно заезжая посмотреть лодки, везде остались только китайцы, как никак середина лета была, все ссылались на повышенный спрос (хорошо народ живет), ну думаю была не была беру Ямаху 15, тем более не придется тратиться на винт) Возвращаюсь в ямаху покупаю мотор (112500 руб) покупаю сразу масло ямалюб 2 литра ( по 380 за литр) хотя до этого всегда пользовался мотюлем (720 руб/литр) покупаю чехол на мотор (3т.р.), и наклейку мотор с обозначением в 9,9 сил (так так на внешний вид моторы идентичны) после еду за лодкой которая приглянулась, покупаю ее, и жду свободного времени что бы поехать на обкатку.
Собственно сама обкатка. (Едем с другом на Иртыш, заскакиваем на заправку льем 20 литров бензина АИ 92, заливаем 1 литр масла так как на обкатке мешаем 1 к 50, собираем лодку, навешиваем мотор (а он кстати кажется очень тяжелым, хотя в паспорте всего 36 кг по факту мне кажется порой что там все 70), выплываем на воду)
Первый пуск. Качаю грушу, дергаю стартер раз так 10-15 и сиё чудо заводится. Переговариваемся с другом о звуке мотора что он совсем не как на трешке, а намного благороднее и солиднее, и пока мотор должен отработать 10 минут на холостых друг гребет веслами на глубину, потом поднаваливаю газу, выходим практически сразу на глис (я 93 кг и он 105), сразу же сбавляю до 1/3 газа и помчали (заметьте именно помчали) вверх по течению иртыша, попутно оглядывая интересные места для рыбалки. И итого проплыв за тот вечер около 60 км, и находясь около 5 часов на воде, решили приостановить обкатку, до следующих выходных. Вернувшись домой жена завидовала как у меня от радости глаза светятся))
В следующие выходные выбираемся с тем же другом и нашими семьями на рыбалку в Большеречье.
Так как основной этап обкатки уже пройден, и можно уже кратковременно наваливать оборотов двигателю, решили замерить скорость по навигатору. Вышло по течению Иртыша вдвоем с другом примерно 38-40 км.ч, я один с дочерью 42-44 км.ч.
Откатав обкатку, сменив масло в редукторе, решил проверить как тяжело будет выходить на глис лодке под нагрузкой. Итак Лодка Ривьера 340 (пайоловый пол + киль, макс. мощность мотора 15 л.с, максимальная грузоподъемность 550 кг.) Втроем (93+100+90) выходит на глис с холостых примерно за 5 секунд, вчетвером (93+80+65+25+15) примерно за то же время. Был случай когда возвращаясь с рыбалки на 2х лодках пришлось тащить вторую на буксире (закончился бензин а переливать было не охото, да и не сильно далеко об места отплытия) а это (95+90+85+25+сама лодка на буксире) выходит на глис примерно за секунд 10 причем лодку на буксире держать даже вдвоем за трос очень тяжело, пришлось мотать с самому мотору трос.
Есть один интересный момент, при троллинге, длительном, минут так в 30, мотор начивает как будто заливать бензином, нет он не глохнет и работает вроде бы так же как и работал, но если потом резко поддашь газку он работает совсем не так как обычно, а как будто ему нужно немного пропердеться) Хотя в некоторых отзывах пишут что меркурии глохнут от длительного троллинга и их типа нужно переодически прогазовывать.
Был кстати еще один можно сказать смешной случай, (возвращаясь с первой покатухи я отсоединил шланг подачи топлива дав мотору выработать весь бензин что в нем есть) заводя во второй раз я так же подкачал грушей бензин начал дергать стартер, подергав его минут 30 и устав так как будто пробежал марафон, думаю все, нужно везти в сервис, но тут меня осиняет, что я балбес не вставил предохранительное кольцо без которого мотор просто не заводится.
Подведу небольшой итог использования мотора.
Пробежав примерно километров 200 а может и немногим больше мотор как и положено ни разу не подвел, заводится всегда максимум со второго раза, на теплую так вообще с пол оборота, бензина кушает мало, везет лодку очень хорошо.
Думаю моя следующая лодка будет уже с каютой)))
п.с. За ошибки простите)