Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Прочие авто Иномарки 1976

Прочие авто Иномарки 1976 — отзыв владельца

, Калининград
17774
23
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
128
голосов
4.8
5 — 110 пятёрок!
Год выпуска: 1976
Тип кузова: Открытый
Трансмиссия: механическая
Привод: 4WD
Двигатель: дизель, 1900 куб.см, 80 л.с.
Руль: Левый
Внешний вид: 10
Салон: 10
Двигатель: 10
Ходовые качества: 10
Друзья, пока копится материал по нашей свежекупленной маленькой "Витаре", хотелось бы чуть-чуть рассказать вам еще об одной машине такого класса. Проблема в том, что лично  у меня в пользовании этой машины нет. Думаю, что в нашей стране вообще может не быть ни одного экземпляра этой модели - она довольно редкая и для жителя России наверняка будет в диковинку. Даже в перечне Drom.ru этой марки не найти. Но тема маленьких и настоящих внедорожников мне очень близка, и, кроме того, у меня есть автомобиль иной марки, чем у рассматриваемого в статье, но с таким же мотором, так что в некотором роде "заочное знакомство" имеет место быть. Буду рад, если для кого-то заметка окажется хоть чуть-чуть познавательной, интересной и полезной.

"Тру-автомобили" против "понторезок" или что такое BUV.

Для начала приведу отрывок из книги "Кладовая солнца" писателя Михаила Пришвина, вернее, из предисловия к ней.

"Писатель Михаил Михайлович Пришвин был старейшим шофером Москвы. Он до восьмидесяти с лишним лет сам водил машину, сам ее осматривал и мыл и обращался в этом деле за помощью только в крайних случаях. Михаил Михайлович относился к своей машине почти как к живому существу и называл ее ласково: «Маша».

Машина ему нужна была исключительно для его писательской работы. Ведь с ростом городов нетронутая природа все отдалялась, а вышагивать по многу километров для свидания с ней, как в молодости, он – старый охотник и ходок – уже был не в силах. Вот почему Михаил Михайлович называл свой ключик от машины «ключом счастья и свободы». Он носил его всегда в кармане на металлической цепочке, вынимал, позвякивал им и говорил нам:

– Какое это великое счастье – иметь возможность в любой час нащупать ключик в кармане, подойти к гаражу, самому сесть за руль и укатить куда-нибудь в лес и там карандашиком в книжке отмечать ход своих мыслей.

Летом машина стояла на даче, в деревне Дунино под Москвой. Михаил Михайлович вставал очень рано, часто с восходом солнца, и сразу садился со свежими силами за работу. Когда в доме начиналась жизнь, он, по его словам уже «отписавшись», выходил в сад, заводил там свой «Москвич», рядом садилась Жалька, ставилась большая корзина для грибов. Три условных гудка: «Прощайте, прощайте, прощайте!» – и машина катит в леса, на многие километры уходящие от нашего Дунина в сторону, противоположную Москве. К обеду она вернется.

Однако бывало и так, что часы проходят за часами, а «Москвича» все нет. Соседи, друзья сходятся у нашей калитки, начинаются тревожные предположения, и вот уже целая бригада собирается идти на поиски и выручку… Но тут раздается знакомый короткий гудок: «Здравствуйте!» И машина подкатывает.

Михаил Михайлович выходит из нее усталый, на нем следы земли, видно, где-то пришлось лежать на дороге. Лицо потное и запыленное. Михаил Михайлович несет на ремешке через плечо корзину грибов, делая вид, что ему очень тяжело – до того она полна. Лукаво поблескивают из-под очков неизменно серьезные зеленовато-серые глаза. Сверху, все прикрывая, лежит в корзине огромный боровик. Мы ахаем: «Белые!» Мы готовы сейчас всему радоваться от души, успокоенные тем, что Михаил Михайлович вернулся и все кончилось благополучно."

Здорово, правда? Ну, разве это не истинное предназначение легкового автомобиля? Дарить свободу и приключения, давать человеку возможность путешествовать куда хочешь, расширяя тем самым свой кругозор.
Мне в этом плане всегда были близки взгляды таких людей как Михаил Пришвин. И всегда были непонятны люди, думающие вместо этого, к примеру, только про сомнительный "Э-рррон-дон-дон!" на ночной парковке у супермаркета. Ну да и ладно, люди есть разные, и это хорошо.

Люди есть разные, но вот автомобили, к сожалению, становятся одинаковыми. Одинаково "никакими". Если не сказать больше. А ведь было когда-то.....Впрочем, давайте по порядку.

Летом мы приобрели старый японский пикап "Исуцу", который, несмотря на свой преклонный возраст, заводился "с пол-пинка" и прекрасно работал. Очень впечатляющий мотор, 80-сильный двухлитровый атмосферный дизель, без всяких наддувов и электроники, целиком чугунный - и блок и "голова". Расходовал этот мотор 6-7 литров солярки на сто километров пути.

Проникнувшись удивительной неприхотливостью и ресурсом этого мотора, я решил поискать в сети по нему какую-нибудь информацию. И среди прочего обнаружилось упоминание, что этот мотор "Исуцу" ставился на автомобили "Дельта Мини-Крузер".
Мопед "Дельта" знаком мне не понаслышке, а вот автомобиль с таким названием мне не был известен. И вот что удалось раскопать.

Был когда то у фирмы "Тойота" в производственной гамме замечательный внедорожник - Лэнд Крузер 40. Не путать с нынешними претензионно-самцовыми....гм....."девушковозками" с пластмассовыми деревяшками в салоне. Ничего не говорю, на фоне остальной серийной продукции мирового автопрома современные "крузаки" - очень добротные аппараты. Но у Ланд Крузера 40 были яйки и скромность настоящего мужика, а вот его нынешние потомки выглядят куда более.....толерантно, что-ли.
Часть "Лэнд Крузер-40" собирали и на сборочном филиале на Филиппинах - заводе "Дельта мотор".
Руководитель этого производственно-сборочного предприятия - Рикардо С. Сильверио оказался очень дальновидным человеком. При нем, в 1976 году на заводе началось производство машин собственной модели - "Дельта Мини-крузер".
Это был автомобиль-гибрид, позаимствовавший многие лучшие решения у внедорожников разных производителей. На основе кузовных штампов и документации Тойоты, переданной Японией правительству Филиппин по репарациям Второй мировой войны, был создан свой, истинно филиппинский внедорожник - тот самый "Дельта Мини-Крузер".
Немного изменили дизайн (в лучшую, на мой взгляд, сторону по сравнению с "тойотовским" оригиналом), установили тот самый крутейший дизельный мотор "Исуцу" С-190 (на выбор были и другие двигатели), внесли еще ряд различных доработок и изменений.
В результате получился сногсшибательный компактный и неубиваемый вездеход (настоящий!!) с мизерным расходом топлива, но при этом до безобразия простой и динамичный.
Кстати, позднее для машин такой категории был даже изобретен специальный термин - BUV - Basic Utility Vehicle. Не ломается, не жрет топливо, едет везде (причем, довольно быстро), питается чем угодно, не корябается об пни, камни и прочее. А если все-таки покорябается - то чинится молотком и крепким словом. Вот это основные признаки машин категории BUV. Считается, что это автомобили для стран третьего мира. Где важны дело и надежность, а не понты. Я - фанат BUV. Говорю с уверенностью.
Позднее "Дельту Мини-Крузер" взяли и на службу в армию Филиппин. Кстати, в Российскую армию совсем недавно вроде как стали поставлять квадроциклы, в которых явно прослеживается "желтый" китайский след....даже дурацкие аляповатые литые диски оставили. Мне кажется, что при сравнимых габаритах и цене, та же "Дельта" с мотором "Исуцу" была бы в разы интереснее и практичнее.
Беда только в том, что в 1984 году компанию "Дельта Мотор" обанкротили - видимо, ее на редкость удачные автомобили серьезно угрожали автопроизводителям из Японии. С их оригинальными "Крузерами", "Сузуками-самураями" и прочими мини-джипами. Но ее наследие - маленький, дерзкий и надежный "Мини Крузер" до сих пор встречается и на Филиппинах, и на Ближнем Востоке и кое-где в Европе.
Михаилу Пришвину, я думаю, он бы пришелся по душе.

Что интересно - тот самый дизельный мотор "Исуцу" С-190 теперь с успехом производят китайцы. Они купили на него лицензию. Также, как и на линейку замечательных немецких дизельных "воздушников" Deutz, я писал об этом ранее. Умные люди однако....

P.S: к заметке приложены четыре фотоснимка. Последний из них - собственно, оригинал - коротенький "Тойота Лэнд Крузер". Выглядит заметно мультяшнее, чем "Дельта" , как мне кажется.
Опубликован 2 года назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

VV9
  
Сообщений: 301
Посмотрев на первую фотку подумал, что это Jeep Wrangler
13
3
Ответить
Максимус80
Москва
И зачем такую ересь писать!Не написать ли мне отзыв о бугатти широне,а что,у меня его тоже нету-но машина-то интересная
14
44
Ответить
DenisS
Москва
Да, много раньше было интересных марок. Жалко глобализация и корпорации их погубили((
17
2
Ответить
Максимус80
И зачем такую ересь писать!Не написать ли мне отзыв о бугатти широне,а что,у меня его тоже нету-но машина-то интересная
А почему бы и не написать? Это отзывы, описание машины. Мне было очень интересно почитать. Хоть какой-то глоток свежего воздуха среди однообразных отзывов.
29
6
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1753
Максимус80
И зачем такую ересь писать!Не написать ли мне отзыв о бугатти широне,а что,у меня его тоже нету-но машина-то интересная
Так напиши в чем проблема? Только таким же, нормальным слогом, чтобы было приятно читать.
19
2
Ответить
No_comment
Старина Виллис еще тот ходок был )
Сколько незаконнорожденных в мире.
24
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 3431
Спасибо, очень интересно. Тут неизвестную модель увидишь, пытаешься с хозяином пообщаться, или название запомнить, чтобы погуглить информацию. А сдесь целая автомобильная марка, да ещё и с такими корнями, из региона, достаточно не изученного у нас в плане автомобилей.
14
 
Ответить
8041935
Бийск
За отрывок из хорошей книги большой плюс. Редкость в наше время это... и машина неплоха.
11
2
Ответить
Александр
Ростов-на-Дону
Тоже недавно узнал об этом мини крузере, был очень удивлен. нарыл по больше фоток. Тoyota Delta Mini Cruiser с Двигателем 12R 1982
19
 
Ответить
Максимус80
Москва
павел20157
Так напиши в чем проблема? Только таким же, нормальным слогом, чтобы было приятно читать.
Ну давайте,на сайте отзывов начнем писать сказки красивым слогом!Далеко так зайдем...
3
17
Ответить
СВС
Биробиджан
В Ванино 2 шт таких на ходу
3
2
Ответить
 
Сообщений: 4216
Занятное повествование ))
Автомобиль не роскошь , а средство передвижения (с)
Мой отзыв: Mitsubishi Lancer Cedia 2001
5
 
Ответить
Zaab
Хабаровск
Наверное путаешь Крузер-40 с Дельтой...
 
3
Ответить
евгений
Димитровград
Про Пришвина понравилось читал его в детстве.Любимий писатель.
5
1
Ответить
здесь половина отзывов фантазий о том чего нет.но хотелось бы.почитал чужие отзывы,добавил в них баланды.и прокатывает.большая часть Россиян зачата под стрессами.отсюда и дисбаланс.Пришвин и джип.Набоков и доллериан.
2
4
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1753
Максимус80
Ну давайте,на сайте отзывов начнем писать сказки красивым слогом!Далеко так зайдем...
Лучше читать хорошие сказки, чем безграмотную чушь типа: купил тачку и теперь меня уважают, разогнал до 200 на кутузовском, теперь могу входить в повороты на 140. Это лучше? Зато прочитав этот отзыв, я задумался о вечном, как хорошо ни куда неспешить, ни на кого не оглядываться, а просто наслаждаться свободой которую тебе дарит автомобиль. Как хорошо бросить все и свалить на недельку, другую в лес, в горы,на море и не думать о том, что завтра очередной пысатель может влететь в тебя или очередную остановку. Но это твой выбор что читать о плохом или хорошем, поэтому и ты не ограничевай мой выбор. Тебе никто ничего ненавязывает.
7
2
Ответить
Максимус80
Москва
павел20157
Лучше читать хорошие сказки, чем безграмотную чушь типа: купил тачку и теперь меня уважают, разогнал до 200 на кутузовском, теперь могу входить в повороты на 140. Это лучше? Зато прочитав этот отзыв, я...
такие отзывы я тоже не люблю и против хороших историй ничего не имею против!но это не тот сайт где надо выкладывать свое творчество!.
3
 
Ответить
 
Сообщений: 6814
круто!!!!
 
1
Ответить
   
Томск
Сообщений: 29
Почему "ИсуЦу" то? Откуда такая странная интерпретация названия марки ISUZU? Уже не удивляет, когда говорят и пишут ИсуДзу, но так исковеркать... это уж умудриться надо. Это я как бывший владелец двух ISUZU говорю.
Лучше уж тогда про Пришвина писать... без технических подробностей.
2
3
Ответить
ram72
Томск
AleksandrRom
Почему "ИсуЦу" то? Откуда такая странная интерпретация названия марки ISUZU? Уже не удивляет, когда говорят и пишут ИсуДзу, но так исковеркать... это уж умудриться надо. Это я как бывший владелец двух ISUZU говорю.
Лучше уж тогда про Пришвина писать... без технических подробностей.
так пишиТТе
 
1
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 113
Видел их в Маниле, наверное... уже с кузовными деталями, заменёнными на нержавейку.
 
 
Ответить
Андрей
Тюмень
Отзыв действительно интересный. Люди которые пишут всякую ересь,как минимум скучные. Я любитель интересных автомобилей и вас понимаю.
 
 
Ответить
Андрей
Тюмень
8041935
За отрывок из хорошей книги большой плюс. Редкость в наше время это... и машина неплоха.
Кайф тачка, только новый бензин. Брутальный мужик на все 100%
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter