Сказ про то, как "не знала баба горя, купила баба порося"...
Этот отзыв направлен рассказать автолюбителям, особенно мало понимающим в технической части о том, с какими "чудесами" можно столкнуться при эксплуатации автомобиля...
Хочу сказать, что изначально я не хотел указывать производителя марки и модель автомобиля, так как считаю, что в последнее время качество у всех производителей упало, будь то японский или корейский либо иной зарекомендовавший себя ранее производитель... чтобы уважаемые читатели не стали дискутировать на тему того, что вот эти могут, а эти делают откровенный мусор. Подобные неисправности, в отдельности или в совокупности, могут вылезти у любого автомобиля. Но по условиям написания отзыва производителя все же пришлось указать.. пусть будет так.. Скажу только, что автомобиль иностранного производства.
Самая большая проблема при покупке заключалась в том, что не было времени испытать автомобиль при эксплуатации перед длительной поездкой. Была запланирована поездка семьей в составе 3 человек из Сибири в Крым. По стечению жизненных обстоятельств до поездки оставалось полтора месяца и был бюджет в 500 тыс. рублей... Очень хотелось на море на авто, посмотреть как люди живут в других городах и селах.. Вариантов немного, мук выбора тоже не было. Был конкретно выбран один вариант с небольшим расходом, вместительным багажником..и велись его поиски. В итоге был приобретен автомобиль 2010 года, который до этого не был в авариях (проверялось прибором и специалистами СТО), один хозяин, пробег чуть более 100 тыс. км.
Все это уже вселяло надежды на беспроблемную поездку в заданную точку и возвращение обратно. Автомобиль покупал в другом отдаленном городе, проверили его на наличие проблем по ходовой части и состоянию жидкостей на СТО крупной сети. Автомобиль загнали на стенд, трясли, считывали параметры компьютером и т.д. Хотел проверить на стенде работу двигателя, но в тот день все было занято, надо было как минимум оставаться на сутки в городе, плюс отпрашиваться на работе (было воскресенье) и т.д. и т.п....
Проверка выявила необходимость замены сайлентблоков передних нижних рычагов, задних сайлентблоков передних рычагов, радиатора охлаждения (была небольшая течь, мокрил), ремня навесного оборудования, тормозной жидкости (в старой было много влаги) и немного подклинивало задние суппорта...В остальном все нормально, компьютер показывал нормальную работу тормозной системы и подвески.. Жаль, не удалось сразу проверить двигатель. Но ребята из сервиса по осмотру и своему опыту подтвердили, в отсутствие владельца, что пробег не смотан, состояние автомобиля соответствует году выпуска...Ну раз так, подписываем договор, передаем деньги, забираем ключи и второй комплект резины и домой...
Так как предстояла долгая дорога, то все замечания были устранены, плюс дополнительно поменяны масла, фильтры, свечи зажигания и другие мелочи.. Эксплуатация авто в городских условиях за три недели и пробег в 2000 км показали, что расхода масла в двигателе нет, автомобиль ведет себя адекватно...можно готовиться в отпуск...
За неделю до выезда "порося" сделал свое первое дело...Утром заведя автомобиль обнаружил, что не работает электроусилитель...Проверка реле и плавких предохранителей ничего не дала, был отключен аккумулятор на 10 минут...проблема не исчезла.. Куча перерытой информации в интернете ничего не дала, люди не жалуются.. Связался с бывшим владельцем..Он рассказал, что у него подобное было когда были проблемы с рулевой рейкой. Рейку он поменял, а усилитель заработал после стирания ошибки. Поиск проблемы ничем не увенчался, предлагали полную замену электроусилителя...
Ну ладно..стер ошибку и я..заработал. Долгие поиски проблемы ничего не дали, запчасть не разборная, идет ошибка от внутренних датчиков..Как вариант заказать новый, цена вопроса около 100 тыс. рублей..Не подходит, тем более работает, да и черт с ним, если отключится снова, то доедем, тем более трасса не город, крутить пятаки не надо будет.
Отпуск..собрались в дорогу. Утром завожу автомобиль и понимаю, что электроусилитель снова не работает..А ведь мы только собираемся выехать.. Совет с женой, все хотят долгожданной поездки..Плевать на усилитель, сейчас на трассе позвоню в ближайшем городе официалам, заеду и сотру ошибку..Так и сделал.. Записался в Новосибирске к дилеру.
Заехав в город на туго крутящемся руле вдруг заметил, что у меня загорелся значок о том, что автомобиль перегрелся....Что за чертовщина???? Проехал перекресток быстро разогнался, температура пошла вниз, вошла в пределы нормы...на следующем перекрестке снова в красной зоне...Заехал к официалам, объяснил все проблемы..Они провели диагностику всего авто бесплатно, как пояснили, это для всех клиентов всегда так положено. В итоге посоветовали заменить катушку зажигания, были пропуски в работе и как раз одна была в наличии по цене как у Официального дилера..Ошибку стерли, руль откалибровали, на вопрос.. что с температурой сказали, что скорее всего при заполнении нового радиатора охлаждающей жидкостью образовалась воздушная пробка, радиатору не хватило охлаждающей и произошло перегревание...Я не специалист, поэтому, жидкость долили, деньги заплатили и снова в путь...
Вечером остановились переночевать в придорожном мотеле Омской области...Утром, вставляю в специальную ложу смарт-ключ, нажимаю педаль тормоза и кнопку запуска двигателя...Стартер крутит, но машина не заводится..несколько попыток безрезультатно. "Порося" сделал свое дело снова.. Прошу помощи у водителя фуры..Я жму на кнопку, он дергает тросик акселератора..вообщем завелась..и тут вдруг под машиной лужа..Мужику спасибо, что помог, а сам в ближайший ремонт у мотеля...Осмотрели, ослаб хомут на одном из шлангов охлаждающей, заменили хомут, стали заливать охлаждающую из запасов в багажнике...Льем, льем и льем в радиатор...Много льем..Вроде не такая лужа была под машиной, да и почему она не заводилась?!? Работник сервиса развел руками... Что-то здесь не так...
Отдал как за осмотр неисправности 300 рублей, завелись и поехали дальше...Солнце, жара, чудесная погода, все замечательно....Но уже в ожидании чего-то...Мимолетно взглянул на табло приборов..горит желтый указатель сработавшей системы антизаноса..ESP..Снова посмотрел на приборы...не горит, показалось?
Не доезжая до Екатеринбурга примерно 500 км снова резко загорелся значок перегрева...По электронному указателю видно, что температура резко повышается, при этом понизить ее не удалось не при помощи увеличения скорости, не при помощи включения обогрева салона....Порося отожрался и превратился в огромную жирную свинью!!!
Звоню другу, так и так...Он связывается со знакомым ремонтником...
- Какой у тебя дым из трубы? Белесый?
- Вроде нет...
- Проверь выхлопную трубу..Есть влага или труба сухая?
- Что-то как конденсат есть...
- Вставай на ремонт. У тебя видимо прогорела прокладка ГБЦ и антифриз попадает в камеру сгорания, антифриз сгорает с топливом, двигатель перегревается, а утром ты не мог завестись потому что свечи были также в антифризе..
- Что делать? От дома 1500 км..возвращаться?
- Боюсь до дома можешь не доехать..Вставай на ремонт..
Долил антифриз, доехал до Тюмени. Сняли квартиру, на утро нашел сервис. Осмотр по эндоскопу подтвердил во 2 и 3 камерах наличие антифриза...Ремонт, шлифовка головки, замена катушек зажигания (остальные тоже стали умирать), куча прокладок, масла, свечей, водяного насоса, фильтра и т.д. Итог: порядка 30 000 рублей затрат, можно ехать..Мастер сказал, что скорее проблема уже была до покупки...вспомнил про диагностику двигателя...
*********
Дорога...уже не помню в какой области заехали на АЗС. От дома порядка 3000 километров. Стандартная процедура, заглуши двигатель, вставь пистолет в бак, заплати денег, заправься и езжай дальше..Все сделано. Нажимаю педаль тормоза, нажимаю кнопку запуска...машина никак не реагирует...Педаль тормоза очень тугая!
Что за твою мать, что происходит, идет набор предложений с ругательством... Горит ESP...
Попытка, еще одна..без толку..Сдергиваю клемму с аккумулятора на 10 минут.. Все тоже самое. Отчаяние, у жены истерика. Может батарейка в ключе? Хотя при чем тут она, ее недавно менял специально. Замена на другую новую..Снова ничего. Лезу в интернет..Один парень пишет...что можно попробовать завести авто с кнопкой запуска не нажимая на педаль тормоза, если нажать на кнопку и держать ее 10 секунд...Другого выхода нет..Жму....1, 2, 3, 4...вроде прошло уже 10 секунд. Только собрался отпускать палец как вдруг закрутился стартер машина завелась...
Обсудил с женой, что посажу ее и ребенка в поезд и отправлю домой..А сам на крайний случай останусь в каком-нибудь городе, продам эту машину и приеду домой.
- Я теперь до этого чертова моря пешком дойду - резюмировала жена. За это ей и огромное спасибо, боевой дух поднят...
Отъехали от АЗС, через 1 км значок ESP потух...
* * * * * * * *
Доехали до Крыма в постоянном напряжении....Что же произойдет снова...
Но доехали и без приключений...
Описывать природу и города не буду..Тогда в поездке все кипело, машине сразу сказал, что она подписала себе продажу, что это худший авто какой мне попадался и много много еще чего...
* * * * * * * *
Крым...жили в равнинной местности..так как мы на авто, то предполагалось, что посмотрим весь полуостров..Последнюю неделю оно (она)..авто (порось и свинья) вело себя на удивление нормально...Поехали в Судак...горы, холмы.. По возвращении обратно, в горочку машина стала задыхаться, пинаться, терять скорость, что-то стреляло в выхлопной трубе...Я не расстроился, было такое с другим авто, понял, что это умер катализатор...Многие говорят, что катализаторы умирают от плохого топлива..не соглашусь..Топливо заправлял на крупных известных АЗС, где все мы заправляемся, а катализатор умер снова в гористой местности где нехватка кислорода, повышенные обороты двигателя...плюс он не новый...Доковыляли до места отдыха, на следующий день в СТО местный умелец выбил мне катализатор, он был забит, соты слиплись...и без него доедим. Долго он мне рассказывал про обманку..Просто выбивай...Как и в предыдущий раз, чек не загорелся, авто стало дышать, уехал...
* * * * * * * * *
Дорога домой...На полпути машина стала снова задыхаться..Действительно чертовщина!
При обгоне медленно ползущего грузовичка резко упала скорость, при этом обороты двигателя остались прежними.... Встречная машина!!! Ухожу обратно...Снова спокойно обгоняю, выхожу один...резкое нажатие на педаль....снова теряет скорость... Чихает, как-будто хочет заглохнуть..Но катализатора нет!!! Кое как доковылял до какого-то маленького городка похожего на деревню..с тремя улицами.. поиск СТО..их всего три...один работает до 21.00 часов. Время 20.30. Успел..во дворе много мужиков, что-то обсуждают...Место сбора где можно обсудить машины, житейские неурядицы, покурить...
Мужики выручай! Не знаю что это...Один мастер подергал тросик акселератора, ...на холостых работает нормально...катализатора нет..
- Сколько у тебя бензина в баке?
- Меньше половины, даже 1/4...
- Это у тебя перегрелся бензонасос, езжай на такую-то АЗС (там бензин нормальный), заправляй до полного бака, холодным бензином, не снижай уровень бака по пути меньше половины и доедешь до дома...
Заехал на АЗС..залил бензин, нажал педаль газа, машина резво дернулась вперед....устал в дороге постоянно следить за уровнем...
Мы дома.
* * * * * * * * *
Конечно это мое упущение, ехать в долгий путь на не испытанном временем авто...
С другой стороны...а смог ли я выявить все это в режиме городских поездок..?
Авто до сих пор эксплуатируется, ESP больше не загоралось, заводится всегда, а бензонасос не перегревается...в Сибири жары нет!
Дорога получилась нервная, но на сам отпуск не повлияла, морская водичка все смыла..
Все справились, машина не стала поводом раздора в семье, мы это выстояли достойно!!!
*********
Надеюсь, эта история кому-то поможет в поиске путей выхода из проблем..
Поговорив с ремонтниками приходишь к выводу, что и новые авто сейчас могут приносить владельцу много хлопот. Какой авто выбрать не имея на руках приличной суммы денег, да и где гарантия..?
Дал себе обещание написать этот отзыв.
Всем доброго пути и удачной дороги!!!!