Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Прочие авто Самособранные 1988

Прочие авто Самособранные 1988 — отзыв владельца

, Новосибирск
8468
36
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
149
голосов
4.9
5 — 139 пятёрок!
Год выпуска: 1988
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: вариаторная
Привод: передний
Двигатель: бензин, 700 куб.см, 30 л.с.
Год приобретения: 1988
Руль: Левый
Здравствуйте уважаемые читатели ресурса! Первую пробу пера начну с немного нестандартного отзыва.
Имели ли вы  мечту? Имели ли вы желание? Имели ли вы навязчивую цель, мысль, которая не даёт вам покоя?
К таким энтузиастам можно отнести нашего с братом дорогого папу, который никогда не переставал удивлять своими мыслями и проектами.
В перестроечные времена, простому рабочему классу многие желания реализовать было реализовать было не так-то просто. В то время отец работал на заводе – одном из градообразующем предприятии города Новокузнецка, в управлении по
железнодорожному транспорту. Своей машины тогда не было. У отца были другие приоритеты, большой потребности в автомобиле у него не было, да и мечту его иметь он не особо демонстрировал. Забегая вперед скажу, что наш первый автомобиль гордо, наименуемый ВАЗ 2101 «копеечка» благородного салатового цвета, появился в семье в 1996 году.
Но он пошёл дальше, и не просто хотел по возможности приобрести, но желал сделать его своими руками! Очень была важна для него инженерная задача «сделать», что и было основной мотивацией. По образованию папа инженер. Однако каких-то особых знаний и умений в автомобильной тематике ему были неведомы.
В середине-конце 80-х самодеятельное автостроение было развито в СССР и широко пропагандировалось прессой, всю её папа изучал, брал в заводской библиотеке. Примерно в 1987-1988 году, источниками вдохновения стали журналы Техника-Молодёжи и моделист-конструктор. Впоследствии они всегда присутствовали в домашней библиотеке, и практически в каждом выпуске освещалась та или иная машина-самоделка. Апофеозом всего была книга «Это Вы можете», посвящённая целиком этой теме. Она и сейчас стоит на полке в родительской квартире.Позже, учебным материалом выступила где-то раздобытая книга автора А.Пройкшат в синей обложке под названием «Шасси автомобиля». По этому «настольному пособию» папа получал азы строения шасси и подвески автомобиля.
Затем был потрясающий по своей энергетической сути проект, захлестнувший всё папино свободное время, а заодно и полезную площадь нашей детской комнаты в обычной трех комнатной квартире)) Да да! Именно на наших с братом 14 квадратных метрах, папа начал возводить, а иначе и не подобрать другого слова, остов собственного автомобиля! Собственной мечты! Сколько у него было энтузиазма и желания, доказать самому себе, показать другим, что все это возможно.
На минуточку наша квартира находилась в панельном доме на 9-м этаже. Но на момент начала конструирования, момент «извлечения» папу видимо интересовал меньше всего. Хотя ход с отработкой макета в комнате 9-этажки, тоже был показан в книге «Это Вы Можете». Полки периодически пополнялись книгами и журналами, где показывали примеры других самодельщиков, демонстрирующих свои творения. Сам же тип модели, которому отец отдавал приоритет представлял собой автомобиль класса «Ока» либо японский аналог схожих размеров. За прототип выбрана была Honda Today, также рассматривались Honda City, Daihatsu Cuore, Suzuki Alto. Роль сыграла не только симпатия папы к маленьким машинкам, но и объективные ограничения по размеру будущей «производственной площадки» – нашей комнаты.
Разумеется в то время, составные части машин представляли собой только те детали, которые в период перестройки возможно было достать через знакомых, «из под полы». В случае с папиным проектом конечно было то же самое. Периодически совершая поездки в рабочие командировки, он с упорством муравья в прямом смысле добывал по крупицам драгоценные запасные части. Так в квартире постепенно появлялись колёса R 12 и передняя подвеска в сборе от инвалидной мотоколяски С-3Д, пружины, амортизаторы и другие дефицитные запчасти. Трансмиссию же в проекте должен был выполнять экзотический на то время «вариатор». Сделал он его сам, точнее с участием токарей механического цеха на заводе, где трудился ) Неизвестно где раздобыл чертежи, скорее всего в тех же источниках. Хотя видимо, слабым местом конструкции стали бы применяемые материалы (не специальные для машиностроения, тем более для вариаторов, а обычный «подсобный» чермет с завода).
Замечу, на тот момент отец занимал небольшую руководящую должность, левака не имел, и с деньгами прямо говоря, особенно в те смутные времена, похвастать в семье было нечем. Нетрудно догадаться, что заветные запчасти для осуществления заветной же мечты приобретались из семейного бюджета. Довеском было регулярное ворчание мамы, в том числе выражающей вотум недоверия по поводу вероломного аннексирования детской. Остов будущего чуда техники постепенно обрастал необходимыми запчастями и минимум шасси с нечто в виде подрамника, уже реально начало напоминать нутро настоящего автомобиля. Каркас кузова папа пытался изготовить из раздобытых полых металлических труб, круглого и прямоугольного сечения; Учитывая специфику производимой Заводом продукции, такой металл серьёзно утяжелил бы конструкцию, для облегчения квадратные трубы перфорировались, впоследствии планируя обшить его стеклопластиком. Также был вариант с наружной обшивкой из алюминия, листовой алюминий был приобретён уже напоследок, к закату проекта. Алюминий на трубчатом каркасе – практически технология superlegera как на итальянских спортивных авто 50-х )
Как сейчас воспоминание из детства и по совместительству одни из самых любимых игрушек с братом – настоящий педальный узел, коричневый руль, приборная панель (с эконометром), подрулевые переключатели и сама низкая панель от модной на то время ВАЗ 2108.
Вопрос - почему проект был начат в квартире, а не в имеющемся уже на тот момент гараже видимо так и останется без ответа. Видимо папа не искал лёгких путей, да и ГСК находился не сильно то близко от дома, и путь к нему занимал добрых полчаса пешком. Оказывается, в квартире лишь отрабатывалась компоновка и макет в полноразмерную величину, впоследствии в гараже предполагалась окончательная сборка на основе отработанного макета. Макет в квартире был доведён до стадии гипсовой обшивки наружных контуров кузова. Как-то отец по работе поехал в одну из командировок на грузовом КАМАЗе, в далекий Тольятти, где у него был родственник, работающий на ВАЗ. Из той поездки было привезено сердце будущего автомобиля – двигатель от Оки в первой комплектации со всем навесным, накрытый большой ветошью.
К сожалению, если по тексту прослеживается динамика проекта, на деле же это был длительный рутинный процесс, разбавляемый работой, отсутствием денег, семейной рутиной и заботами, поездками в деревню и бытовой ленью. Забегая вперед, скажу, что где-то в 1992 году под напором мамы, папин проект всё таки капитулировал в гараж, освободив нам с братом личное пространство комнаты, и по совместительству – детство ) Переносил и перевозил папа это из квартиры папа по частям, разбирая всё это великолепие в обратной последовательности. В этом же году, папе удалось купить новенький 4-колесный мотоцикл Восход, это дало новый триггер развитию именно в гараже т. к. там чаще бывать стали.
Затем начался новый более глобальный проект – строительство дома в деревне где он родился, который захватил его, да собственно и всю семью не обошёл стороной еще долгие годы. Но это совсем другая история. Остов самобеглой коляски так и остался в гараже, напоминая о том что же такое мечта и стремление, когда чего то очень хочешь. Справедливости ради замечу, что конкретно цели ездить по дороге на проекте может у папы и не было, а был больше момент энтузиазма, интереса, самобытства, жизненной отдушины, которые в принципе он от него получил!
На фото папа за работой и конструировании проекта. Попробую ещё найти и добавить фото самого макета, возведенного на раме.
Опубликован 3 года назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Комментарии

Брелок ГОСНОМЕР автомобиля
Кемерово
Брат... Это написал мой брат. про своего папу... Про моего дядю... Как же мне приятно видеть эту статью... Согласись, читатель, когда ты видишь не просто отзывы и статьи от кого-нибудь, а от своих родных... Через столько лет... Все, что написано - все так. Я, будучи старше своего брата, все это помню в своей памяти... а Брат, написав свою статью, по фотографиям и рассказам его папы, моего дяди... Антон Николаевич, ты молодец!!! Молодец, брат... Ты увековечил своего папы мечту!!!
106
6
Ответить
Choiix
Минск
А я его сестра... Он написал про моего двоюродного дядю. Я сразу узнала почерк брата по фотографиям и рассказам его папы, мужа моей двоюродной тети!
103
14
Ответить
9118225
Собирать машину в квартире это конечно очень удобно!
32
 
Ответить
А я не ваш родственник... поэтому написать нечего. Зачем это здесь?
31
34
Ответить
  
Сообщений: 10576
Молодец твой батя. На таких рукастых земля держится.
И ты молодец, что помнишь и пишешь.
39
2
Ответить
 
Астрахань
Сообщений: 5104
Хотелось бы узнать про дальнейшую жизнь этого проекта в гараже! Осталось ли что нибудь от него?
Классика вечна
15
2
Ответить
775885
Хабаровск
Жаль что россия настолько оскотинилась что самособранный аппарат на учет поставить чуть более реально чем слетать скажем на луну. Собрал я машину =) И че? Либо плати 70к(еще не точно говорят может и больше, а по закону должно быть чуть больше 10к) либо сиди с ней как дурак, так и получается, благо я за основу брал кузов на учете, хоть ездить нелегалом немножко можно, опять таки до первого поста со сверкой агрегатов.
23
6
Ответить
 
Якутск
Сообщений: 141
За отца только 5!!!
15
1
Ответить
Брелок ГОСНОМЕР автомобиля
Кемерово
Близнец30rus
Хотелось бы узнать про дальнейшую жизнь этого проекта в гараже! Осталось ли что нибудь от него?
к сожалению все переместилось в гараж в связи со здоровьем самоделкина...
6
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7029
Когда-то, давным давно, во второй половине 80-х, когда я был моложе моих нынешних сыновей, у меня довольно долго была такая же идея самостоятельно построить автомобиль. Под воздействием все тех же журналов и телепередач.
Положа руку на сердце, основным движущим мотивом была иллюзия что при строительстве своими руками это выйдет дешевле чем купить готовый авто. Условий для производства у меня было существенно больше - свой дом, большой двор, навыки сварщика, высшее образование.
Во Фрунзе (ныне Бишкек), где я тогда жил, на учете стояло порядка десятка таких вот кустарных самоделок. Правдами и неправдами раздобыв их адреса, мне удалось завести дружбу с некоторыми из хозяев.
Один из них, колоритный дядька. ездивший на "Радуге" (так он назвал сою машину) с гидропневматической подвеской ()кузов - купе, КПП от запорожца, мотор - от 408 москвича, кузов частично самодельный - передние крылья были от М412.) посоветовал вначале спросить себя - а что не устраивает в существующих заводских изделиях.
Он развеял мою иллюзию о стоимости строительства утилитарного авто.
Мы обсудили с ним различные варианты, которые "жили у меня в мечтах" и сделали вывод, что автомобиль моей мечты на тот момент реально существует, это ЛуАЗ - на нем можно выехать с семьей за город, можно привезти что-то габаритное, например дрова или кукурузу домашнему барану. В конце концов на нем можно утолить жажду покрутить гайки.
Я послушал этого опытного по жизни дядьку и купил ЛуАЗ-969А, о чем нисколько не жалею.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
44
1
Ответить
LucaBertone
Москва
ОК, про папу понятно, но что думала мама когда папа в квартире собирал автомобиль? :)
24
 
Ответить
18553736
Брелок ГОСНОМЕР автомобиля
Брат... Это написал мой брат. про своего папу... Про моего дядю... Как же мне приятно видеть эту статью... Согласись, читатель, когда ты видишь не просто отзывы и статьи от кого-нибудь, а от своих родных......
Все это очень романтично, мой отец сколько помню собирал приемники и магнитофоны, вместо того что бы чинить чужие, он работал за копейки, там где можно было этой ****ей заниматься, а нами с братом занималась улица, так как мать вкалывала с утра до ночи, а папа все паял и паял. А так жили мы практически в 10 минутах от Большого театра , то читать и писать, я научился примерно когда и фарцовать и Английская школа тому была в помощь. Вообщем первый магнитофон ( нормальный) появился в доме не благодаря отца , а нас с братом. Да и мотоцикл. меня сейчас спустя много лет очень удивляет, Действительно наши родители были такие наивные или им так было проще жить, что они считали. Что их два сына одну было семнадцать, другому пятнадцать, заработали на магнитофон Комета и мотоцикл Ява работая после школы на почте разгружая посылки. Но почему то почту выбрали для работы подальше от дома. Вообщем брат ушёл в армию, а я поступил в институт А когда в 19 съехал от родителей, снял квартиру , матери давал по сто рублей каждый месяц, якобы перешёл на вечернее и работаю на заводе. Отец паял очередной приёмник , хотя к тому времени у них стоял Шарп777 и ТВ Панасоник, подарок брата и из коммуналки на Сретенке они с отцом переехали в двушку на Соколе, повезло - бывает, людям Центр был нужен, меня всю жизнь гложит одна мысль, а если бы все сложилось по другому, не были мы с братом фартовые и подсели лет в 17 , паял бы папа свои приемники на 90 рублей которые он получал всю жизнь и до конца не знал почем мясо на рынке и помидоры . классно жить всю жизнь с мечтой изобрести супер преемник гетородиновый Когда **** прикрыта
32
4
Ответить
Fanis116
Казань
Тогда интернета не было, по телику один канал. С работы в пять домой. А дома что делать? Это сейчас весь вечер можно провести в соцсетях. А тогда или бухать или что-то мастерить...
15
3
Ответить
     
Сообщений: 2495
Продолжайте дело старших поколений, может что интересное и получится!

"Лодку большую прадед наш
Решил построить для внуков.
Строил всю жизнь!
Но не достроил её тот прадед наш -
Оставил нашему деду.

Ждали мы этой лодки, не дождались.

Лодку большую наш отец
Решил достроить для внуков.
Строил всю жизнь!
Мечтали, друг мой, тогда на лодке той
Пройти с тобой вокруг света,
Но мечты разлетелись.

Наши мечты, наши мечты...

И стали мы строить целый корабль!
Вот он, гордость наша!
В него мы вложили всю нашу жизнь,
Всю нашу радость,
Чтобы завершить мечту поколений
Наших отцов, наших отцов,
Наших дедов.
И дорогую память их
Мы бережем с миром."
Гибридоводы Сибири, присоединяйтесь:
https://t.me/hybrid_syberia
(необходим мессенджер telegram)
Мой отзыв: Toyota Aqua 2012
9
1
Ответить
16142599
Новосибирск
Создавать автомобиль в квартире - фнтастический энтузиазм с одной стороны и большое терпение всей семьи - с другой.
Молодец твой папа! Было бы интересно посмотреть на дополнительные фото.
4
1
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 3166
Так где сама машинка?
 
 
Ответить
 
Астрахань
Сообщений: 5104
Брелок ГОСНОМЕР автомобиля
к сожалению все переместилось в гараж в связи со здоровьем самоделкина...
А на данное время что с проектом, да и сам самоделки как?
Классика вечна
2
 
Ответить
сергей
Томск
Прикольная история)
1
 
Ответить
Star
автор
Новосибирск
Близнец30rus
Хотелось бы узнать про дальнейшую жизнь этого проекта в гараже! Осталось ли что нибудь от него?
Проект остался на уровне шасси, также в гараже.
1
 
Ответить
Star
автор
Новосибирск
Ходоро
За отца только 5!!!
Спасибо! Тоже с уважением к его проектам отношусь, особенно сейчас!
1
 
Ответить
Star
автор
Новосибирск
LucaBertone
ОК, про папу понятно, но что думала мама когда папа в квартире собирал автомобиль? :)
Занимала нейтралитет до поры до времени ))
 
 
Ответить
Star
автор
Новосибирск
16142599
Создавать автомобиль в квартире - фнтастический энтузиазм с одной стороны и большое терпение всей семьи - с другой.
Молодец твой папа! Было бы интересно посмотреть на дополнительные фото.
Спасибо, попробую найти фотографии
 
 
Ответить
Star
автор
Новосибирск
Близнец30rus
А на данное время что с проектом, да и сам самоделки как?
Проект так и остался проектом в гараже. Самоделкина подкосила болезнь, до сих пор не восстановился полностью.
1
 
Ответить
Star
автор
Новосибирск
сергей
Прикольная история)
Спасибо, воспоминания из детства !)
1
 
Ответить
 
Астрахань
Сообщений: 5104
Star
Проект так и остался проектом в гараже. Самоделкина подкосила болезнь, до сих пор не восстановился полностью.
Здоровья самоделкину! ✊✊✊
Классика вечна
1
 
Ответить
Star
автор
Новосибирск
Близнец30rus
Здоровья самоделкину! ✊✊✊
Спасибо ! 👊🏻
 
 
Ответить
18286889
Отличная история о достойнейшем человеке и его мечте!
1
 
Ответить
18870380
Сразу всплыла в памяти картина этого авто-чуда у вас в доме. Я тогда была ещё совсем маленькой девочкой и никак не могла понять, зачем нужно было затаскивать домой машину, чтобы её ремонтировать :))
Приятные воспоминания, которые возрождают гордость за нашего дядюшку! Ты ещё про строительства его дома напиши :)
3
 
Ответить
20281059
Ну что сказать, человек написавший эту, по настоящему интересную историю о талантливом папе, в очередной раз удивил меня. Он сам обладает большим количеством талантов, проявляющихся в абсолютно разных обстоятельствах его жизни, видимо часть из них унаследовав от родителей. Короче, как говорится: «Невозможное, возможно!» и «Мечты сбываются!», так что я за фото творения папы и продолжение истории✊😉
1
 
Ответить
Star
автор
Новосибирск
Близнец30rus
Хотелось бы узнать про дальнейшую жизнь этого проекта в гараже! Осталось ли что нибудь от него?
К сожалению так и осталось остовом в гараже ..
 
 
Ответить
Star
автор
Новосибирск
Ходоро
За отца только 5!!!
Огромное спасибо!
 
 
Ответить
Star
автор
Новосибирск
16142599
Создавать автомобиль в квартире - фнтастический энтузиазм с одной стороны и большое терпение всей семьи - с другой.
Молодец твой папа! Было бы интересно посмотреть на дополнительные фото.
Спасибо, поищу и выложу обязательно!
1
 
Ответить
Star
автор
Новосибирск
Близнец30rus
А на данное время что с проектом, да и сам самоделки как?
Увы, вечная память человеку!
 
 
Ответить
 
Астрахань
Сообщений: 5104
Star
Увы, вечная память человеку!
Прими мои соболезнования! Очень жаль...! Береги память о нем!
Классика вечна
 
 
Ответить
Дмитрий
Красноярск
хорошо написано, с теплотой.
приятно было читать.
1
 
Ответить
Star
автор
Новосибирск
Близнец30rus
Прими мои соболезнования! Очень жаль...! Береги память о нем!
Спасибо , так и есть, бережём память !
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром