Отзыв автовладельца Прочие авто Россия и СНГ 2018

Прочие авто Россия и СНГ 2018 — отзыв владельца

, Новоалтайск
8507
40
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
279
голосов
5
5 — 276 пятёрок!
Год выпуска: 2018
Тип кузова: Грузовик
Трансмиссия: механическая
Привод: задний
Двигатель: дизель, 9000 куб.см, 401 л.с.
Год приобретения: 2018
Пробег: 13 500 км
Руль: Левый
Внешний вид: 1
Салон: 1
Двигатель: 1
Ходовые качества: 1
Задняя нижняя часть прицепа - наружняя обвязка (с другой стороны то же самое)
Задняя нижняя часть прицепа - наружняя обвязка (с другой стороны то же самое)
Несущая балка, место крепления запасного колеса (кронштейн снят) - трещины и вверху и внизу
Несущая балка, место крепления запасного колеса (кронштейн снят) - трещины и вверху и внизу
Место возникновения первых трещин
Место возникновения первых трещин
прогиб рамы
прогиб рамы
трещина выше кронштейна крепления запасного колеса
трещина выше кронштейна крепления запасного колеса
обвисание углов прицепа
обвисание углов прицепа
верхняя передняя часть прицепа (слева то же самое)
верхняя передняя часть прицепа (слева то же самое)
Здравствуй, уважаемый читатель!

         Внимание! Этот отзыв не про КАМАЗ на фото, а про прицеп к нему - 870600 производства ООО "Камский завод Трансмаш"

        Дисклеймер: все изложенное в этом отзыве содержит исключительно мои оценочные суждения. Я не являюсь специалистом в области грузового автотранспорта и мое мнение не 100% верное. Все объективные факты тем не менее на 100% истинны и могут быть подтверждены доказательствами по Вашему запросу.
        Я ни в коем случае не преследую цели нанесения ущерба деловой репутации и имиджу ООО "Камский завод Трансмаш" и его продукции.
        Цель этого отзыва предостеречь людей от покупки поделки за полтора миллиона рублей и рассказать интересную историю, которая уже началась, но даже не начала заканчиваться. Истории про то как страдают покупатели бракованных крузаков и прочих рейнджей пользуются большим успехом на авторесурсах, но секрет успеха во многом обусловлен обычным злорадством диванных героев. Я же напишу про простую рабочую технику, которую вполне может купить вполне простой человек, зарабатывающий на кусок хлеба одной-двумя машинами купленными в кредит и вылететь в итоге в трубу.

        История покупки и вообще преамбула.
        Познакомимся - меня зовут Евгений, и так получилось, что я отношусь к такой не лучшей категории людей как юристы. Так сложилась жизнь, что однажды я познакомился с учредителями Торговой группы "Альтерра" и вот уже второй год занимаюсь решением юридических и не только вопросов этой компании.
        Для справки (это важно для нашей истории): Торговая группа "Альтерра" — это крупнейшая оптовая компания Алтайского края и Республики Алтай по продаже строительных материалов, которая активно развивает и розничное направление бизнеса, построив четыре больших торгово-складских комплекса в Бийске, Барнауле и Новоалтайске.
        У нас (говоря мы, я подразумеваю конечно компанию) есть свой небольшой автопарк — Маз, Скания, два Хино, все с прицепами. Машины в основном используются для развоза товара оптовым клиентам — строительным компаниям и розничным торговым точкам по всему Алтаю, включая Горный. Бизнес растет и зимой назрело решение взять еще одну машину.
        Не буду рассказывать, почему выбор пал именно на эту технику, но в итоге были куплены: трехосный Камаз и наш герой — прицеп с названием 870600 производства ООО "Камский завод Трансмаш" грузоподъемностью 13,5 тонн. Прицеп не очень распространенной конструкции — шторно-боротовой, низкорамный со сближенными осями (еще их зовут тандемами). Нужен был именно такой, потому что груз часто бывает объемный и легковесный (например утеплитель или виниловый сайдинг).
Камаз кстати вообще навороченный взяли — дизель Даймлер, пневма Вабко, кабина Даймлер, трансмиссия ZF, в общем из российского только рама и название)))).
        На прицепе тоже пневма Вабко, причем с такими наворотами, на моей машине такого нет — там и ESP и АБС и EBD, и антискладывание автопоезда и поддержание клиренса. Плюс поставили систему контроля осевой нагрузки, для нас это актуально, так как от центральной складской базы до пункта весового контроля всего 15 минут езды ))) Да и вообще, понаставили кругом рамок…
        Ну в общем техника супер — белоснежный автопоезд, фары хрусталь, новье одним словом.
Когда заключали договоры все внимание обращали на Камаз как на более сложную технику, по прицепу вопросов особо не было, тем более гарантийное обслуживнаие единственного технически сложного узла — пневмы Вабко можно делать по всей России. Гарантийный ремонт всего остального должен был производиться на заводе в Набережных Челнах. Ну если подумать, какие проблемы могут возникнуть? Защелка борта сломается? Эти моменты мы коллегиально обговорили и решили, что не стоит оно того, мелкие проблемы решим сами. И купили.
        Я кстати забыл рассказать, что прицеп производства этой же фирмы — ООО "Камский завод Трансмаш" практически такой же конструкции, только поменьше и попроще (его таскает Хино) ездил у нас уже почти два года и особых проблем на тот момент не доставлял. Это в общем-то сильно повлияло на выбор купить прицеп именно этой марки.
         Итак, красавец автопоезд прибыл на Алтай, если мне не изменяет память в начале апреля этого года как раз к началу строительного сезона и сразу включился в работу. Плечо у нас не дальнее, поэтому пробеги у машин относительно небольшие, в несезон я бывает больше на своей тачке за месяц накатываю.
         И все было хорошо до 30 мая 2018 г. когда наш механик обнаружил, что наружняя обвязка кузова прицепа дала трещины слева и справа. На этот момент пробег прицепа составлял 13 500 км.
         Честно говоря, отнеслись мы к этому поначалу не очень серьезно, можно даже сказать снисходительно. Ну с кем типа не бывает))). Запланировали отремонтировать прицеп в Барнауле, с тем, чтобы потом выставить счет заводу. Ну как бы это логично, ведь наша совесть чиста — прицеп новьё, в ДТП не участвовал, пробег вообще смешной, перегрузов не было, WABCO это все подтвердит, если нам не поверят и т.д. и т.п.
         Но завод разбил наши радужные иллюзии. Забегая вперед скажу, что для меня после этого Камский завод Трансмаш прочно занял свое заслуженное место где-то между цыганами и местными администрациями: и тот и другие и третьи тебя в любом случае обманут.
         Замечу, что такого рода трещины не являются существенным недостатком прицепа и не являются основанием для его возврата продавцу. Существенными признаются только дефекты рамы. То есть надо было лечить.
         Ну что ж, скинули мы фото трещин на завод, а сами пока параллельно отогнали прицеп на базу Импокар на Северо-Западную.
         Люди на заводе приняли близко к сердцу нашу беду и сходу заявили, что причиной трещин (с двух сторон прицепа, напомню) стало ДТП. Надо отдать им должное – по нашим фотографиям они сумели разглядеть легкую деформацию (миллиметров 5 примерно) алюминиевого бампера с левого торца. Произошла она скорее всего где-то при съезде прицепа с бордюра или чего то похожего — клиренс у него как у легковой машины. По их версии этот мега-удар и привел к разрушению балок и чуть ли не человеческим жертвам. То, что бампер конструктивно вообще не крепится к будке, а приделан к несущей раме, и следов соприкосновения бампера с балкой тоже нет и быть не может, инженеров с завода не смутило. Ну, видимо на то они и инженеры, чтобы видеть и знать, то что не доступно простым смертным.
          Поскольку версия была выдвинута все же слабая, последующие телефонные переговоры возымели свое действие и завод нехотя и со скрипом согласился оплатить ремонт, который мы сделаем на месте. Устно согласился.
          Тем временем, в Импокаре не очень удивились увиденной разрухе, провели консилиум и сказали, что у них уже есть решение по ремонту и одновременному усилению всей задней трети пола прицепа. Понятно, что если просто заварить трещины, они появятся вновь, нужно устранять их причину. Устранение причин подразумевало наварку дополнительных усиливающих пластин по всей задней трети пола прицепа, а также раскосов по углам, где появились трещины.
          Нам техническое решение понравилось. Предварительный ценника ремонта составил 78 099 руб.
Это, разумеется, не понравилось заводу, который когда соглашался на оплату ремонта, видимо обсчитал четыре сварных шва по 300 руб, придумал как списать их с премии инженера-конструктора и успокоился на этом.
          Ясно, что потеря ТАКИХ огромных денег не входила в финпланы завода на ближайшую пятилетку и он решил начать обставляться бумагами и начинать перевод проблемы в юридическую плоскость. Максимально быстро нам был направлен письменный ответ, что если мы хотим сохранить гарантию (гарантию – ха ха!), то должны ремонтировать и усиливать прицеп по их чертежам. И прислали чертежи, по которым нужно было приварить по две полуметровых железки в 3 мм в больных местах и на этом ограничиться. Наши и импокаровские специалисты по достоинству оценили простоту и изящность технического решения, стоящего на одном уровне с синей изолентой, проволокой и подорожником. Были даже предложения сделать ставки, на каком километре эта бутафория снова лопнет или вовсе отвалится. Это кстати нас и остановило – как-то не хотелось бы, чтоб отвалившаяся железяка убила случайного прохожего, никак не имеющего отношения к заводу Трансмаш.
          Лично меня особенно умилило настоятельное требование соблюсти требования к марке стали этих заплаток. Хотя мы и не делали экспертизы состава стали, все последующие события показали, что соблюдением требований к марке стали сам завод себя не утруждал.
          Ну, раз уж пошли такие разговоры, мы тоже решили прицелиться на дальнейшее судебное разбирательство и зафиксировать текущие дефекты прицепа с помощью Алтайской торгово-промышленной палаты. Как положено отправили заводу приглашение на осмотр. На что завод, фигурально выражаясь, надул губы и ответил, что ждет нас в любое удобное время на осмотр и ремонт прицепа на своей базе в г. Набережные Челны.
          К сведению, стоимость командировки прицепа в Татарстан для нас далеко превышает 100 тыс. руб., не считая убытков от того, что тягач, который его туда потянет, выпадет из рабочего процесса на неделю-две. Ну и можно стать на минуту бабушкой Вангой и увидеть будущее — по приезду на завод наш случай признали бы негарантийным, по любой причине, начиная от перегруза и кончая тем, что водитель телец, а допускаются к управлению таким уникальным транспортным средством только козероги, рожденные в год петуха. И я думаю прицеп даже отремонтировали бы за наш счет по самым дешевым из дорогих расценок и по самым инновационным технологиям. Если прицеп оказался бы в их руках, деваться нам было бы некуда. Короче привязывать на ночь в лесу корову нам не очень хотелось.
В общем пришлось делать экспертный осмотр в одиночестве, без приятной компании трансмашевцев. Кстати мы еще не полностью утратили тогда веру в людей и сделали просто осмотр без установления причин возникших дефектов. Эксперт честно отразил все увиденное (увидел он кстати не все, но на тот момент мы этого не знали)
          Надо сказать, что завод как настоящий профессионал своего дела все время поддерживал в нас слабую надежду на нормальный исход дела, ни разу в открытую не отказав. Просто элпээры постоянно были в командировках, рядовые сотрудники не могли без них с нами общаться и кормили завтраками. В те редкие разы, когда чудом удавалось дозвониться до топов, они по разным причинам откладывали разговор на потом и опять пропадали. В общем если бы это были мошенники, то я бы подумал, что идет подготовка к сливу конторы и бегству организаторов пирамиды на острова без экстрадиции. Тут еще и сайт завода лег…
          Прицеп все это время мирно стоял на базе, и ждал, не принося ровным счетом никакой прибыли. Но, заметьте и не принося убытков. Вообще, как позже выяснилось, прицеп Камского завода Трансмаш является в своем роде уникальным объектом — его простой обходится дешевле чем коммерческая эксплуатация. А если например сделать из него склад картофеля или торговую точку, то он реально начнет приносить прибыль. Плюсы такой схемы очевидны, жаль только налоговая скоро заинтересуется экономическим смыслом его покупки. Поскольку особенности владения таким прицепом те же, что и например инвестиционной Ламборгини Миура, то могут еще и налогом на роскошь обложить чего доброго)))).
        Что то я отвлекся.. Итак, мы остановились на том, что дело шло плохо — завод нас прокатил. Ну что ж, было принято решение плюнуть и отремонтировать прицеп за свой счет. Ну и так, на всякий случай сделать еще одну экспертизу, только уже с установлением причин поломки.
         Вновь обратились в Алтайскую ТПП. Назначили осмотр и пока ждали эксперта, наш механик (надо отдать ему должное!) увидел то, чего раньше не замечали — углы задней части прицепа опустились вниз.
         Забавно, что эксперт когда приехал был сначала настроен скептически, типа, "ну чем вы тут еще недовольны, давайте показывайте" и вел себя пассивно, но в процессе осмотра увлекся и с азартом стал сам искать еще косяки. В итоге зафиксировал помимо уже описанного еще и отсутствие болтов на усилителях передней стенки (там видимо дырки не совпали при сборке, ну и не стали заморачиваться — и так сойдет!) и многочисленные непрокрасы и как следствие ржавчину.
         Все это было признано производственными дефектами. При этом по тексту эксперт сделал вывод о том, что трещины вызваны увеличением габаритных размеров прицепа без должного усиления конструкции. В пользу такой версии говорило то, что прицеп к Хино меньших размеров год отходил без нареканий.
         Ну ладно. Вдруг неожиданно через пару дней после осмотра на нас вышел завод и предложил оплатить половину стоимости ремонта в обмен на полный отказ от претензий. И даже прислал подписанное соглашение на 50 тыс руб. Мы предложили добавить сюда стоимость экспертиз — около 7 тыс руб. и завод согласился!
         Но видимо легко соглашаться на любые условия, если выполнять ты их не собираешься — денег в итоге мы так и не получили. Я до сих пор не понимаю зачем это было им нужно? Где лежат мотивы такого поведения? Загадочная татарская душа? Магнитные бури?
          Ну ладно. Прицеп мы отремонтировали, отдали 117 косарей чистоганом и стали ездить. Весь почти июль проездили, как случился вот такой оборот. Ожидали мы всякого, но такого… Даже не знаю как объяснить, смотрите на фото.
         Запасное колесо колесо весом 50 кг. вырвало кусок рамы конструкции призванной держать 15 тонн нагрузки!
         После этого утверждать, что мы с перегрузом ездили, как-то совсем уже.
         А еще через три дня, по возвращении машины из рейса мы увидели, что развалились верхние передние углы каркаса — в результате чего верх конструкции стал независим от передней стенки, борта перестали закрываться, с них начало срезать заклепки и углы пола сзади опустились еще ниже. Звучит как-то неправдоподобно, что это все случилось за такой короткий срок, но это так — по распоряжению руководства прицеп чуть не с лупой осматривали перед каждым рейсом.
         Ну и до кучи — несущая рама тоже выгнулась дугой с прогибом в 1 см. То есть разруха полная. Конструкция стала независимой сама от себя. Ездить с таким прицепом стало страшно — он реально мог развалиться на ходу или товар выпасть и убить кого-нибудь. Пришлось окончательно поставить его на прикол и начать готовиться к суду. Но это уже следующий