Мы всю осень параллельно занимались поисками прицепа на замену этой недвижимости. По логике событий сначала стали искать импортный, б/у и столкнулись с такой проблемой, что у импортных тандемов дышло расположено низко (т.к. у них тягачи низкорамные) и не подходит к ТСУ нашего тягача — Камаза. То есть готовый импортный найти нельзя. Что ж, фигурально выражаясь, вернулись опять на родину и наткнулись на такого производителя (запомните это имя!) — Великолукский опытный машиностроительный завод. Выпускают прицепную технику под маркой SteelBear.
Подрядились они нам сделать прицеп еще круче Камаза — все импортное, все детали анодированные, все с фирмовыми шильдиками, на импортных осях и все это всего лишь на 500 000 руб., т.е. на 30% дороже трансмашевского. Всё супер.
Ну то есть не всё, вру конечно. Отдел продаж у них это как бы сказать, чтобы не обидеть… ну что то вроде посольства США в Конго. Я думал, что в 21 веке так не бывает, в конце концов у нас капитализм давно победил, рынки там, конкуренция… Нет ну ладно, если бы это был нижнетагильский танковый завод, а тут мы со своими копеечными телегами лезем. Словом вот вам фрагменты реальной переписки с директором по продажам:
"Не обсуждается, правила для Всех клиентов у нас одинаковые"
"Решение за вами, у нас идет серьезная работа и на данный момент заказы подписаны до середины февраля 2019 года"
"Нет списка учредительных документов, предоставьте его, исходя из ваших постоянных закидонов, давайте конкретный список, мы его предоставим один раз и по 100 раз досылать уже не нужно будет."
"больше ходить к ген директору и переподписывать, документы по каким-то закидонам, больше никто не будет. Надо не частями выдавать что у Вас за пожелания, а один раз одним общим списком. Надеюсь уяснили!"
"Этот НЕ ВЕРНО мы никому еще в России, не указывали ни в одном договоре и менять Правила не будем. Прошу это уяснить!"
Еще раз. Это пишет директор по продажам. Да, да, не безопасник, не коллектор, не главный инженер наконец. Продажник. По покупке на 2 миллиона рублей. Надо отметить, что все вот это с самого первого письма, еще даже когда проекта договора не было, сопровождалось настойчивыми требованиями перечислить предоплату — деньги, деньги, когда деньги будут, у нас график у нас мегапроизводство, деньги, деньги, сначала деньги, потом договор.
Но это не все ребята! Знаете, что самое крутое? Вот это все хамство в переписке, это просто их деловой вежливый стиль! По телефону в прямом общении этот "директор по продажам" разговаривал исключительно на чистейшем мате. Facepalm. Это было настолько круто, что у нас даже появились мазохистические настроения все же купить прицеп у них!
К счастью как раз в это время на Великолукский завод подала иск псковская фирма, по какому то странному стечению обстоятельств примерно такого же уровня, тоже занимающаяся стройматериалами, и имеющая аналогичную нашей торговую сеть, у которой на новом прицепе Steelbear по причине заводского брака оторвалась запаска, и только потому, что это произошло на пустой дороге, никого не убила. После разговора с одним из руководителей этой компании мы сочли это знаком свыше и прекратили дальнейшие переговоры с заводом. Бизнес по русски)))