Ожидание казалось вечностью.. Во-первых уже хотелось уехать с этого картофельного поля победителем. Переживание за отца: все таки не привыкли, что он где-то может ехать сам за рулем техники. Сотовой связи тогда не было. Сказали сидеть и ждать, вот мы сидим и ждем..
Пыльно. Издалека слышны звуки. С замиранием вслушиваемся. Вдруг он? Эти звуки ни с чем не спутаешь. Не, ну точно он. Ну конечно, звук все ближе! Это характерный звук двухтактного двигателя, а еще и запахом бензино-масляной смеси с соответствующей дымовой завесой) И вот он - движется 4-х колесный мотоцикл! В то время это была техника из фильма Пятый элемент, который вышел конечно позже))
Выделяемые бесплатные участки земли для посадок картошки были огорожены деревянными колышками с фамилиями работников. Для тех, у кого не было своего личного транспорта, завод выделял автобусы для доставки людей на поля. Утром в заранее обозначенное время, люди, часто с детьми, собирались на автобусной остановке. Обычно подьезжал ПАЗ или КАВЗ с табличкой наименования цеха предприятия. Народ уже был одет в вещи для работы в поле. С собой брали лопаты, мешки, ведра, «царапульки» и прочий инвентарь. И конечно, особенно кто был с детьми, брали немудреные перекусы на обед и термосы с чаем, т.к. вывоз убранного картофеля осуществлялся уже ближе к вечеру. Вот и в тот раз он вывез урожай картошки с небольшой делянки, не дожидаясь заводского грузовика.
Несколько раз на подобную полевую процедуру (в зависимости от сезона – садить, полоть, окучивать или собирать) мы выезжали с родителями на автобусах и на автобусах же потом нас и развозили по районам.
Но в этот раз, наши с братом глаза горели от чего-то нового и жутко интересного. Отец купил интересную и на тот момент 1993 года невероятно экзотическую технику. Это был первый советский квадроцикл – Восход ЗДК 175 4ШП. Конечно назначение данной техники было чисто утилитарным, в отличие от нашего времени, где квадроциклы больше используются для активного отдыха. Данный аппарат имел двигатель принудительного воздушного охлаждения (с вентилятором от ремня), понижающую передачу, заднюю скорость, и 4 колеса с большими шашками проектора. Также можно было тащить красный прицеп, который отец приобрел чуть позже. В тандеме с Восходом прицеп смотрелся очень широким и большим, хотя на сцепке с любым автомобилем этот прицеп выглядел малышом. Впереди и сзади были металлические багажники для перевозки груза.
Под передним багажником – запасное колесо. Широкие подножки помогали садиться и заводить мотоцикл, который заводился вножную. Заведенную технику было слышно издалека. Рев и лязг двухтактного двигателя нельзя было скрыть ничем. Плюс соответствующая дымовая завеса не позволяла проехать незамеченным.
Когда отец начал разрешать поездить на нем радости и восторгу не было предела. Незамысловатые приборы состоящие собственно только из спидометра и нескольких контрольных лампочек. Передачи, разумеется, переключались ногой, были широкие подножки. Хоть на спидометр заканчивался 60 км, максимальная скорость которую достигал – 40 км/ч. При этом ощущения были соответствующие, как на гоночном болиде. Впечатления невероятные – как оседлал бешенную табуретку, которая внезапно ожила и поехала под тобой. Достаточно узкая колесная база не добавляла устойчивости и уверенности на дороге.
В итоге перегон мотоцикла с города в деревню занял целую вечность. Его стихия стала близкие поездки по окрестностям деревни или гаражей, по хозяйству. Мотоцикл был даже визуально косолапый. Передние колеса с завода стояли домиком, видимо такой конструктив. Разумеется, стихая этой чудо техники была не трасса, а помощь в хозяйстве. Неспешная доставка цемента, щебня с реки, стройматериалов, даров огорода, вывоз мусора. Все это было его стихией. К чести сказать, с задним приводом у него была недурная проходимость и гравийные, песчано-грязевые дороги он преодолевал с честью. Отзыв немного сумбурный, но он больше на эмоциях и ностальгии по тем временам. Потом мотоцикл долго стоял и впоследствии был продан, слава Богу хозяйственным порядочным людям которые его использовали по назначению. Нашёл всего одну фотку где мне лет 15. Статья посвящается памяти отца.