Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Продолжаем эксплуатацию

УАЗ УАЗ 1998

, Иркутск
Темы: Эксплуатация
2

УАЗ частично разгружен, мототуристы продолжают обустраивать лагерь. Спасатели на буханке предлагают завести головастика с толкача, но опять грохот в районе маховика, двигатель даже не схватывает.

- Ну ка, крутани стартером!!! попросил парень из буханки, а сам полез под головастика

- ХРРРРР-звяк-бряк

- Все, понятно, у тебя сорвало маховик с коленвала, все приехал, поздравляю!!! Подытожил спасатель.

Ну что ж, если это так, то придется снимать коробку с раздаткой и смотреть, что можно сделать. Поступило предложение доставить нас до ближайшего поселка (примерно 4 км), там на ровной, освещенной площадке попробовать разобраться в проблеме. Деваться некуда, мы опять плетемся на тросе за буханкой. А вот и круглосуточный ларек, освещенная площадка из разбитого бетона, ну и местные жители с пивасом тоже здесь… Буханка, воспользовавшись случаем, затарил0,ась пивом и потарахтела по своим делам.

УАЗ, как это не странно, – всеми почитаемая машина. Вот и сейчас местные нас обступили расхваливали головастика, один даже предложил на иномарку махнуться, типа нафига вам, городским, такая машина, бери мою, а УАЗ тут оставь. Нет, отвечаю, на чем же я тогда буду навоз возить? А огурчики я люблю, так что без УАЗа мне никак нельзя.

С местными вроде контакт налажен, конфликтов не предвидится, полез снимать защиту маховика. Делов на пару мину, а вот и маховик с корзиной, вращаю – сидит на месте. Гора с плеч, хоть коробку с раздаткой не нужно сдергивать. А причина в грохоте была в развалившемся стартере, вернее колокол лопнул и задевал зубья маховика. Вал стартера уже не был соосно маховику зафиксирован и шестеренка стартера прокручивалась с диким лязганьем. Стартер долой, может получится растолкать УАЗ и он поедет?

Снимать стартер посложнее, места там мало, только рожковым ключом подлезть можно. Все готово, стартер снят, плюсовые провода соединены болтом с гайкой и обильно обмотаны изолентой (без нее на УАЗе никуда). Маховику ничего не мешает, можно пробовать заводится.

Лена у меня с правами, в страховку вписана, сажу ее за руль, пытаюсь толкать… куда там, колеса попали в бетонные дыры и сдвинуть головастик у меня нахватает сил.

-За полтарашку пива заведу тебя!!! Местный паренек Славик подрядился помочь.

- Конечно, не вопрос, трос есть давай попробуем.

Перед головастиком встает галант со спойлером, Цепляй, кричит Славик, со второй давай!!!

Готово, зажигание включено, газовый клапан открыт, я готов, моргаю фарами… С пробуксовкой и на высоких оборотах галант, удерживаемый головастиком, еле тронулся, на асфальте начал набирать скорость. Ну все, момент истины отпускаю сцепление… и не намека на работающий двигатель, от нагрузки галант замедляется, еще одна безрезультатная попытка.

- че так газом воняет? Давай бенз подрубай, на газу фиг заведу!! Кричит Славик.

Бензин у меня конечно был в баке, но я всегда заводился на газу, даже зимой. Ну что ж переключаюсь на жидкое топливо, накачиваю вручную бензин в карбюратор, все готово – пробуем. Опять взвыл галант, разгон, отпускаю сцепление…

- С тебя полторашка, как и договаривались!!! Орет Славик в окно, перекрикивая работающий на высоких оборотах двигатель УАЗа.

- Не вопрос, держи пятихатку!! - Протягиваю купюру Славику.

-Ты че, это ж много, давай полтарашку! - Растерялся Славик.

-Держи, без тебя мы бы тут сидели и плакали, спасибо!!!

Жив чертяка, нас так просто не возьмешь, головастик хоть и с перебоями, но работает, возвращаемся к мототуристам. По пути перехожу на газ, глохнем, но на уклоне опять заводимся, едем. Двигатель приработался, появились холостые, но из глушителя идет белый дым и воняет сгоревшим маслом… Самое главное сам едет, в остальном потом разберемся.

Ну а теперь продолжу рассказывать про эксплуатацию головастика, окончание покатушек будет в следующем дополнении.

Итак весна 2016г. Пора заняться ГБО. Из пояснений предыдущего хозяина, этот автомобиль был с двумя газовыми баллонами. Бензин был в небольшой, литров на 20 канистре, что крепилась к борту. В какой-то момент газовая трубка лопнула и содержимое баллонов вытекло наружу, образовав в гараже небольшую кипящую лужу жидкого газа. Было принято решение вернуть стандартный бензиновый бак, а второй баллон и газовая магистраль так и остались. Трубки у меня 6 мм, покупаю заправочное гнездо и кучу монтажных бобышек (что-то вроде уплотнительной шайбы). Собираю новую магистраль, протягиваю все соединения и еду на заправку. С замиранием сердца наблюдаю за процессом заправки, в голове представляю как взрывается газ в баке, а вместе с ним еще и азс. Но успокаиваю себя, вспоминая в каких баллонах продается бытовой газ. Заправка прошла успешно, заправщик мыльным раствором проверяет всю магистраль, все в норме. Дома разбираюсь с электроклапанами, все просто: тумблер вправо – работает газ, влево бензин.

Все включено, ключ на старт и двигатель удивительно быстро завелся. Холостые держит ровно без провалов, даже на газ отзывается. Проверка на трассе показала, что двигатель выше средних под нагрузкой не раскручивается, на сброс газа реагирует чередой выстрелов в глушитель. Разобрав редуктор увидел рваные мембраны, поиск ремкомплекта не привел к успеху. Редуктор у меня белорусский, а ремкомплекты только на ловато продаются. Попробовал из лодочного пвх вырезать новые мембраны, но не та жесткость, только вырос расход газа, а выстрелы в глушитель так и остались. Пришлось покупать новый редуктор, цена вопроса 5000 р., зато теперь во всем диапазоне оборотов двигатель нормально работает, разницу с бензином я не ощущаю. Вопрос с газом решен, последующие 50 000 км никаких проблем не выявили, только цена на газ не радует, когда заправлялся первый раз литр газа стоил 13р, сейчас 26.20.

Хватит о грустном, двигатель на газе реально экономнее, пора зарабатывать. Кузов УАЗа шириной 1.9м, длиной 2.7м. Вот длина 2.7м меня никак не устраивала, доски продаются либо 4м, либо 6м, даже если и 6-ти метровые пополам распилить остается свес и борт не закрыть. В интернете полно примеров удлинения кузовов, даже самосвалы делают, что ж руки у меня вроде не месте, ставим кузов длиной 3.1м, закуплен брус 150х100 листвяк, доски на 40 из той же породы древесины. На фотографиях все есть, за выходные управился, заодно и раму под кузовом покрасил. Ширину оставил прежнюю 1.9, зря - нужно было 2.05 делать, этих 15см довольно часто не хватает, длина теперь 3.1м, а если задний борт повесить на цепь, то 3.6м. Грузоперевозки вышли на новый уровень, утеплителя теперь можно загрузить 12м3, раньше только 8 влезало. Металлочерепицу можно брать любой длины, даже 5-ти метровые возил, фотки есть. Да и машина как-то гармоничнее выглядит, со стороны инспекторов никаких нареканий не было, тормозят крайне редко.

Хотя был один глупый случай, еще до удлинения кузова. Еду домой, никого не трогаю, мне нужно выехать на оживленный тракт, но на перекрестке стоят гаишники и один с видеокамерой снимает обгоняющих через сплошную. Мне нужно как-то вклинится в плотный поток машин, но часть моей полосы занимает машина ДПС, гаишник что с камерой в засаде, мешает мне разогнаться. Я пару минут постоял, ну и посигналил видеооператору, типа отойди пожалуйста, дай проехать. Как же я посмел отвлечь служащего при исполнении от дел государственной важности.

-Ты это мне сигналишь?? В глазах инспектора читалось презрение и негодование.

- Ну да, я ж проехать не могу, вы мне мешаете, отойдите пожалуйста.

Но гнев инспектора уже не удержать

- Ты понимаешь что ты нарушил?, ты без причины применил сигнал в жилой зоне, глуши машину и давай документы, страховку не забудь.

Отдаю документы, инспектору, тот их отдает напарнику, а сам обратно в засаду. Я сделал пару снимков и звоню на телефон доверия… Как же я был зол, но на той стороне не хотели мне доверять и на звонок не отвечали. Через пару минут инспектор из засады подзывает меня, отдает документы и отпускает. Больше проблем на УАЗе с представителями закона у меня не было, фотографии ниже приложу.

Задумался о расходе, как можно уменьшить – самое очеводное отключить передние колеса от дифференциала посредством хабов. Их на рынке всяких разных полно, даже с самовытаскивателем есть (хаб представляет из себя что-то вроде барабана, колесо крутится наматывая трос на этот барабан и машина сама себя вытаскивает). Ценники разные, от 1800р. за пару китайских, до 10 000р. за выполненные из сверхпрочной стали. Я взял китайские, пока вроде живые, уже 2 года работают, единственный минус – в мороз не работают, не включаются. Может смазку другую использовать, у кого какой опыт? Я перед включением поливаю их теплой водой.

С хабами конечно экономнее, но вылез косяк где не ожидал. Из-за неподвижности передний кардан в шлицевом соединении совсем разболтался, и при включенных хабах, при вращении, передает сильные вибрации на кузов. Попробую заказать усиленный кардан фирмы АДС, может подольше проживет.

Пока все, завтра будет продолжение.

немного с запозданием, это фото одного из участников мотопохода, нам как-то не до снимков было
грузим 5-ти метровую металлочерепицу
гнилой борт
разбираю
готовим раму к покраске
кузов 3.1м
мне направо, а там засада
в кузове доски 6м, по дорогам общего пользования так не ездил, только по садоводству с машиной прикрытия
сенокос
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа автомобилей 1998 в Москве

Комментарии

Владимир
автор
Иркутск
прошу прощения за опечатки, не заметил...
3
 
Ответить
Первая фотография особенно впечатлила.
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter