Кто-то в комментариях написал, что отзыв должен быть про УАЗ, а ведь действительно о машине я толком ничего не написал, пора исправляться. Итак, головастика мы брали для помощи по хозяйству, но случилось непредвиденное – надежная японская тойота сломалась, вышел из строя автомат. Кариб превратился в недвижимость и до сих пор в таком состоянии пребывает. УАЗ стал нашим основным автомобилем, больше года мы, почти каждый день, на нем ездили в город и даже несколько раз к родственникам в Залари что в 200 км от Иркутска.
УАЗ- конечно хорошая машина, но комфорта в нем очень мало, чего только стоят родные сидения – спинка низкая, на кочках больно бьёт пассажира по лопаткам. Это исправить не сложно, на свалке предприятия, где работал инженером-конструктором, нашел разбитую кабину от кантера, там стояли вполне сносные сидения. Водительское сидение идеально подошло вместо пассажирского на УАЗ. Кресло поставил с механизмом сдвижения и основательно прикрутил его к кабине, теперь оно не болтается, как раньше родное, а высокая спинка с подголовником добавила комфорта пассажиру.
Акустический дискомфорт поправила магнитола кенвуд и старые динамики от крауна, но на трасе, при скорости более 70км/ч, она уже не в состоянии перекричать вой колес и шум двигателя, с этом приходится мириться.
Зимой дуло из всех щелей, объем кабины хоть и небольшой, но от порывов ветра салон быстро выстужался, особенно это чувствовалось пассажиру. Приобрел утеплитель из дерматина, с большим трудом установил его, стало гораздо теплее и тише. Двери изнутри тоже закрыл дерматиновыми вставками – добавилось немного уюта. Все “тряпки” есть в наличии в магазинах и стоят копейки, я, например, за это все выложил 1500р.
По поводу копеечных запчастей, подвернулась как-то доставка до деревни Тулюшка, это в 350 км от Иркутска. Груз – тонна металлочерепицы и 8 кубов утеплителя. Какая же нудная и долгая была дорога, монотонный вой двигателя УАЗа сводил с ума. Двигатель хоть и слабый, но на прямых участках не хватало 5 передачи. Из города мы выехали в 12-00, а на месте были только в 23-00. На обратном пути заехали в Залари к родственникам жены, где на ночь и остались. Еще груженым УАЗ при движении накатом издавал странные звуки, предположительно они доносились от заднего моста. Не доезжая до Заларей, к звукам добавились ощутимые удары, нужен ремонт. В Заларях мы оказались поздно ночью, а утром стал разбираться в поломке. Выкатил задний мост и выяснилось, что развалился один из подшипников хвостовика. В магазине ВАЗ, ГАЗ, УАЗ приобрел необходимый подшипник и прокладки и через пару часов головастик был собран. На все детали и масла потратил меньше тысячи рублей, и все описанное происходило утром в воскресенье. Какую еще машину можно в воскресенье восстановить где-нибудь в глубинке России?
Передвигаясь по городу стал замечать и плюсы УАЗа, да они есть!!! Первый – это высокая посадка, из кабины, через крыши легковушек, видно что происходит впереди. Например, если впереди затор из-за дтп или сломанной машины, то зная причину, смогу заранее перестроится, это на самом деле очень существенный плюс.
Рулевое управление УАЗа выполнено через червячный редуктор и гидроусилителя нет, вместо него баранка большего радиуса. Да, руль очень тугой, но это второй плюс, я при весе 95кг и росте 183см теперь могу 10 раз подтянуться.
У УАЗа оказался отличный свет, из-за высокой посадки, встречный поток меня не слепит и обочина, даже при ближнем свете фар, отлично просматривается. Даже фары крауна так не освещали дорогу как головастик, а дальний свет на УАЗе – это действительно дальний, освещает дорогу и обочину далеко впереди. Это третий плюс УАЗу.
Зеркала – в них все отлично видно, но об этом я раньше писал, не буду заострять внимание.
Расход, отнесу его к пятому плюсу. Езжу на газе, на 100км уходит 20л, вроде много, но пересчитав на бензин, выйдет около 12л, для машины 4вд это вполне нормальный расход. А в те замечательные времена, когда газ стоил 15-17р за литр, при пересчете на бензин, расход составлял 8-9л.
Есть и минусы, их много. Как-то общаясь с коллегами по работе на около автомобильную тематику состоялся такой разговор:
- Мне, мощности моей Оки только-только хватает что бы в потоке ехать. Говорит один сотрудник (у него целая коллекция ВАЗов, есть даже редкие Бизон и Надежда, в ту пору он перемещался на красной Оке)
-А я на своем Мегане могу даже обгонять поток, со светофоров быстрее ухожу и занимаю выгодную полосу. Отвечает другой сотрудник.
- Эх вы, неудачники, а я на УАЗе задаю скорость потока, все едут с моей скоростью.
Вроде бы и шутка, но мощности двигателя головастику совсем не хватает, по трассе, бывает, собираем за собой хвост из несколько десятков автомобилей.
Еще минус - опять рулевое управление, хоть оно и качает бицуху, но радиуса разворота не хватает. УАЗ может развернуться только через три полосы, это очень много. Маневрировать, подавая машину на погрузку, тоже неудобно, любая газель в этом плане комфортнее.
УАЗ – очень травмоопасный автомобиль, сколько на кочках Лена набила шишек – не счесть. Да и в случае серьезного дтп в УАЗе можно серьезно пострадать.
В УАЗе, как ни старайся, но чистым никогда не будешь, салон всегда пыльный, руки всегда в мазуте. Тем не менее мы на нем пару раз ездили на корпоративы в рестораны, головастик очень своеобразно смотрится среди двусотых, кайенов и прочих подобных жоповозок.
Мы довольно долго сами мучились, да и УАЗу такой режим пользы не приносил, все же решились купить легковушку. Денег нет, брать решили ту машину в которой разбираемся, а лучше карибов я ничего не знал. Вот и взял за 65 000 подбитого кариба на механнике, заводится он оказывался, утащил его домой на тросе. Через пару недель поставили его на ход, сейчас у нас УАЗ отдыхает.
Опыт езды на УАЗе сыграл злую шутку, кариб для меня теперь низкая машина, неуютно как-то стало, ниже приведу две фотки для сравнения обзора из УАЗа и кариба. Думаю, взять что-то повыше, настроился на Профи 5 местный, даже ездили на тест драйв, но слишком дорогой автомобиль, ипотека наверно важнее.
Пока все, как-то скучновато получилось, зато про машину рассказал. Скоро еще дополнение напишу, там веселее будет.