Это мой второй автомобиль - первый был в 90-х (Мазда Капелла, 1982). Обратил внимание на необычный дизайн "пыжика" со сдвижными дверями ещё году в 2011 (увидел случайно на улице, подошел и поговорил с владельцем). Искал экономичный, компактный и универсальный авто как для города, так и для поездок до нескольких сот км. Рассматривал альтернативные варианты - Дайхатсу Териос Кид, Мицубиси Топпо, Атрай-7 и пр. Интересовался умеренными ценами до 300 т.р., в 2014-м году созрел и почти спонтанно купил "пыжика" с пробегом 73,4 тыс. км в Кирове по цене ниже рынка. Аналоги уступали в дизайне, ну и двери - очень существенный аргумент для меня. Удобство парковки в городе - супер! Кроме того - удобная высота посадки, хорошая обзорность. Проем сдвижной двери - 90 см. Салон трансформер.
Состояние авто по внешнему виду было удовлетворительное, по кузову (кроме левого крыла и фары - читай далее) особенностей не замечено (кроме дырки в противотуманке). Легкость управления, маневренность, достаточная динамичность, умеренный расход - эти плюсы были оценены сразу при перегоне от Кирова до Перми и потом на юг Пермского края (суммарно ~800 км). После перерыва в вождении (около 7 лет) особо не разгонялся и расход приятно удивил (6,3 л в среднем показывал комп, пока не въехал в Пермь, где расход резко подскочил до 8-9 л). В целом машина меня устраивает, и даже проходимость при определенном навыке вождения достаточно высокая для своего класса. При малых габаритах вместительность салона очень хорошая - возил пиломатериалы до 2,5 м, тумбочку, даже угловую вставку для прихожей длиной 2,1 м, причем с закрытой задней дверью.
Теперь о некоторых недостатках и ремонтах. Левое крыло было правленое, блок фар тоже заменен, видимо авто побывало в легком ДТП. Привод левой двери не работал (сгорел движок), потом заменил, но он вскоре снова сгорел - есть проблема с этими дверями, электроника часто глючит, особенно при открывании с кнопок. Иногда сбрасывание клеммы помогает - при перезагрузке компа все восстанавливается. Бывает, что соскакивает тяга в самой двери. Тяговитость в подъемах слабовата - резко возрастает расход, т.к. машина для своего класса тяжелая (более 1,2 т) за счет толстого железа. Кстати, динамика улучшилась после перового же ТО - замена масла, свечей, фильтров. К первой зиме (2014) стала плохо заводиться - оказалось, что контакт бензонасоса в электронном блоке подгорел. Почистили, подогнули, вроде больше не повторялось. Время от врмени возникают утечки, и тогда садится аккумулятор (пришлось даже в итоге его заменить).
Вскоре пришлось подремонтировать глушитель (проржавел и отвалился кронштейн). На 95 тыс. км (2017) сгорел генератор. Заменил задние стойки. Перебрали переднюю подвеску: сменили один ступичный подшипник, пружины, стабилизаторы, опорный пошипник левой стойки (как три года ездил практически без него, на одной пластмассовой втулке??). Двумя годами ранее сменил шаровые. Из-за низкого клиренса (12 см) приходится быть очень аккуратным как при парковках рядом с поребриками (передний пластиковый бампер уже не раз ремонтировался), так и при движении по неровной дороге.
Какой-то ублюдок разбил камнем на парковке около дома стекло в противотуманке. Пришлось применить поговорку "голь на выдумки хитра" на практике - купил две стеклянные пепельницы по 20 р. штука и вклеил вместо разбитых стекол. Внешне никто даже не подумает, откуда такие фары!
Итоги:
- дизайн 2004 года остается актуальным даже спустя почти полтора десятка лет;
- сдвижные двери очень удобны, если не обращать внимания на глюки электроники;
- экономичность по бензину удовлетворительная;
- эксплуатационные расходы в целом умеренные;
- при морозах до -30 заводится без проблем;
- при малых внешних размерах вместительность салона поражает.