Владел 106-м более трех лет, первый год ездил каждый день, затем в основном по выходным.
Это был мой первый авто, впечатления он оставил в основном положительные.
В Европе "Пыжик" был массовым, у нас встречается относительно редко, хотя при желании насобирать информацию можно. "Родное" руководство по ремонту так и не встретил, иногда использовал материалы по Citroen AX и "Peugeot 205 Service And Repair Manual", поскольку на 205 устанавливался тот же двигатель TU9. Помогал также канал в ютубе "peugeotCitroen2CV": у парня полный гараж 106-х, он очень наглядно и с подробными субтитрами показывает ТО, ремонт и тюнинг.
"Сто шестые" выпускались в разных кузовах, с дизелем, с 1,0, с 1,1, с 1,4, с 1,6 и даже с электродвигателем. Мне достался 5-дверный в самой простой комплектации, с самым слабым литровым 50-сильным двигателем (моновпрыск "Бош"). Друг как-то проехался немного, говорит: "у тебя тахометр и гидроусилитель не работают". Это потому что их нет, отвечаю.
Двигатель был после капремонта, сильно крутить его я опасался, но для такого объема он оказался на удивление тяговитым. С учетом малой массы авто и удачной коробки в городе его вполне хватало, да и по трассе полностью загруженный скорость 110 держал легко. Вот обгоны - да, как говорится, "помню оба".
Рычаг КПП ходит свободно, не "по-оружейному", но все передачи включаются чётко (кроме задней), усилие небольшое.
Клиренс не рекордный, но благодаря короткой базе с асфальта съезжать можно. Однажды сел порогами на земляной вал, двое рабочих вывесили зад за буксирную петлю - выехал. Этакий "французский "Запорожец".
Подвеску, правда, жаль, потому что энергоемкость не выдающаяся. Но ресурс и запас прочности высокий. Даже сильные удары отражались только на форме колёс. Стойки, похоже, вообще родные стояли.
Сзади торсионы, что повышает вместимость багажника. Запаска под днищем, однажды пригодилась. Достать легко, выкручиваешь отверткой баллонника винт в багажнике, и она с креплением опускается на землю.
Хотя кузов рестайлинговый, но колёса почему-то от прежней версии, на трёх болтах. Иногда приходилось прокатывать, чтобы восстановить форму.
Конечно, 20 лет и неизвестно сколько реального пробега у 3-4 владельцев не прошли бесследно, но в целом машина держалась молодцом.
В зад когда-то слегка въехала "Газель", так что корма из-за пятна шпатлевки и криво стоящего стекла смотрелась несколько устало. Но стеклянные фары не помутнели, ЛКП и салон в целом сохранились неплохо, "сверчки" отсутствовали.
При этом авто все время хранился на улице, уверенно заводился в любое время года (конечно, сильных морозов и соли он не видел).
Коррозионная стойкость отличная. Чуть ржавели давние сколы и слегка порыжел сварной шов в задней части, пострадавшей от удара, но никакой трухи и дыр, как у некоторых одногодок.
Ближний свет так себе, ставил лампы с повышенной светоотдачей, но не особо помогло. Иногда не горел один габарит - пропадал контакт.
Рулился он неплохо (эх, двигатель бы помощнее при этом), а маленькие размеры - всё-таки очень удобно в городе. Из "чисто французского" - клаксон в торце подрулевого переключателя, по-моему, так даже удобнее, чем на ступице рулевого.
Багажник с учетом класса неплох, выручает то, что заднее сиденье складывается по частям. Перевозил полноценное кресло (грузил через пассажирскую дверь), детский манеж, однажды вписался 350-литровый пластиковый бак, правда, совсем впритык.
Отказы: часто пропадал указатель уровня топлива; завис клапан в моторчике омывателя. Менял люфтивший передний ступичный подшипник, заменил наконечники рулевых тяг, но это скорее для профилактики. Несколько раз ковырялся со слетевшей тягой замка двери - следствие небрежной установки привода. Отвалилось уже клеенное кем-то стекло от наружного зеркала. Рассохся неродной шланг вакуумного усилителя, из-за чего плавали обороты. Все запчасти нашлись без проблем в интернет-магазине.
Иногда в жаркую погоду после кратковременной остановки двигатель глох под нагрузкой при трогании. Помогало активно прогазоваться.
Педальный узел тесноват, в зимней обуви начинаешь цеплять. Ну и простора, конечно, нет, хотя на заднем сиденье помещалась жена и двое детей в автокреслах. Хотя нет и ощущения кукольного домика, как в "Матизе". Собственно, в основном по причине нехватки места и отсутствия кондиционера и пришлось продать эту "Зелёную ярость")