Приветствую! Мой рассказ будет про веселый Peugeot 107 2012 г.в. , хетчбек 5 дверей, двигатель 1L 1KR-FE, 5 ст. роботизированная КПП. Приобрел ее как и всех свои автомобили у знакомых перекупов, промышляющих битыми автомобилями со страховых компаний, в битом разумеется состоянии за смешные деньги. Я совершенно был не знаком с этим львенком, но подыскивал небольшой экономичный авто с автоматической КПП и базовым набором комфорта. Починить и оставить себе или починить и продать — на эти вопросы еще стоило ответить в будущем. Хорошо знаком с кузовным ремонтом и ремонтом автомобилей вообще— решил для начала починить. В отзыве будет совсем чуть чуть о ремонте, основной объем о самой машине, о том что peugeot 107 из себя представляет, в том числе в сравнении с другими автомобилями. Разумеется изложено лично мое представление. Изначально фоток много не будет. Одна - что было. Одна - что стало, и та промежуточная приемка главным мастером, без жабо, без молдингов и стеклоочистителя. Уж извините пожалуйста, найду где лежат - добавлю..
Покупка.
Купил львенка после осмотра сначала по фото, потом в живую, поскольку решил что ремонт не будет дорогой и сложный. Так и вышло. Повреждения пыжику нанесла Лада Гранта по касательной в передний правый угол. Бампер, крылья, капот и фары, капотом разбило лобовое стекло, площадки под усилитель бампера и лонжероны около рамки радиатора загнуты влево, радиаторы на удивление целые, хотя и погнулись немного. Крепление генератора и компрессор кондиционера поломало, трубки поломало. Подрамник целый, лишь сместился на 1 мм в на болтах влево, Стакан левый вышел наружу на 2 мм (что укладываетя в гаражные допуски и стандарты АвтоВАЗ)) ), клетка кузова целая, крыша без вмятин, зазоры дверей в норме, подушки не стреляли. Да что уж тут говорить, пыжик самостоятельно ко мне прискакал, вот молодец! Правда для этого пришлось его немного подправить кувалдой.
Ремонт.
Занимаюсь автомобильными ремонтами исключительно ради своего удовольствия, это мое хобби, которое еще недавно было основным видом деятельности. Сейчас реализую свой полезный скилл и знакомства в этой сфере, так сказать, позволяющие экономить деньги на покупке автомобиля. Все мои автомобили не из салона, и куплены с каким нибудь дефектом. И так, заказал запчасти — с разбора рамку радиатора с передними кусками лонжеронов и усилителем бампера, железки покрывали повреждения. Решил не менять лонжероны целиком, и не рассверливать переднюю рамку, привариться возле рамки к лонжеронам встык. Да так можно и так делают. Купил оригинальный бампер, китайские крылья, капот, фары, китайское лобовое стекло. Всякую фигню по мелочи. На все ушло около 30 000 руб по деньгам весны 2019 года. Ремонт был легким и быстрым, за исключением того что стакан затянуть на 2 мм и перетянуты еще на 2 мм для фиксации оказалось не так просто, 3 т. гидравлика не справилась, малыш брыкался, пришлось взять 5 т, ..да что себе позволяет этот лев?! Этой хорошей 3 т. гидравликой из одной лады, при неудачном стечении обстоятельств, получалось две. Большую часть работ — нет — почти все, за исключением стапельных делал в гараже, поскольку все места и работники были заняты клиентскими авто. Да, Господи, я покрасился в гараже)). Кроме пары комаров под лаком на бампере — идеал! . Максим Шелков просто офигеет. Пока собирал все на место умудрился закоротить плюсовые провода от генератора на массу. В итоге ABS, коробка, отопитель остались без питания, загорелись ABS и шестеренка на индикаторной панели. Проверил все предохранители — в норме. Все в норме, но как то не так, пыжик мог только заводиться и рычать на месте, пугая голубей на крыше. Скачал схему и не рассмотрел внимательнее наличие одноразового пластинчатого предохранителя в монтажном блоке. Разумеется пластинчатый предохранитель был заменен на специально рассчитанную по толщине медную проволочку, гы.
Начало эксплуатации.
И вот мы починились. Солнечный день июня, львенок радостно рычит и смотрит на своего спасителя тайваньскими глазами-фарами depo. В нем работает все, кроме кондиционера, надо купить трубки и подварить крепления компрессора или купить другой. Ну а пока это все снято, установлен короткий ремень вспомогательных агрегатов от машины без кондиционера. Так что ты за зверь — peugeot 107?.
Сейчас прошло уже больше полгода с момента как я сел за баранку этого чуда и могу кое что рассказать.
Кузов, безопасность.
В процессе ремонта при попытке вытянуть стакан и когда рассматривал распилыш на разборе, узнал конструкцию кузова подробнее. Очень прилично для малютки я вам скажу! Теперь по пунктам:
- В порогах усилители
- Под днищем четыре продольных лонжерона пола . Два из них соединены с поперечным лонжероном задней балки. Все лонжероны пола спереди завязаны в хаб и поперечину моторного щита.
- Поперечная балка в салоне под сидениями между порогами легированная
- Лонжерон пола в салоне от моторного щита до поперечной балки под сидениями
- Усилители в передней и средней стойке.
Все лонжероны и усилители из легированной стали. Машина просто обязана держать удар!!! И она его выдержала. Краштесты европейцев дали 4 звезды из 5. В следующих тестах спустя несколько лет понизили до 3, сняли баллы за сигнализацию о ремнях безопасности и прочую лабуду. Изменились правила видимо, но кузов то крепкий!. Из активной безопасности есть только передние подушки и преднатяжители ремней. Были машины где установлено 8 подушек безопасности.
Подвеска, тормоза.
Передний подрамник неожиданно мощной конструкции для малыша. Спереди через домики крепится к лонжерону, сзади через два уха на четырех болтах к лонжерону пола, и дополнительно через сайлентблок рычага к хабу под полом — это серьезно. Cтабилизатор поперечной устойчивости 30-35 мм, на вазовской десятке 18 мм для сравнения. Рулевая рейка на подрамнике крепится жестко, есть электроусилитель руля на рулевом валу. Сзади Н-образная балка, ничего особенного. Еще до того как начал ездить, я знал что он должен нормально рулиться. Так оно и есть. Подвеска мне понравилась, плотная но не чересчур жесткая. Плохую дорогу держит отлично, не мотается и уверено едет. Машина очень неплохо слушается руля, но из за высокого кузова и профиля резины есть паразитные крены, я думаю после установки колес на 15 эффект может быть сведен на нет. Поймал себя на мысли - она приятно едет черт возьми! Достойно! Несколько слов о клиренсе: автомобиль низкий, но короткая база и небольшие свесы немного компенсируют недостаток. Но приподняться хочется, нет уверенности что не заденешь во дворе колею днищем. Есть вариант установки резины 175/65 r14 вместо 155/65 r14. По началу раздражали задние брызговики, цепляющиеся везде где только можно - снял. Тормоза спереди дисковые, сзади барабаны. Есть ABS . “Ой, что это там моргает на панели и стрекочет в скользком повороте? Уж не система ли курсовой устойчивости? » - подумал я, пытаясь войти в кольцо на летней резина по первому снегу- да, Карл! Она есть в этом малыше. Оказывается ее ставили как опцию. Тормозит машина нормально, никаких претензий нет, еще бы при таком то оснащении электроникой.
Двигатель.
Двигатель 1KR-FE, тоета-дайхатсу. 1L, три цилиндра, 68 л.с , 93 н.м. крутящего момента. Алюминиевый блок. 12 клапанов, на впускном валу vvt, привод ГРМ - цепь. Двигатель компактный и легкий около 60 кг вместе с агрегатами. Мощности двигателя достаточно для этого автомобиля, не чувствую необходимости открыть дверь и помочь машине разогнаться отталкиваясь ногой, как на самокате. Если приводить прямое сравнение — едет приблизительно как вазовская 8-ми клапанная инжекторная десятка 1.5 или зубила. И это не удивительно, на каждый киловатт мощности приходится приблизительно столько же массы. Компоновка подкапотного пространства плотная, добраться до всех агрегатов в случае необходимости можно снизу и если снять бампер — откроется панорамный вид. Стоит отметить неудобный масляный щуп, выгнутый в интеграл и торчащий из преисподней. Ну а теперь главный прикол в этом разделе «Двигатель»: по началу я подумал что купил тачку с дохлым мотором, изношенной и задранной ШПГ, потому что отчетливо слышен перестук поршней на холостых. Стук появляется через некоторое время после старта и стихает если хорошо нагреться. Есть стучок, когда вращаешь двигатель ключом за шкив, поршень в ВМТ перкладывается от передней к задней стенке. Я уже имел сознательный опыт покупки корейских задирышей. Посмотрел эндоскопом — нет задиров — да где же они черт возьми! Они должны были быть!. Решил так— если будет сильный расход масла — расточу +0.50 и поставлю ремонтные поршни TEIKIN +0.50. Навел справки и благо они появились на 1KR-FE. Но расход масла оказался минимальный, за 7 тыс пробега между заменами по щупу уровень уходит, но меньше половины (получается около 60-80 грамм на 1000 км). И это с учетом того что я люблю покрутить двигатель — далеко не тот «масложор», при котором надо капиталиться. Такие дела, двигатель звучит как дохлый, звенит поршнями — но это ни на что не влияет — тяга в норме, расход масла в норме, никакого дыма. Посмотрел в ютубе ролики продавцов контрактных 1KR-FE – такой звук есть через одного - любителям купить контракт привет. Но есть и тихие. Однажды рассматривал близнеца citroen c1 – как у него приятно шелестел двигатель, тише моего! Я позавидовал. Качество тоета где ты? Как говорит Елена Малышева — это норма!, теперь видимо норма. Хотя если посмотреть с другой стороны — двигатель работает с увеличенным зазором и хоть бы что — вот что значит качество тоета!
Коробка передач.
Коробка робот 2-tronic с одним сцеплением. Конструктивно это механическая КПП с исполнительными механизмами - актуаторами, выжимающими сцепление и переключающими передачи. К роботу надо привыкнуть, у меня на это ушло один день. Стоит ли говорить что плохой робот лучше хорошей механики? . В некоторых отзывах пишут мол надо продумывать обгоны заранее. Я научился и ниже расскажу как это делать... . Есть возможность переходить на ручной режим выбора передач в «М-режим» и крутить мотор до покраснения выхлопной трубы. Нет это не тот баварский M, просто manual режим выбора передач, + и -. Возникла необходимость совершить обгон?, да пожалуйста! — перевел селектор в M движением влево («левая кулиса») и жмакнул от себя ручку два раза: 4 - 3 - теперь ты гонка, ты унижатель С класса массой 1300 кг и с моторами 1.6 100л.с.! На 3 передаче пыж несется с 30 до 150. Обогнал препятствие, дернул ручку вправо обратно в режим E – и ты на 5 передаче, вновь экономный овощ. Примерно так надо продумывать обгоны. Только осторожно, можно кого нибудь шокировать или нечаянно обидеть. Автоматический кикдаун в логике управления роботом есть, но иногда теряется время на «пощупать нагрузку», иногда включается не «супербыстрая 3», а 4 передача, иногда сначала 4, потом 3. В принципе можно ездить не переходя в ручной режим никогда если вы уравновешенный водитель. Так за что же ругают роботы с одним сцеплением? Задержка при переключении, «яма» в разгоне . А дело в следующем: процедура переключения начинается до того, как разомкнется актуатором сцепление и включится высшая передача. Вначале происходит управление дроссельной заслонкой: она прикрывается, чтобы подровнять обороты двигателя и первичного вала КПП и избежать сильного рывка, я так предполагаю. Именно это чувствуется как задержка, машина на секунду-другую неприятно теряет тягу. Только потом размыкается сцепление, переводится актуатор селектора на передачу выше, сцепление замыкается и машина едет дальше. Актуаторы достаточно быстро выжимают и переключают, еще не всякий сракер так умеет. Яма при разгоне это еще терпимо, а вот что по настоящему бесит: два переключения подряд, «двойная яма» мать ее. Об этом подробнее. Вы ехали по шоссе, притормозили (робот скинул с 5 на 4), поворачиваете на прилегающую дорогу (робот скидывает с 4 на 3) и нажимаете на дроссель. Но ничего не происходит, поскольку при этом выполняется переключение с 4 на 3. Процедура с 4 на 3 завершается и вы думаете: сейчас наконец будет бернаут и вы помчитесь к цели, но нифига! Оказывается что машина еще потеряла скорость на повороте (теперь менее 30 км/ч, по программе полета 3 передача не допускается) и тут же начинается процедура переключения на 2 передачу. В итоге, между тем как вы нажали на газ и тем когда машина начинает реагировать разгоном проходит три секунды, а то и больше. Вы злы, ведь вы волк с уолстрит и торопитесь купить акции Tesla.
При равномерном разгоне без форсажа переключения передач работают по алгоритму:
с 1 на 2 – 15 км/ч
с 2 на 3 — 30 км/ч
c 3 на 4 — 50 км/ч
с 4 на 5 — 70 км/ч
Если нажимать на педаль акселератора сильнее, то вносятся коэффициенты гонщика и машина остается на передаче до высоких оборотов.
Сцепление в роботах может выходить из строя очень быстро. На пежо 107 кто то меняет через 15 тыс., кто то катается по 80-90. По моим наблюдениями дело в условиях эксплуатации. Сцепление не любит толкотню в пробках и начало движения на подъеме. И этому способствуют программные настройки блока управления. Следующие режимы быстро прикончат сцепление:
1. Пробка. Движение дерганное по пару метров, газ-тормоз, газ-тормоз, с малыми интервалами простоя. Дело в том, что после нажатия на тормоз сцепление некоторое время остается в «полувключенном» состоянии. Это ощущается и в работе двигателя и в том как авто тормозит. Двигатель толкает машину, а вы придерживаете ее тормозами, и страдает конечно пробуксовывающее и греющееся сцепление. Да, гениально придумано, именно так и выходит: все время в такой пробке удерживается двигатель на тормозах через сцепление. Лайвхак чтобы избежать скорой смерти диска сцепления и бонусом получить экономию топлива: приподнимать в пробках ручник на первый щелчок, чтобы сработал концевик ручного тормоза (загорелась лампочка на приборной панели), но не зажались колодки в барабанах. В этом случае алгоритм работы робота меняется. Машина начинает двигаться только после нажатия на педаль акселератора. Пропадает так называемый «ползучий режим» при отпускании педали тормоза в режиме E (Easy drive). Так же при торможении сцепление сразу размыкается.
2. Глухая пробка в подъем. Худшее что можно придумать — несколько раз попадал в такую ситуацию, в обычном режиме нанюхался сцепления. Совет тот же: поднимать ручник.
3. Езда по глубокому снегу в режиме автомата (Easy Driver). При пробуксовке тачка может ошибочно понимать что она разогналась и надо бы включить повышенную передачу. В итоге выполняется переключение, машина успевает замедлиться (помните, мы же едем по глубокому снегу) и при включении сцепления будет пробуксовка, и возможно переключение на низшую передачу. Решение проблемы — форсировать такие участки в механическом режиме.
Будет не лишним делать адаптацию сцепления и актуаторов раз в 10-15 тыщ. Процедуру можно найти в интернете.
Расход топлива.
Автомобиль предсказуемо экономичный, особенно в городе по пробкам, если сравнивать с большими авто. По паспортным данным должен быть еще экономичнее. Трасса: 4.5-5, город: 6-7. Расход топлива может отличаться как в большую так и в меньшую сторону в зависимости от различных факторов. К примеру быстрая езда по шоссе увеличивает расход, но кстати, не так сильно как на больших авто. Я заправляю 95 бензин, на 92 ощутима детонация в переходных режимах и немного падает мощность.
Салон.
Удивительно, но салон оказался весьма широким для малыша. Я замерял, он всего на 1-2 см уже чем в приоре и ниссан тииде к примеру. Приборная панель не выдается в салон, места для ног водителю и переднему пассажиру достаточно, даже много. Задним поменьше, взрослым сидеть вполне можно, но их посадка не располагает дальним путешествиям, сидения простенькие. У заднего сидения толщина всего сантиметров пять. В за рулем с ростом 186 чувствую себя комфортно, плечи не жмут и коленки не упираются, высота сидения оптимальная, пассажира плечами не задеваешь. И даже могу усесться сам за собой, места для ног больше чем в десятке или приоре. Что касается оснащения салона… простенько очень...очень. Убрали все что лишнее, по мнению проектировщиков. А именно:
-шумоизоляцию почти всю
- ручки над дверями
- крышку бардачка и тахометр (это допы за деньги для состоятельных олигархов)
-пластик на порогах
- частично пластик на дверях. Да, в салоне на дверях есть металл, окрашенный в цвет кузова. И немного пластика чтобы руки не терлись об железо.
- Стеклоподъемники передние есть, но на водительской двери только одна кнопка. На пассажирской другая.
- Свет в салоне включается только по открытию водительской двери.
- На задних дверях форточки. Стекло не опускается.
Казалось бы владельцу такого автомобиля должно быть грустно… а вот и нет!) Нам очень даже весело! Убрали же все ненужное, а нужное ведь осталось. Нет ощущения что переплатил. Нет лишних вещей, засоряющих карму. Тут я приведу прямое сравнение с Kia Picanto (2010 года), в которой салон по качеству отделки весьма приличный кто не знал. И пластик везде, и торпедо как у взрослых, и оснащение. Но пиканто уже на 4 см в кузове, плюс ко всему дверные карты достаточно толстые и в итоге сидеть тесно, два взрослых мужика спереди толкаются плечами, во всяком случае мне было не комфортно. Какая разница на пластик, оснащение — если банально тесно. Пыж другой, внутри у него просторно и за счет ширины кузова, и за счет конструкции обивки дверей, кторых почти нет.
Электрооборудование, отопление.
Электрооборудования почти нет. В моей комплектации нет музыки, зато есть длиннющая антенна, как токоприемник у троллейбуса. Есть отопитель с салонным фильтром и рециркуляцией. Есть кондиционер. Управление отопителем выполнено интересно, переключатели режимов обдува и температуры — крутяшки, с переходом на вертикальные ползунки. Работают. Весь блок управления светится в темноте. Поток воздуха дует отлично в зависимости от выбора режима, и в ноги и на лобовое, куда пожелаете. В ноги дует очень хорошо, пока еду 50 км, успевают высохнуть коврик и обувь, пользуюсь этой фишкой кстати. Стекла не потеют. В машине тепло в -17, но сильнее морозы пока не застал. Мотор греется долго, но это же можно сказать почти про любой современный двигатель. Панель приборов в виде кругляшка (будильника) и располагается на рулевой колонке, вместе же с ней двигается вверх и вниз. В «жирных» комплектациях тахометр приделан на ножке к этому же будильнику слева. На панели приборов спидометр, указатель уровня топлива в баке из вертикальных квадратиков(в бак умещается около 37 литров), текущая передача и режим коробки (E или M). Различные индикаторы как у всех. Маршрутного пк нет. Датчика температуры нет, есть только красная лампочка перегрева. Но есть ощущение что закипеть пыжик не может даже в жару в пробке без антифриза.
Багажник.
Ха! Вы будете смеяться если я скажу что он есть? А он есть! Просто его сделали маленьким и доступ к нему через заднее окно. Ну да, просто открывается окно и вот он багажник. Маленький, но бутыль 20 литров встает под полку. Пакеты из супермаркета можно уместить. Я думаю большая часть читателей это и возит в автомобиле обычно. И только изредка перевозят стиральные машины и плиты. Кстати, их тоже можно перевезти, если пролезет через заднее окно (пятую дверь) — сидения то складываются и вот он средний по размерам багажник универсала в этой малютке!
Мои ощущения от автомобиля.
Семья владела разными автомобилями, были премиальные марки свежих годов, и малютки вроде kia picanto, matiz, ну и не малютки getz и kia rio хетч. Сейчас есть второй и третий авто: Nissan Tiida 2012, Audi A6 allroad 2015. Жена тоже водитель, живем в удаленном районе города, привыкли всегда быть на колесах. Со временем появились наши индивидуальные требования к автомобилям исходя из задач, выполняемых ими. Разумеется дело и в изначальной стоимости, стоимости эксплуатации и обслуживания, так и эксплуатационных качествах. Непросто совместить все требуемые качества в одном автомобиле, но роль городского ездюка уверенно досталась пыжику. Машина используется каждый день преимущественно мною, иногда езжу на нем в область по 300 км — не сказать что сильно страдаешь, вполне можно проехать и дальше. Но львенок не гранд туризмо, это нужно понимать. Можно ли обойтись только этим автомобилем? - Можно!.
Кажется Peugeot 107 – он для начинающих и для опытных одновременно. Понятно что начинающим подойдет из-за своей простоты эксплуатации. Но чем этот львенок может понравится опытным, тем кто уже накатался на различных авто? Дело в том что Peugeot 107 – это сама суть, финальная (или около) стадия развития утилитарного автомобиля. Именно стадия развития, а не деградации. Без лоска и без глянца, но со вкусом, не лишенный базовых автомобильных качеств. Да, он компактный, сверхкомпактный, но одновременно он не тесный. Да, он не идеально отточенный в рулежке спорткар, но он хорош на дороге!, лучше многих бютжетных авто. Это не масклкар, но мощностных характеристик двигателя вполне достаточно. Ключевые слова, характеризующие 107: «достаточно», «сбалансировано». Сделай кузов уже на 7 см, как деу матиз или на 4 см, как киа пиканто — будет тесно в плечах взрослым пассажирам спереди, станет недостаточно просторно. Знаю, пробовал. Сделай мощности поменьше на 10 л.с. — будет неудобно ездить, станет недостаточно мощности. И так почти во всем. Когда пересаживаешься на пыжика с авто классом выше, например Nissan Tiida или тем более Audi A6 – ощущаешь что очень шумно и что робот, это... не гидромеханический автомат или dsg :-) И больше никакого дискомфорта или раздражающих моментов. Продолжаю линию сравнения— пересядь после этих авто в приору — вы кстати пробовали? Я да, и если коротко — это как кувалдой по голове. Это ощущение расхлябанности и разболтанности конструкции, раздражающих вибраций и скрипов… не покидает долгое время… не хочется вновь садиться за руль. А в пыжик хочется.
Один мой знакомый, любитель тюнинговать и погонять на тазах, пересел с калины на 107 любопытства ради— он расстроился, я вам скажу. «Я чувствовал все что происходит с автомобилем!» - говорил он - «Я потратил денег, сил и времени на калину, на подрамник, на аммортизаторы — а калина даже не подобралась к стоковому пыжику!». К слову сказать знаю еще несколько вазовских корчевателей, которые закончили свою карьеру Сизифа просто попробовав что-то стоящее. Возможно это были другие 107 ))).
Этим я хочу сказать что машина ощущается как хороший инженерный продукт, а не какая то дрянь для третьих стран, изначально от льва не ожидаешь многого, но он все необходимое представляет.
В первое время знакомые реагировали на пыжика, ну скажем так - больше чем обычно. Машина правда яркая. «Зато парковаться легко», «А что это он троит?», «А как ты там поместился?», «ой, а что это у него приборная панель как у мотоцикла?», «А сколько он жрет» - это небольшая часть сказанного в адрес. Был как то у меня диалог с одним деревенским парнем, когда ездил в гости. Он доказывал что «лучше карбовая девятка чем «это»». Конечно я с ним согласился, ведь что может быть лучше ссущегося бензином карбюратора? Винтик смеси покрутить туда -сюда, подсос дрочить туда — сюда, трамблер вертеть туда сюда — о, боги, спасибо что все это у меня есть!. Что может быть приятней чем дрыгать ватную мешалку КПП и слушать вой подшипников первичного вала? Нажимать жесткое сцепление. Что может быть лучше торчащих саморезов и скрипящего салона. Кондиционер, подушки безопасности, АБС и прочие штучки - это все для педиков! Нормальный пацан должен вонять потом, а если ошибся на дороге и попал в ДТП - должен умереть до приезда скорой помощи. Разумеется карбовая девятка втыщу раз лучше.
В заключение.
Возможно отзыв чересчур положительный, как будто бы Peugeot 107 лучший автомобиль на свете. Конечно же нет — есть и более вместительные, комфортные, быстрые, и даже более компактные автомобили. Понимаю людей, выбирающих land cruiser prado, или bmw 5 – мне знаком кайф обладания такими авто, но не уверен что они поймут меня. Гарантирую: если вы рассматриваете авто класса супермини - peugeot 107 вас не разочарует!. Я не менеджер по продажам peugeot и не хочу вам продать авто, но объективно ругать Peugeot 107 незачто. Заметил - часто оборачиваюсь на машинку, может нравится? Я даже готов перебрать на нем двигатель, просто чтобы сделать его тише. Вот так! Возможно сделать шумоизоляцию днища, но пока не знаю целесообразно ли это вообще. Если вдруг выпадет возможность попробовать другие маленькие авто, воспользуюсь обязательно! Например четырехместный smart forfour или roadster. На этом все, спасибо!.