Здравствуйте!
В начале 2013 года, в семью срочно потребовался очередной автомобиль с пробегом. Максимально свежий (в том числе и в морально-техническом плане) с автоматом, кондиционером и минимальными затратами на содержание. По старинке, вспомнив свой положительный опыт с «Plaz», начал прорабатывать аналогичные варианты. В центральной России выбор подобных «пузотерок» невелик и исключив из списка вероятных претендентов: морально устаревшую продукцию ДэуШевроле и неоправданно дорогих престарелых ВитцевПлатцев, которые находятся в «пред инфарктном» состоянии, остановились на варианте Тойота/PSA. С1на тот момент почти все предложения идут на механике, Айго имеет явно завышенную неадекватную стоимость. Как итог: выбирать стали среди 107-х.
Про отбор кандидатов – отдельная тема.Внимание! Машины в России все-таки делятся по гендерному признаку :-)) Просмотр ПТС, где все владельцы были дамы, это подтверждает, и как следствие общее состояние технической части вызывало слезы, особенно кузов и подвеска. Вероятно, большинство девушек приобретает подобные автомобили как «первый после получения ву» и отчаянно отрабатывают на них приемы проезда ям и колодцев с закрытыми глазами и парковки по звуку.
Среди всех возможных вариантов, наконец-то нашелся один живой 2009 года за адекватную цену. Двигатель 1 литр 68 л.с., КПП-робот, кондиционер, электроусилитель, 2 SRS, ABS, ASRESP, штатная музыка, стеклоподъемники, ЦЗ, защита двигателя, сигнализация, два комплекта колес. Купил.
Дальше речь пойдет о забавной самодвижущейся повозке с двигателем от газонокосилки по цене хорошего мобильного телефона. У этой машины два недостатка: шумоизоляция и клиренс. А дальше, одни плюсы. Сказать, что машина понравилась – не сказать ничего. Полный восторг – за такие деньги качественный городской «проныра» с расходом бензина как у велосипеда. Теперь по порядку, в сравнении с «Микрой» и «Плацем».
ДРЫгатель. 1КR трехцилиндровый, 998 куб.см., 68 лс. Расход по трассе 90-120 кмч – 4.1 л, город, 5.1 (после «проглотаМикры» такой расход подарок судьбы). По ощущениям, динамика идентична и микровскому и 1SZ, только по звуку «троит» 8-))) До 80 кмч достаточно резвый, а потом все печально, особенно с обгонами на трассе. Это автомашина, однозначно, только для города. На трассе себя показывает приемлемо только с учетом ее мощности и своевременного расчета по разгонам и обгонам. Датчик температуры двигателя «холодный», как в «Микре» и «Плаце», отсутствует. Бак 38 литров.
Роботизированная КПП. Сложная тема. С 1997 года все мои машины были исключительно с автоматом. Создатель дал мне две ножки, а арифметика наука точная: непонятно отчего в машине должно быть три педали. Роботизированная, позволяет обходится двумя, что меня устраивает. Теперь о неприятном. Если вы ездили на механике – робот вам не понравиться. Если на классическом автомате – робот вам тоже не понравиться. Гибрид двух видов КПП не смог «переплюнуть» ни тот, ни другой вариант. Про коробки с двумя сцеплениями ничего не скажу, может лучше, а может и DSG бгг... В целом, стараюсь использоватьтолько «ручной» режим переключения, поэтому пробуксовки и запаздывающие переключения не раздражают, хотя в «автоматическом» то же все нормально. Если придираться, то алгоритм работы роботизированной коробки напоминает работу слегка неисправного автомата:-)))Отдельная история «живучесть» сцепления. По отзывам сервисов, сцепление ходит 30 тыс. км (гарантия 20.000), затем замена (15000 не официалы, 30000 официалы вместе с работой), можно самостоятельно воткнуть диск от механики Ярис (1000 с небольшим), последствия не изучены, перспективы туманны. Для продления жизни коробки, каждые 10-20 тыс.км необходимо проводить инициализацию (1000 руб. или самостоятельно бесплатно) и при алгоритме эксплуатации, рекомендованной производителем, сцепление доживет до 70 тыс. км. Причем на форумах, претензии только к тойотовскому роботу, проблем с роботами PSA на других моделях, гораздо меньше. Делаем выводы, тойотосектанты.Так как мы с женой не первые владельцы, ждем звонкаот сцепы......
Кузовинтерьерэкстерьер. Обсуждения про дизайн – на вкус и цвет, кому как нравится. Если бы авто не радовало глаз купил бы крокодила, типа старенького Сузуки ВагонR. По личному мнению, дизайн Aygo, более продуман и смотрится выгоднее. Материалы отделки и подгонка деталей для подобной бюджетной машинки высокого качества.Все смотрится достаточно современно и технологично. Привета из 90-х, как на ряде других мини авто, нет. Блок регулировки направлений обдува и уровня температуры, решен достаточно креативно. Из всех приборов: спидометр, тахометр (за дополнительную плату), электронный одометр и набор лампочек-датчиков (подушки, свет, ремни, поворотники и т.д.),2 подушки безопасности.CD магнитола штатнаядиски СD, CD/R/RWбез проблем (МР3 не читает), 2 динамика (подходят для прослушивания радиостанции «Маяк»).Кондиционер идет как допопция (с включенным – автомобильчик едет!).Снаружи все какое-то игрушечное, а внутри достаточно просторно. Багажник же больше похож на увеличенный «бардачок» и визуально по объему и размеру соответствует «Микре». В салоне места для двоих взрослых и двух детей. Задние сиденья складываются в пропорции 5050 и образуется внушительный для подобного «покемона» багажник.Ткань сидений на удивление хорошо чиститься, чего не скажешь о покрытии пола. Кармашков, ниш и подстаканников в избытке. Печка теплая. Но вот работа системы обдува-вентиляции, достаточно шумная. Имеется автокоректор фар.
Подвеска. Спереди Макферсон, сзади – балка. На удивление – плотная, не раскачивается и не валится в поворотах как на Микре, больше соответствует «Плацу». Автомашина оборудована системой динамической стабилизации (опция). Руль легкий, неинформативный, но относительно точный с приемлемой обратной связью. Машина для такого класса «рулится» легко и азартно. Колеса R-14.
После покупки – замена масла (3,1 литра, масляный фильтр – 190 рублей, воздушный - 210), передних тормозных накладок (623 комплект), лампы ближнего света – 90 рублей, лампы габарита – 12 рублей и,на всякий «пожарный», шаровых опор (не нравилось состояние резинок – 230 рублей штука200 работа).
О неприятном. Мы живем в обществе с дифференциацией по цвету штанов, где многие воспитанием не отличаются, поэтому на дороге будьте готовы:«подзрезать», не пропускать и шпынять вас будут любые ушлепки (особенно на прыорах и других «крутых» рыдванах) без повода, постоянно. Хотя есть и повод: маленький, в нашем случае, красный автомобильчик, сделанный лягушатниками для баб и го..ков. Напомню, что машина претендует на вторую в семье, поэтому первая должна быть Тундра того же цвета, чтобы на следующий день, на том же маршруте, в особо изощренной форме вы смогли восстановить статус кво с обидчиком 8-).
В итоге: имеем слегка уменьшенную и упрощенную копию «Яриса». Маленький бюджетный «автомобильчик с моторчиком и роботизированной коробочкой». Более выгодный вариант приобретения из категории новых конкурентов – Спарк3 (комплектации пожирнее) и Пиканто3. Самое приятное: наличие этой автомашины никоим образом не отражается на семейном бюджете. Годовой транспортный налог 107-го, я единовременно заливаю в бак икс3. Стоимость расходников и затрат, копеечная. Все проблемы – часто «перегорающие»лампы габаритов и дальнего света. На форуме владельцев, особой активности по неисправностям нет (кроме СЦЕПЛЕНИЯ, изредка помпы и ремня) по двум причинам:
1. Ничего не ломается;
2. Ломаться особо и нечему.
Спасибо за внимание. Удачи на дорогах.
Много фоток чуть позже.