Замена сцепления

Итак, как и ожидалось сцепление начало умирать, отходив свои 46 тысяч с хвостиком, о чем машина стала настойчиво сообщать «писком». Назрела необходимость замены, что по информации о стоимости запчастей и работ, совсем недемократично. Все дальнейшее – собственный опыт, возможно, кому-нибудь пригодится.

Цена запчастей на комплект сцепления:

1. в наличии у официалов, в коробке PSA – 15.000 рублей;

2. интернет магазины сроком доставки от 2 до 3 дней в коробке PSA – 8.700 рублей;

3. сроком доставки до 15 дней (аналоги) – от 8.000 до 18.000 рублей;

4. сроком доставки до 20 дней в коробке Toyota – 7.900 (из ОАЭ).

Совсем недавно, интернет магазины «заряжали» сцепление от 12.000 рублей и больше (со сроком поставки до двух недель), дешевле предлагалось только тойотовское (8.500 рублей) со сроком доставки в 23 дня. Выцарапать комплект сцепления самостоятельно, еще дешевле в Эмиратах в магазинах, мне не удалось: продаваны упирались как могли, делали удивленные фейсы и ссылались на отсутствие любых запчастей для этой модели, причем у некоторых, в официальных каталогах Тойоты, даже не было данного номера запчасти.

Вдруг, на «Exist», всплывает самое дешевое предложение: комплект сцепления «Aisin» (Япония) с выжимным (Италия) за 6.600 в наличии. Покупаю не раздумывая.

Цена работы у официалов (6-7 нормо-часов): замена сцепы 5.000 рублей, 1000 – инициализация коробки, плюс еще сколько-то франков-евро за два сальника на валах. Не официалы – 2900 и 700 соответственно. Таким образом, у не официалов замена сцепления «под ключ» мне обошлась в 10.200 рублей.

При осмотре, выявил износ старого сцепления, но до заклепок еще оставался запас. Хотя, износ на 1мм уже обычно приводит к пробуксовкам. Простая замена выжимного, который был в хорошем состоянии, результата не даст. По отзывам работников сервиса (и коллективного разума клубного сайта), выжимной обычно переживает два сцепления. Единственный вариант продления жизни уже уставшей сцепе на 5-7 тысяч км. – передвинуть исполнительный механизм, а дальше все равно замена.

С новой «сцепой» пыж стал гораздо резвее, более интенсивный разгон, увеличилась тяга, как будто добавился десяток японских пони под капотом. Однако ждать работы, как у АКПП, не получиться. Это механика, со всеми ее недостатками, где необходимо учитывать: на каких оборотах и при какой скорости необходимо очередное переключение. Чем сильнее в автоматическом режиме нажимаешь педаль акселератора при разгоне без учета сброса газа при переключении передач, тем больше она «тупит»: больше износ сцепы, больше времени тратиться на синхронизацию оборотов двигателя и коробки и переключение передач. В «ручном» режиме перед переключением передачи, самостоятельно сбрасывая «газ», помогаешь сервоприводам и электронике быстрее «втыкать» очередную передачу, как результат ничего не тупит, все работает быстро. При езде в гору, также лучше переходить на ручной режим, втыкать пониженную и проблем не будет. Для меня в сравнении с АКП, раздражает откат назад, при начале движения с места в гору. Итогом: если не хочется смотреть на тахометр, считать обороты и «щелкать» передачи самостоятельно – добро пожаловать в неспешный автоматический режим. Как то так.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Peugeot 107 2009 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв