Добавлю свой отзыв о прекрасном маленьком автомобиле.
Получила я права, и муж мне на следующий день взял в кредит Пыжа. На тот момент машинке было всего 4 года, но имела она лошадиный пробег в 100 тыс. км. Ездила до меня барышня, но видать не сильно аккуратная. Потому как на заднем сиденье была дырка от сигареты, руль был затерт (будто ацетоном его терли), а кузов не сильно, но потерт со всех сторон. Для меня это было абсолютно не важно! Во-первых, на скорость все это не влияет, а во-вторых, это был мой первый авто, "моя кнопочка", моя радость!
Машинка для начинающих - самое то!
Парковка.
Даже в жутко плотно заставленных дворах наших многоэтажек проблем не возникало никогда!!! Там где "взрослые" авто паркуются вдоль, я свою кнопку ставила поперек, при этом никому не мешая. Плюс развернуться на 180 градусов можно на самом крохотном кусочке асфальта. Для начинающего водителя это ой какой огромный плюс!
Но есть и минус - на дорогах "малышей" не уважают. Подрезают, беспардонно вклиниваются в пробках, сигналят на перекрестках. Причем сигналили даже тогда, когда за рулем был мой муж, у которого стаж вождения более 10 лет, авто внедорожник и за плечами путешествия по всей России. То есть независимо от водителя, скорости, стиля и манеры вождения, собратья по дороге не упускают своего, так и стараются обидеть "малыша". Это один минус. Все. На этом минусы закончились. Дальше только плюсы и восторги.
Машина в городе ведет себя достойно. Ее мощности в 0,98 л и 68-ми лошадиных сил хватает с лихвой, чтобы уверенно чувствовать себя на дороге. В любую погоду, начиная от 45-градусной жары и заканчивая 25-градусным морозом, авто заводится с пол-тычка. Ни разу за все время использования не заглохла, не сломалась и вообще на дороге не подводила.
То, что у Peugeot 107 есть клоны в виде Citroen C1 и Toyota Aygo, известно каждому. И это больше плюс, чем минус. Потому что зап.части на Toyota в разы дешевле. Соответственно, мы покупали только их.
Коробка робот.
Чтобы она хорошо и долго служила, надо приучить себя сбрасывать ручку на нейтраль. Когда стоишь в пробке, когда светофор длинный, да и когда короткий тоже )) Предыдущая хозяйка по всей видимость этого не делала (как и большинство "блондинок"), поэтому пришлось мне на 110 тысячах менять сцепление. Заменили все комплектом - сцепление, корзину и выжимной подшипник (простите, мужчины, если что-то не так обозвала). Оригинальное Пежовское сцепление (весь комплект) стОило на тот момент тысяч 16-18, точно не вспомню. Ситроеновское - 21 тыс.руб. В то время как тойотовская зап.часть обошлась нам в 8 тысяч! Как-то так.
Это единственная серьезная поломка и самые глобальные вложения в "кнопку".
Остальное по-мелочи. Колодки, масла, фильтра. Еще пришлось поменять аккумулятор. Сразу после покупки. Так, на всякий случай, чтобы не было проблем.
И перед самой продажей моя "кнопка" тоже решила захандрить. Стала плохо заводиться "на горячую". На холодную без проблем, а остановишься возле магазина на 2 минуты, и она выпендривается. Пришлось за неделю до продажи потратиться и заменить втягивающее на стартере. Обошлось (уже по возросшим ценам) вместе с работой и зап.частями 7 тысяч. Но решили-таки сделать, потому как продавать неисправный автомобиль не хотелось.
Все. Поломки на этом исчерпаны.
В остальном деньги тратились только на бензин.
Про бензин подробнее.
Заливали только 92-й. Пробовали вначале и 95-й, и даже 98-й пару раз. Разницы не почувствовали никакой, кроме как в деньгах. Расход, естественно, по пробкам не такой как в книжке. У меня выходило летом 6-7, зимой 7-9 литров на сотню. Но это 90% времени в жжжутких пробках. А по трассе, даже с работающим кондиционером, 4,5-5 литров при нормальной загрузке. В городе полного бака (35 литров 1000-1200 рублей) хватало на 2 недели езды дом-работа-магазин-друзья. Считаю это великолепным показателем!
Про загрузку.
Снаружи эта кроха кажется совсем маленькой, но внутри это прямо-таки "резиновый автомобиль". Пять взрослых человек загружаются безо всяких проблем (пятидверный кузов). Но и это не предел! Однажды в моей крохе ехало... за рулем - водитель, на переднем сиденье - пассажир и собака (далматин) в ногах, в багажнике - четыре огромных пакета с покупками из гипермаркета, а на заднем сиденье - обеденный стол со складными ножками и 4 (!!!) обычных деревянных стула. Грузчики из магазина, где покупались стулья и стол пооткрывали рты, когда глядели, как я аккуратно упаковываю весь обеденный гарнитур в мою крошку-машинку. Поэтому про вместительность 107-го можно слагать легенды! И они полностью реальны.
Дорожные качества.
В городе все ясно, проблем нет. На трассе я ездила со скоростью 110 км/ч. Отлично. Машина чувствует себя уверенно, никуда не ведет, ветром не сдувает (даже если я одна в авто). Правда больше 120 км/ч я разгоняться не рисковала, хотя это больше из-за моего темперамента )) Но думаю, что эта машинка не создана для умопомрачительных гонок.
Салон.
Если опустить то, что он достался мне не в самом лучшем виде, то салон на твердую 4+. Сравнивать салон Пыжа и Инфинити, думаю, никто не станет, а для своей ценовой категории салон супер. И металлические вставки в цвет кузова только дополняют изюминки этому автомобилю. Все на своих местах. И руль где надо, и магнитола, и зеркала заднего вида объемные. В моей комплектации не хватало только крышки бардачка. Поэтому весь скарб, что хранился в нем, был виден пассажирам. Помимо бардачка в салоне очень много кармашков и всяких полочек, куда можно припрятать "очень нужное". А светящийся в темноте «бочонок» чуть ниже магнитолы – такая приятная фишечка! Ночью смотрится отменно! Подсветка приборной панели приглушенного оранжевого цвета, самое то. В глаза не бьет, не слепит, но в то же время все видно четко и ясно. Еще есть лепесток-тахометр, очень нужная и оригинально-выполненная штучка. Стеклоподъемники только на передних стеклах, потому как задние выполнены в виде лепестков и открываются исключительно вручную. Очень увесистое «ЗА» скажут те, у кого есть маленькие дети, потому как это очень удобно, а смотрится шкодно и весело )) Правда кнопка стеклоподъемника пассажирского стекла находится только на пассажирской двери. То есть водителю надо дотянуться туда, чтобы выполнить какие-либо манипуляции с ним. Но это требовалось крайне редко. Задние двери, кстати, на пятивдерном авто практически не видны! Поэтому люди, садясь в «кнопку» впервые, открывают переднюю дверь, наклоняют переднее сиденье и пытаются залезть в салон, словно в трехдверку! А потом с удивлением обнаруживают наличие задних дверей. Смешно так!
Багажник.
Злые языки говорят, что багажника в 107-м практически нет. Это не правда! И в магазин съездить, и на природу, и на рыбалку, и в квартиру новую переехать... Пыж все может. Однажды перевозили велосипед. Полноценный велосипед для взрослого человека, который не пришлось даже разбирать! Просто сложили задние сиденья и чуть вперед нагнули переднее пассажирское, на котором, кстати, еще уместился все тот же далматин. И со стороны багажника спокойно всунули велик. Все отлично! А вообще перманентно в багажнике «каталось» много всего: тряпочки-жидкости-масла, походная газовая печка, сменные баллоны к ней, увесистый сундучок с рыболовными снастями, две удочки (правда в салоне, уложила понизу вдоль пассажирских дверей, никому не мешало), большой зонтик-трость, какие-то совершенно не нужные шланги-провода-клеммы, авто-гамак для собаки, новые тормозные колодки, 5-литровая бутыль с незамерзайкой, запасные сменные туфли (барышни меня поймут), ежедневные пакеты из магазинов и небольшая сумка с вещами для фитнеса. Ах да, полноценное запасное колесо тоже лежит в этом мини-багажнике! Правда, спрятано оно под ковриком. Вот.
Клиренс.
В 107-м дорожный просвет 140-150 мм, практически как у 70% пассажирских авто. Но то ли у моего были слабые пружины (стойки), то ли так на всех аналогичных авто, но при полной загрузке машинка прилично «садилась». Когда ездила я одна, либо с одним пассажиром, то все отлично. Но однажды мы выехали в горы на природу вместе с друзьями. В машине ехало 4 взрослых (две худенькие барышни и два мужчины по 100 и 120 кг живого веса), один ребенок 7-ми лет, 25-килограммовая собачка и котомки с едой и вещами для пикника-шашлыка-костра и пр. То есть загрузка максимальная килограмм эдак в 400-430. На асфальте все было чудесно, но как только съехали на горное бездорожье, «кнопка» сразу начала «тереться пузом» о колдобины и колею. Возможно, там и другие авто «пузом трут», так как дорога была ну очень раздолбанная, но нам ехать было неприятно. И еще как-то «цапанулась» защитой о нестандартный самолепный лежачий полицейский. Но ГОСТовские «лежаки» каждый день преодолевала без проблем. Пожалуй, это все. В остальном клиренса хватало с лихвой.
И вот, проездив на этом чудо-автомобильчике 3,5 года, мы решили его сменить. И не потому что плохой или чем-то не устраивал. Просто потому что захотелось чего-то новенького. Так бывает наверно у каждого водителя, с периодичностью раз в 3-5 лет. И первые же покупатели, приехавшие на осмотр авто, через 10 минут разглядываний-обнюхиваний и катаний его забрали! Прямо у меня на работе! Так что пришлось мне с работы домой чапать пешком. Забрали потому, что машинка действительно хорошая. Несмотря на то, что зимняя резина не прилагалась (ни к чему она в Краснодаре, где снег лежит три дня в году), сигнализация была без автозапуска, да и притертости на кузове никто не убирал.
Плюс ко всему на 107-м огромный значок Peugeot на капоте в виде знаменитого льва. Едешь и чувствуешь как он рррррычит ))) Красота.
Итог.
- 3,5 года владения;
- 30’000 км пробег (покупали 100’000, продали 130’000);
- материальные затраты – 30-50 тыс. рублей, точно уже не вспомню (сцепление, втягивающее, аккумулятор, колодки, фильтра, масла, ТО);
- расход 92-го бензина 6-9 л на 100 км по городу и 4,5-5 л по трассе.
Вот такие вот положительные эмоции оставил у меня супер-автомобиль Peugeot 107, «чудо-кнопка», крошка-малыш…