В стране жопа с родной валютой. Нужно что-то делать. Решил купить родителям новую машину, а их маленький седанчик забрать себе.
Требования к новой машине были посты и не затейливы:
- ESP
- коробка автомат, любой, и ДСГ и вариатор и даже робот.
- минимум 2 подушки
- попогрейка как значительный плюс
- 800к стоимость
- и чтоб повыше типа джип!
- и не китаец
- и шляпка не должна цеплять потолок
- и белый
Собственно, выбирать особенно не из чего - Киа Соул, он и родителям нравился, и цена вполне адекватная была, в сентябре. НО вот не хотят менеджеры продавать, не хотят и всё. Все разговоры про скидки, подарки, допоборудование и отсутствующие в салонах, но очень нужные вещи, вроде парктроников, зимних колёс в сборе и ковриков выливались в резкое "Хотите- берите, хотите - нет". Типа у нас и так купят.
По-этому приятной неожиданностью стало появление на горизонте Пежо 2008 с работом и "всего" за 799к. Хотя в феврале такой стоил 690к.
Так вот, ждать декабрьского обвала, о котором тогда даже не предполагали не стали, и схватили шоколадного львёнка. Двигатель 1,2 (3 цилиндра), 5-ступенчатый робот.
Что могу сказать - он удивляет. всем и всех. Не сказать, что это прям джип, он ниже соула, но в нём уютно. Багажник большой, после Верны положить 4 колеса в багажник, а не в салон - достижение, хотя полочку снять пришлось.
В общем расскажу всё по пунктам. пробег 1000км, по этому дополню позже:
1. Динамика. Почти ничего не писали в сети про связку 1.2 и робота. Так вот, в городе - за глаза. Для начала стоит сказать что максимальный крутящий момент всего на 2750 оборотах, для бензинового двигателя - вполне годно, и это ощущается. В диапазоне 2500-3000 оборотов машинка едет бодро, чувствуется, как ни странно, мощь. Кажется что выскальзывает из под тебя. А вот коробочка не очень радует. Робот адаптивный, но пока статистику не набрал, переключатся не очень хорошо. Самое плохое и неудачное переключение между 1 и 2 передачами. дальше - лучше. В целом ситуацию исправляет наличие ручного режима, там можно переключаться на любой разумной скорости.и момент переключения не так сильно расстраивает как сначала может показаться. пока больше 90 км/ч не ездил, обкатка до 3000 км, по этому пока так. но вот неприятность 90 км/ч на 5-ой передаче при 3000 оборотов. То есть 110-120 уже при 3500...
2. Собственно коробка. О ней скажу отдельно. Она работает в первую очередь на экономичность. Хотя есть ручной режим, в котором всё очень послушно, крути двигло хоть до отсекателя. приятный плюс - подрулевые лепестки, можно на несколько секунд перейти в ручной режим, для обгона и резкого перестроения. Но объективно, после автомата, хоть и старого, робот - это пытка.
3. Комфорт... ну... тут есть кондиционер. И попогрейки. Кондиционер - охлаждает, попогрейки - греют. Штатная музыка играет приемлемо. Даже наверное отлично, ибо сам не фанат громкой музыки. Так что дребезжания не слышу. Отдельно была сделана шумоизоляция днища и арок, поэтому в машине тише чем должно быть. Намного? Хз, но точно тише чем в Верне. Очень лёгкий руль, а учитывая его размер кажется, что сидишь не в машине а в симуляторе.
4. Расход топлива. Опять же, в сравнении с предыдущими машинами - низкий, 8 литров на сотню. Но это почти на 2,5 литра больше паспортного. Но опять же, обкатка, и езда в городе, привычка ездить на автомате так же вносит свою лепту. Посмотрим что дальше.
5. Дизайн. Снаружи мне не очень нравится, особенно сбоку. Внутри - сначала шок, а потом только одна мысль: как же это всё, чёрт бы их подрал, удобно. Приборы маленькие, вынесены почти к стеклу, но очень хорошо читаются, руль маленький, опущен вниз и лежит почти на коленях, но это оказывается очень удобно. Есть регулировки по вылету и высоте, мне с моим 185 см пришлось повозится для удобной посадки, но когда сел как подложено - понял, "Пежо, ты всегда думаешь о нас".
6. Прочие приятности и неприятности. Багажник большой, влезает 4 колеса. В подполе докатка и набор инструментов, но нет органайзера для мелочи. благо в салоне дали сумочку для неё. Задние сидения есть, есть куда сунуть ноги, и вроде даже кажется просторно, но сама лавочка тонкая, плоская и жёсткая. Думаю больше 2 часов на ней будет неудобно. при этом передние сидения - как будто от другой машины, поддержка боковая шикарная, правда подушка по наклону не настраивается а спинка регулируется только по определённым положениям.
В итоге проехал по городу и пригородам, без трасс 1000км за 2 месяца, на заправке был 3 раза. Лью 95. Машинка радует динамикой и комфортом, говорить о реальных возможностях пока рано. Но обязательно допишу о всём, что выявится в течении эксплуатации. И о динамике на трассе отдельно расскажу