Пежо 2008 сделан на базе маленького хетчбэка 208, сделали ну типа кроссовер. Хотя привод только передний, полного нет ни в каком варианте. На вид вроде приподняли кузов, а по паспорту клиренс 16 см, но об этом попозже.
На вид вполне современен, он встал на конвейер всего-то полтора-два года назад. Есть свои дизайнерские изюминки, ну куда французы без них?) Например "зубчик" на фарах, или переднего окна небольшой изгиб. Как говорится мелочь, а приятно.
Задние фонари также не ординарные, а со своим замысловатым дизайном. Интересно сделан подъём крыши на задней частью машины.
Когда я только присматривал этот Пежо, наткнулся на видеоотзыв о нём от Стиллавина.
Конечно он там прикалывался следуя своему имиджу, но, когда он рассказывал про этот подъём крыши, посетовал что внутри он как-то не ощутил прибавки по высоте над головой. Это было мягко говоря странно, так как невооружённым глазом видно, что этот подъём чисто дизайнерский по краям крыши, а сама крыша вовсе не приподнята, что хорошо видно на одной из фоток.
Внутри дизайнеры также постарались, прежде всего это касается переней торпедки с симпатичным щитком приборов.
Сразу по щитку выскажу своё маленькое фу. Сделан красиво, но в первое время езды я ощутил дискомфорт при считывании показаний спидометра и вдруг понял, что французы решили помудрить и сделали шкалу с разбивкой по нечётным десяткам. Тогда как все машины на которых я ездил, были с разбивкой по чётным десяткам. Ну вроде бы мелочь, но, еду по Москве, ограничение 60, еду по ТТК- ограничение 80, по МКАДу - 100. Ни одной из этих цифр на спидометре нет. Плюс само отсутствие круглой и психологически значимой цифры 100 сбивает с толку. Зачем это сделано, банально неудобно...
Но благо в центре имеется дублёр - цифровой спидометр и я если сажусь за руль этого франца, ориентируюсь по нему, удобнее. Второй очень интересный момент с щитком. Как правило сев за руль, вы регулируете руль так, чтобы сквозь верхнюю половинку баранки вы видели щиток приборов. Здесь так не получится. Щиток расположен выше обычного и необходимо руль слегка опустить и смотреть на щиток поверх руля, а чтобы руль не "лёг" вам на колени, он сделан несколько меньшего диаметра чем обычно. Решение как минимум необычное, но в приципе я быстро привык и на одной из фоток я сделал ракурс как видит водитель щиток и руль.вот как вы видите щиток в таком положении.
По правде говоря маленький руль, да ещё в пониженном состоянии воспринимается как игрушечный. Несколько усиливает этот эффект и малая чувствительность руля. Само рулевое управление показалось каким-то синтетическим, вроде как и управляешь машиной, но в тоже время как-то дистанционно, колёс не очень чувствуешь, на скорости руль несколько наливается усилием, но в тоже время в центре немного люфтит... Ещё момент, как-то показалось что машины немного тянет влево, удивился, ведь пробег никакой, в ямы не залетал. Поездил в разных режимах и оказалось, что на скорости 20-30 да, немного тянет налево, а на скорости в 50 и выше всё нормально, идёт прямо. Это что получается, электроусилитель руля так настроен? Насколько я знаю там прогрессивные настройки в зависимости от скорости и на малых скоростях у него выходит центр неправильно настроен? В общем рулевое не очень.
Справа от руля по центру разместился большой многофункциональный сенсорный дисплей. На него можно вывести режимы радио, показания бортового компьютера, всевозможные настройки и даже подсоединив флешку USB, можно посмотреть фотки, но не видео. А можете на своём наладоннике включить музыку и соединившись с пежо по блютусу слушать её через динамики. Прогресс таки) Кстати здесь нет никаких проигрывателей, только радио или то, что вы втыкнёте в USB. Звук ничего так, не расстраивает.
Под дисплеем стоит стандартный кондиционер, три ручки, три кнопки, всё стандартно. Дефлекторы симпатичны.
То есть дизайнеры свой хлеб зря не ели. Вообще чувствуется, что во многих мелочах сделано продуманно, по человечески, например на задних сиденьях. Карабины ремней удобно утоплены, чтобы не мешались, особенно средний, который ещё и загнут. Или же замок для ремня переднего сиденья обклеен ворсовой тканью, чтобы при езде не стукался и не тарахтел о центральный тоннель. Плюс интересный неординарный ручник.
Но в минус запишу отсутствие между сиденьями подлокотника. Там установлен ящичек для мелочёвки, который закрывается сдвижной шторкой и когда садишься, инстиктивно локтём на него опираешься. В салоне в шоу-руме у машины эта шторка была проломлена, не мудрено, надо постоянно об этом помнить, дабы не опереться на неё локтем.
Ящичков в Пежо очень мало, но главный бардачок довольно внушительных размеров.
Отделка салона я бы сказал противоречивая, передняя панель из жесткого, боюсь в будущем гремучего пластика, только передняя изогнутая панель мягкая. Причём эта мягкая часть сделана как бы под карбон, материал который должен быть твёрдым... Боковины дверей также чисто пластмасса, а вот потолок симпатичен, ткань с небольшими полосками.
На потолочных ручках поэкономили, есть только маленький крючок для одежды.
Сиденья обшиты хорошей, интересной по дизайну тканью. Но форма мне не понравилась, лично мне сидеть на водительском месте не очень удобно((.
Багажник приличных размеров, спинки складываются в 60/40 практически в ровный пол. Весь багажник обит ворсовой тканью.
Ну а теперь что у нас под капотом итд.
Есть два варианта двигателей 1.2 и 1.6 литра. Я не раздумывая выбрал второй. Дело в том, что я ездил на Ситроене С4 пикассо с этим мотором в 120 лошадок, а Пежо с Ситроеном состоят в одном концерне PSA и разрабатывали этот движок вместе со спецами BMW. Моторчик мне тогда очень даже понравился. И что же здесь... Такое впечатление, что здесь другой мотор(( Нет, я не скажу что он плох, но это обычный нормальный моторчик, а я ждал тот отличный, почему так вышло не понимаю. Тянет он неплохо, благо сама машина не тяжёлая, уже после 2-х тысяч он становится весел и это радует, Он раскручивается до 6-ти тысяч и можно погазовать, в отличие от похожего Рено Клио, где отсечка происходит уже на 5-ти тысячах(( Ну а на пути крутящего момента от движка к колёсам стоит автомат. Скажу честно, я бы этих французов за этот автомат скажем так пожурил. Нет, он конечно лучше чем робот, который стоит вместе с трёх(!!) цилиндровым двигателем 1.2, но там просто смерть фашистам, я вообще не понимаю как можно нормально ездить на том роботе. Просто коробка которая стоит здесь- 4-х ступенчатый гидротрансформатор, где и среди какого старого хлама они его нашли, не знаю. Даже на Кобальте от Шевроле стоит уже 6-ти ступенчатый автомат, причём Кобальт ещё более бюджетный чем 2008.
Автомат в принципе работает неплохо, правда при включении задней ощущается хороший толчок, настораживает... 4-х скоростей вполне хватает, но, пока вы ездите в городе. Переключается комфортно, не быстро-не вяло, предугадать переключения можно, но не всегда. Бывает сильнее газнёшь и он уже подумал что я шустрю и при сбросе газа машина виснет на второй... Плюс не понял почему коробка в ручном режиме сама переключает наверх? То есть при достижении 6тыс оборотов, коробка сама включает следующую, выходит ручной режим и не совсем ручной. Ну а теперь представьте, что вы выехали на трассу, когда стрелка спидометра переваливает за 60, автомат уже втыкает 4-ую скорость. А если 100 ли 130? У вас по прежнему будет работать 4-ая, больше-то нет... про быстрее я уже и молчу. Мотор на 120-130 спокойно бы тянул машину на 5-ой или даже 6-ой, но их нет. А какой будет при этом расход топлива? Плюс на таких скоростях мотор начинает голосить, что не очень то и приятно. Плюс ко всему шумоизоляция здесь прихрамывает. Если под вами не очень качественное покрытие, шум от ходовой легко лезет в салон.
Ходовая вполне кроссоверская. В меру жестковатая, на скорости проявляет себя лучше, легко глотает колдобинки и ямки. Раскачки нет, в поворотах крены небольшие, в общем ходовая мне понравилась. Как я написал в начале, клиренс совсем не кроссоверовские 16 см, но! Учитывая что он всё-таки будет гонять по городу, то это и не важно, важнее другое. У него под передним бампером более 20-ти см, очень даже похвально, бордюры не страшны, под задним ещё больше. Но вот привод здесь только передний, полного не предусмотрено ни в каком варианте, ну как бы не совсем по кроссоверовски.
В целом машинка вышла интересная но несколько противоречивая. Странная экономия на древнем, архаичном автомате и в тоже время тщательная проработка многих мелочей.