Всем здравствуйте! Что ж... Даже не знаю. С чего начать. Машина была у меня во владении с 12.2018 по 06.2023, по пробегу с 178 т.км по 221 т.км.
Машину искал с минимальным бюджетом в 150 тыс.руб. Требования: иномарка, свежая и с кондиционером. В помощи подбора помогал мне отец моего знакомого с работы. Искали машину в короткие сроки, семейные обстоятельства. Прошла неделя и вот мой аппарат мечты ( из рук перекура) с одним владельцем по документам. Француз с иранской сборкой, в меру потрёпанный, вроде все работает. Состояние кузова: мятый капот, треснутая передняя правая фара, на передних арках отваливается краска. Состояние агрегатов: заводится и переключается, на тот момент я в машинах разбирался только по форумам и картинкам. Пропустим оформление в ГИБДД. Сдал на права очень давно, но машина была без надобности. Работа в шаговой доступности. Моя первая машина, все огрехи предыдущего владельца мне были неважны. Приехал после покупки и оформления в место назначенное для встречи с супругой и тут бац после остановки двигателя ,машины не заводится (стартер не срабатывает) Я на измене, зима, что делать. Минут 15-20 покурил форумы и о чудо двигатель завелся. Поездил с женой по магазинам и на подъезд в район машина заглохла по моей вине и опять не работает стартер. Пришел утром и пробую завести машину, приехали блин, АКБ сдох за ночь. Зарядка побоку. На улице -20 и стартер даже на пол оборота не проворачивал. Поехал за новым АКБ. Все гуд, заводится и стартер работает. Заменил масло И фильтра. Прошла неделя, не вхожу в поворот ( быстрая скорость и обледенения поворота) вылетаю на обочину задницей, прям на снежную гору. Из пострадавших бампер лопнул от холода, радиатор микротрещина, противотуманная фара левая просто в хлам и одна из причин это передняя резина кама без единого шипа и задняя резина nordman 4, которой 8 лет. Заметил по трассе охлаждается двигатель, 60 градусов. Поставил картонку, в городе 120 бацнуло в -20. Пронесло – итог заклинил термостат, не работает вентилятор охлаждения ( наступило лето термостат заменил, реле скорости вентилятора заменил, там просто отгнили провода, э о заводской огрех. Заменил термо предохранитель в блоке резистора 1-ой скорости вентилятора охлаждения) Так же не рабочие стеклоподъёмники передние – водительский срезало шестерню ( заменил сам, обошлось 700р), пассажирский – закисли щетки, провел ТО. Наступило лето. Начал опять морочить голову стартер – после прогрева двигателя переставал работать стартер, ждёшь пока охладиться, опять крутить – ремонт своими руками, замена втягивающего реле и щеток и общее ТО стартера удовольствие обошлось 870р. В сервисе менял помпу и ремень ГРМ с натяжным механизмом, на всякий случай, судя по состоянию машины. Ремень был живой и помпа не изношенная, но правда неизвестный производитель. Противотуманные фары не включались с помощью подрулевого переключателя, типовая неисправность это износ дорожек. Заказал из Али, 300р. Теперь все работает. Масло заливал только Total Quart 9000 5w-40 и масляной фильтр Filtron, каждые 10 т.км Следующим летом вроде заменил всю переднюю подвеску, много узлов было в критическом состоянии. Заменил все ролики навесного оборудования, сам натяжной механизм не менял, заменил только ролик (ценник на механизм был негуманный), посмотрел что ролик от дизельной версии подходит (2125р). Дальше была замена масла Гур на оригинальную Total Fluide DA. Ничего сложного, старое масло было очень черного цвета. Этим же летом было приключение. Ехал домой, тут загорается индикатор АКБ, я сразу понял, что то с генератором. Выключил все потребители, доехал домой. Диагностика показала, не идёт заряд АКБ, что ж. Снимаем генератор, провел полное ТО: заменил 2 подшипника, щетки , токосъёмное кольцо, подставка пластиковая под подшипник. Ещё пришлось покупать сьемник 2-х лапый, не смог снять с якоря подшипник, крови попил. Еще сначала покупки авто, чуть подтекал антифриз из под трубки теплообменника (алюминий). Все откладывал, потом бац и стоимость его стала в 2-2,5 раза больше, но меня напрягало подливать, раз в год 1 литр антифриза. Можно конечно было снять, заварить аргоном, но …было лень. Потом это проклятая балка, стуки на кочках. Приехал в сервис, говорю снимайте будем менять пальцы и подшипники. Но походу сервис который мне порекомендовали был не особо хороший , сняли балку, но вот пальца у них не получилось снять. Принял решение заказать контрактную (17 т.руб) + попутно замена масла в МКПП а так же, у меня были замечания когда трогаюсь были удары в передней части машины и через неровности были стуки. Хотя подвеска в прошлом году перебрана а другом сервисе. В общем поняли, при трогании удары это подушка нижняя, заменил полностью крепление с подшипником. А вот стуки на неровностях, это ….незакрученные на рычаге шаровые опоры. Меня в пот такая новость прошибла. Больше я в сервис не ногой возле дома который был. Мне сразу сказали, что могло разбить шаровую опору и посадочное место. Я уже прикинул сколько собирать на это дело, но после снятие все оказалось, в отличном состоянии. Просто нарезали новую резьбу и закрутили . За год до продажи перестал летом работать кондиционер, я на это подзабил, на севере лето не жаркое ,а при замене масла ( в сервисе где я меняю только масло), начали говорить что течет сальник МКПП (в том месте где мне меняли подушку двигателя, не могли сказать чтобы и сальник поменять сразу). Ладно, ещё перлы были. Ещё забыл сказать приговорили левый рулевой наконечник. После кстати выезда из сервиса при повороте на лево ( вроде) и сильно вывернутом руле были странные звуки, я бы сказал скрежет. Позвонил в сервис, мне сказали, хана подшипникам в стаканах. Поехал на сход развал, а мне мастер показывает и говорит у вас стоит два правых наконечника и скрежет из за того, что наконечник задевает колесо. Это пять! Сервис ссылался на поставщика, который в коробке прислал 2 правых наконечника, а мастер не обратил внимание . Приехал во второй раз, реально сделали перезаказ, и то же самое прислали – вместо позиции левого, правый. Заказал другую фирму, все пришло нормально, замена и в путь. Резину кстати на лето купил Nordman SX2 185/65/14 и зиму Nordman 5 185/65/14 правда только на перед, заднии остались прежнии. Так же сам поставил ДХО «скандинавский свет» он же дальний в пол накала. Вообще класс, завел, свет работает. Ни разу не поменял лампу дальнего света.
Эксплуатация: Машина ездила всегда в основном с семьёй. Когда был один ребенок в семье все устраивало, коляска вещи. Купил оригинальные рейлинги, привез посудомойку, электроплиту, шкафы. Да конечно, везти посудомойку за 200 км было ещё тот класс. Крейсерская скорость была 90 км/ч., из-за парусности. Машина заводилась и выезжала в -36, проезжала 200 км по трассе и обратно без эксцессов. Машина не подводила, за что я ей благодарен, главное следить за АКБ
. После пополнения в семье уже было тесно. Багажника не хватало, либо коляска, либо велосипед. Зимняя ватрушка не помешалась. Я давно планировал взять машину побольше. Зимой 12.2022 г., Была приобретена машина Honda Freed Hybrid 2013 г., с аукциона 4 балла, пробег 105 т.км.
Сравнение: Конечно, после проезда на Freed 10 т.км, я сел перегнать покупателю машину и понял, что 206 это вообще табуретка, руль очень резкий из-за гура, а на Freed эур. Подвеска мягкая (валкая) и неинформативная. Конечно Freed это уже компактвэн с другим качеством вождения, но 206 клиренс лучше и проходимость. Я на Freed 3 раза застрял ( снег, песок, грязь), конечно возможно из-за неопытности. Кузов оцинкованный, машине 15 лет, сквозных дырок нет, есть только лёгкая ржавчина возле передних арок и заднего багажника и много отлетевшей краски. Ей просто время пришло, мне перекрашивать не особо хотелось. Электрика в 206 настроена, так что после остановки двигателя , через некоторое время отключается питание автомобиля, чтобы лишняя нагрузка не посадила АКБ, а если у вас кальциевый АКБ, то это только на пользу. Меня в начале это напрягало, но это дело привычки. А Freed это совсем другая история.
Итог: Как первую машину я могу порекомендовать начинающим водителям особенно хетчбек 1.4 МКПП, но есть АКПП с проблемной коробкой AL4. Двигатель 1.4 8 клапанный, простой с надёжностью из 90-х. Можно лить любое масло 5w-40, он стерпит, правда не забывая регулировать клапана, каждые 60 т.км. Двигатель 1.1 не знаю , но я бы не взял, уж откровенно слабый. Есть 1.6 и 2.0 но они менее надежные, чём 1.4, но дают больше драйва и требует больше внимания и финансовой нагрузки. Седан как у меня это хетчбек с багажниками и все. Есть версия универсал, был бы у меня такой с 1.6 тогда бы ещё бы ездил. Конечно я рассматривал 408, но не лежит мне душа к нему, рейлинги нет, багажник с узким проёмом, тот же 206 но на стероидах и двигатель искать только не EP6. Копеечные запчасти, которые можно самому заменить, что и касается ремня ГРМ. Следить надо за задней балкой, если отдать ее на доработку ( тракторные подшипники и тавонцы для шприцевания) она будет только радовать своей надёжность. В общем любая машина требует уход и ласку.