Доброго времени суток!
Хочу рассказать про опыт владения ПЕЖО 206. Владел им больше года, брал новый в автосалоне.
Надеюсь мой отзыв будет полезен людям, рассматривающим покупку нового недорогого ам.
Почему Пежо? Сравнивал со Шкодой Октавия Тур, Шевроле Авео. Рено уже когдато был и Симбол и Меган2, да и дороже они выходили, бюджет до 400 т.руб. со страховкой. Корейцев не смотрел, нужен был оцинкованый ам, без доплнительных вливаний в виде сигнализаций, магнитол и т.д. Минимум к ам из ДОП (не заводских опций) коврики, защита мотора и зимн. резина. Октавия выходила дорого 450 т.руб, шевроле как выяснилось оцинкован наполовину, да и случай подвернулся, пыжа предложил товарищ, работавший в А/С манагером, со скидкой.
Пежо не угоняемый, немаловажна безопастность 4 звезды, большой багажник 420 литров, оцинкованый кузов. Комплектация ХR с кондеем, 2 ПБ, ЦЗ, Магнитола CD с подрулевым управлением, ГУР, пер. стеклоподъемники, цвет металлик и все это добро за 360 т.руб. в 2008 году летом.
Страховка обошлась в 25 т.руб.(и здесь дружище помог, сделали максимальную скидку) в ГУТЕ страхование без всяких франшиз.
3360 руб. ОСАГО
1200 руб. коврики
7500 руб. защита картера
Всего 397060 руб. Хочу сказать, что и сейчас за теже деньги можно взять такой а/м.
Забрал а/м началась эксплуатация. Был приятно удивлен упраляемостью этой крохи, до этого ездил на Мазде6, практически ничем мой Пыж не уступал в рулежке японцу. Очень информативный руль это за счет ГУР, задняя подвеска полунезависимая, торсионная с эфектом подруливания спереди МакФерсен. На дороге не болтает, колею преодолевает без опасных сносов. Я бы сказал управляемость даже на больших скоростях 130-150 вполне предсказуемая, недаром седан унаследовал подвеску от своего именитого 206 Хетча(кстати победителя многих ралийных соревнований).
Мотор 1,4 л. 75 л.с. Для города в самый раз. Кормил его 95 бензином, он потреблял на мой взгля больше чем должен, около 11 литров. После обкатки примерно 3000 км. поменял масло и прошел ТО-0, оно должно быть у дилеров бесплатно. Расход вроде нормализовался. Город 9-10 по трассе 7 литров. Плохого про мотор ничего не скажу, он у Пежо старый, провереный, и в сочетании с механической коробкой просто великолепен. Ниразу зимой не подвел, а морозы бали до 20 градусов.
Порадовало в а/м и стоимость обслуживания у дилера. Замена масла, это как тебе заблагорассудится, вместе с фильтром салонным фильтром и воздушным, отдавал в районе 2800 руб. ТО в районе 4500 руб, год или 20 т. км.. И так во всем, комплексная диагностика не дороже 1000 рублей. Очень прилично для европеца.
Теперь о грустном. С европейцем это я погорячился. Собирают данный а/м в Иране на заводе, котрый штампует Саманды (машина с лошадью, на базе 405 пыжика). Всегда был уверен, что культура сборки очень многого стоит, чтобы там не говорили, что это отверточная сборка, крупноузловая (камень в огород фольца и шкоды, они уже никогда не будут такими как раньше.).
Для начала, когда забирал а/м на капоте под лаком обнаружил пятно, технологическая ошибка, машина серебристая, а пятно в облсти стеклоочистителей серое, смирился, но когда заехал на первую мойку и кэрхером с двух дверей в области ручки сбил красу до грута, несильно, сантиметров 5, растроился. Дилер сказал, что будем красить бесплатно, огрехи производства, я был не первый, с Французкой сборкой (хетчи) у них таких проблем небыло. От покраски отказался, так 5 сантиметров, а то вся дверь перекрашена, потом продавать, пойди объясни.
Затем на планке крышки багажника начал вздуваться и отслаявиться хром, поменяли по гарантии. Это сказали у всех такая беда, естественно только Иранской сборки.
Вобщем такие мелочи, больше декоративные. Из технических проблем, только кондиционер барахлил, завывал, как сумашедший после того, как проработал и ты заглушил машину, сказали, что скорее всего подшипник компресора, но менять не стали, "как сломается заменим".
Потом в январе 2009 года попал в аврию. Удар пришелся в правое переднее колесо, сломал повороный кулак, вырвал амортизатор, крыло, дверь, бампер. Машина не на ходу простояла до мая. Причина, отсутствие запчастей на складе в Москве, заметьте, ходовых запчастей. Долго ждял кузовново ремонта, уже стал почти пешеходом. За время ожидания заржавели все штампованые диски и начал цвести порог в самом неажиданном месте с водительской стороны и это на оцинкованой машине!!! Вот Вам господа и качество сборки!
Забрал а/м в мае и решил поездить еще немного, решив для себя, что буду подбирать другой а/м. Как раз теплые летние деньки сменялись проливными дождями и ветром. И о чудо, прийдя один раз на стоянку после ливня, открыл дветь и ужаснулся, в салоне по порог воды. Специально обошел ам чтобы удостоверится, что все окна и двери закрыты плотно. Наверное дверной уплотнитель пропускает, так было после каждого сильного ливня.
Последней каплей стала новость о том, что из коробки уходит масло. Выяснил это когда поднял а/м, хотел поменять колодки (передние колодки кстати оригинальные стоят 2500, а диски тормозные 1700 штука), а картер весь в масличишке. Здесь конечно виноват сам, после удара на картере коробки образовалась микротрещина в неё масло и гнало.
Продал уже через неделю после находки. Ничего не делал (а колодки всетаки поменял). Выручил в таком состоянии, как описал, с крашеным крылом, бампером, капотом, дверью, ржавыми дисками, порогом и течью масла 295 000 руб.
Не жалею! И страховка себя окупила, и бесценный опыт получил!
Автомобили должны собирать те, кто это умеет делать, где есть культура сборки. Пежо наверняка понесло убытков больше, чем заработало на этих седанах. Так не проще их было совсем не делать. А все упирается в маркетинг, был хороший ам 206 хетч, а сделали маркетинговый седан. Заметьте, в Европе не продают такие машины, они для нас с Вами.