история пыжа-206. до него ездил на ваз-2106, 2115, nissan pulsar. в итоге все указанные тачки либо были проданы за долги, либо ушли иначе. к моменту покупки ходили с женой пешком 2-3 мес. и тут жена решила выйти на работу (я в то время ездил по командировкам и особенно сильно в машине не нуждался), и не просто так ездить на автобусе, как все, а именно ездить на машинке. ну ладно, ездить так ездить, лишь бы была при деле. денег свободных было тогда, а дело было в 2008г, только на отечественный б/у авто - а ей хотелось иномарку и причем с автоматом. значит, пришлось брать кредит и весь геморрой с ним связанный. времени на поиски авто банк отвел 2 недели (срок действия кредитного сертификата). с учетом своего бабла денег было 380 штук. за это время, причем искал авто только с автоматом, нашлось 4 варианта - пежо 206 2006 г.в.(2 года) за 360, 345 и 320 руб и хендай акцент 2006 г.в. (2 года) за 240 руб. очень много отличных вариантов было без автомата на МКПП за время поисков, но т.к. искал жене, пришлось отмести. в итоге жена посмотрев на пежо-206 в красном кузове со стеклянной крышей в люксовой комплектации, ничего другого не захотела, да и времени было в обрез ваще - кончался сертификат на кредит. взяли в итоге. до нас на ней ездила тетка лет 50, наездила 30 тыс., причем ее сын работал в сервисе пежовском и говорит что обслуживал соответственно, но вдвое дешевле, типа все как надо. после покупки выяснилось, что машина была 2 раза бита на передок - но это все последствия спешки, как обычно, так бы значительно скинул с цены, тыщ так 20-30. взял я его за 360 тыс.
Эксплуатация. Рвет с места, если надавить, на светофорах делает всех первые метров 50-60, управляемость чудесная. есть только одно но: машина чисто городская, не для трассы. там он ведет себя по-другому - ездить быстрее 100-110 не любит, динамики разгонной после 100 нет никакой и ваще после достижения 130 просто не хочет ехать. наверно не хватает движка объемом 1,4л. но в городе отжигать можно влегкую и всех делать, особенно в пробках при ее размерах и маневренности. по сравнению с другими тачками - 15-м вазом и праворуким ниссаном - выше их по маневренности, но на трассе ведет себя хуже 15-ки, не говоря уже про ниссан. уровень комфорта - ваз не сравнить, но по мне в ниссане было удобнее, хотя в пыжике стоят сиденья с хорошей боковой поддержкой, почти как спортивные ковши, что очень заметно при активной езде по городу. на подвеску не жалуюсь, достаточно емкая, за 2 года ни разу не менял стойки и прочую хрень, учитывая качество наших дорог. правда через год эксплуатации, когда заехал на ТО, меня развели на замену левой шаровой опоры, а она дрянь такая идет в комплекте с нижним рычагом. причем до сервиса никаких стуков и неадекватного поведения не замечал. особенно если сравнить с шестеркой, когда на ней менял за год по 2 комплекта шаровых опор и сайлент-блоков при аналогичной езде по нашим дорогам.
Салон достаточно вместительный, но т.к. при моем росте 190 отодвигать сиденье приходится до упора, задним пассажирам места ну не остается совсем - 15см, припосадке-высадке я его отодвигаю, а при езде прижимаю ноги сидящим сзади. Стеклянная крыша просто супер, но есть одно но: ни в коем случае не закрывать шторкой зимой, т.к. там образуется иней и начинает таять на голову, когда прогреется салон. так и ездим не закрывая, просто часто не на что смотреть кроме серого неба в основном. Кондер ни разу не ломался и работает исправно всю дорогу. В любой мороз ее заводил, даже в -40, правда с 2-3 тыков стартера, но это спасибо аккумулятору VARTA, попался не поддельный и причем еще от старой хозяйки. жена правда завести в морозы ниже -30 ее сама не могла. наверно женщинам это таинство не постичь. и еще - настройки автозапуска работают где-то до -22-25, ниже тоже уже не может завести, только скребет стартером и все. но это скорее всего нужно перенастраивать задержку стартера при запуске. мне было не охота, да и морозы стояли недолго. потом как обычно, с автозапуска.
Теперь о неприятном. очень дорогое обслуживание и стоимость з/ч, даже не оригинальных. мне в среднем за год пришлось вваливать по 50-60 штук только на техобслуживание и ремонт, на бензин ушло где-то 30-35 в год при ежегодном пробеге около 30000 км. считаю, что это весьма дорого, учитывая, что за проценты по кредиту отдал 40 штук. после первого года экспл. пришлось (машине 3 года)поменять передние тормозные колодки, потом еще тормозные диски, передний правый рычаг с шаровой, какую-то втулку со стопорным кольцом (это трансмиссия, где-то на стыке с АКПП), все расходники (масло, жидкости, фильтры и т.п.). все, повторюсь, очень дорого на эти пыжики. причем при замене масла фильтр не как обычно меняется - скрутил и выкинул, а где-то в недрах передка меняется только фильтрующий элемент. короче, чтоб особо не заморачиваться, отдавал по 2500 за замену масла с фильтром каждые 15000 - 2 раза в общем. часто перегорают лампочки ближнего света, габаритов (раз в полгода). у движка есть свой особенный глюк, причем в этом я не елинственный, у многих знакомых такая же хрень: при морозе, причем чем сильнее мороз, тем чаще, зашкаливает в красную зону стрелка t двигателя, с морганием лампочки STOP на приборке. это значит надо немедленно остановиться, заглушить движок и везти ее в сервис. причем в это время движок реально не перегрет, даже палец терпит температуру тосола в бачке и кожух на движке. на трассе ли, в городе - пофиг, заводить нельзя, только эвакуатор или трос-так по инструкции. но есть простое решение - скинуть клемму и снова одеть, становится все ок, кроме очередного гемора с настойками радио и часов на панели, ну и выхода иной раз по 2 раза в день на мороз с поднятием капота. 3 раза обращений в офиц.сервис и диагностики ничего не дали, только пропали 3 штуки денег. мальчики разводят руками и говорят - ну это наверно просто глючит. так и не прошло, правда наступает лето и все в норму приходит. Отбегала короче машина 60000 и повалило из нее все: продавило прокладку на ГБЦ, пошли под замену ролики привода кондера и генератора, т.к. все засвистело, под вопросом стоит замена муфты кондера в сборе (т.к. отдельно подшипники не предусмотрены) и подшипников генератора. через 15-20 тыс намечается замена ремня ГРМ и его роликов, а это еще 20-25 штук. год назад еще один мудак въехал на ниве в правый бок и смял порог, обе двери и заднее крыло, так год и ездил, не меняя. весной жена умудрилась на стоянке разбить задний фонарь и об чей-то автомобиль замять бампер и переднее крыло. чей был автомобиль и его марка - неизвестно, т.к. она благополучно успела смотаться неузнанной. в итоге решив, что авто требует вложений тыщ так на 30-40 по агрегатам и учитывая его битость я решил его привести в товарный вид и скинуть какой-нибудь доброй девочке. ремонт всей правой стороны обошелся в 33 тыс. тоже блин очень дорого, но иначе такой пыж дорого не продать. и еще: диагностика выявила неисправность датчика кислорода на пробеге 62000, заменил сам неоригиналом от BOSH за 2100, хотя в сервисе настаивали на оригинальном за 8000. все нормально ездит и так. еще раз убедился, что там одни разводящие сидят. свечи за 2 года ни разу не менял, все ок.
добавлю еще, что на 15-ке от ВАЗ проблем не меньше, но они в 2-3 раза дешевле, в т.ч. и кузовные работы, а на ниссане за 1 ГОД эксплуатации (я его брал с аукциона через пермскую контору в возрасте 7 лет) я кроме масла НИЧЕГО не менял и ничего не ломалось, и продал только из-за долгов, ездил бы и ездил...
пежо-206 в плане комфорта и управляемости тоже ничего, но надо быть готовым к значительным вложениям и регулярному обслуживанию. короче, дорого обходится в сравнении с другими авто аналогичного класса, потому и решено его замотать побыстрее.