И снова здрасти, хочу поделится впечатлениями о Французе, завоевавшем сердца милых дам во многих европейских странах и нашей матушке России тоже. Речь пойдет о Пежо 206 2002гв 1,6л МКПП, комплектация sx. Сразу предупреждаю, бОльшая часть отзыва будет о эксплуатации и ремонте, о технической стороне автомобиля, и меньшая об эмоциях от обладания им. Почему о технической части? Да потому, что автомобиль тёщин, она ездит, а я (зять) его ремонтирую.
Покупка
В 2007 г. моя любимая будущая тёща решила поменять свою трехлетнюю девятку на что-нибудь…… по-лучше. Я в то время уже познал прелести зарубежного автопрома, и недолго думая предложил ей взять иномарку. Идея хорошая, но на новую не хватало, решили искать б/у. По стечению обстоятельств друг отца продавал Пыжика с пробегом 29 000 км за 5 лет. Враньё, подумаете вы. Но причин не доверять владельцу не было, документация, осмотр автомобиля, все говорило о правдивом пробеге, кроме того автомобиль был не единственный в семье. В общем было решено брать, цена конечно была несколько завышена, но состояние было идеальным. Теща отдала 280 000 руб и стала счастливой обладательницей маленького французика. Забыл сказать, что жестких критериев выбора не придерживались, были мысли взять что-нибудь из правого руля, и теща была не против, но как то не подвернулось.
Комплектация
Пыжик достался в богатой комплектации, мотор 1,6 л. (109л.с.), МКПП, климат-контроль, дисковые тормоза вкруг, оригинальные литые диски R15, ну а остальное как у всех, ABS, SRS, эл. пакет, доп. регулировки сидений и руля. Так же присутствовали такие полезные фишки как датчик наружней температуры, и эл. индикатор количества масла в двигателе, который включается на несколько секунд при пуске двигателя.
Экстерьер, интерьер, ходовые качества, и прочее об Пыже
Выглядит машинка отлично, привлекательна (особенно для прекрасной половины человечества), в кузове хетч-бэк гораздо гармоничнее чем седан. По размерам Пыжик невелик, но весит чуть больше тонны, когда мой Витц весит всего 830 кг. Три двери конечно доставляют некоторые неудобства, но к этому теща привыкла быстро, внуки говорит не выпрыгнут, хотя на тесных стоянках большими дверьми не размахнешься. Заходить/выходить достаточно удобно, но все же немного мешает активная боковая поддержка кресел, с другой стороны сидеть в них очень удобно – не болтает. Глядя на сиденья, сразу понимаешь, что автомобиль настроен на спортивный лад. Если вам нужно попасть на задний ряд, то это уже будет очень неудобно, кроме того и сидеть там некомфортно, мало места для ног, а для людей выше среднего будет давить крыша. В том же Витце на заднем диване дела обстоят гораздо лучше, но у него меньше багажник. И я считаю, что решение японцев в этом случае рациональней, багажник в авто такого класса – последнее на что смотрит покупатель. Багажник в Пежо побольше чем в Витце, но я бы пожертвовал им для увеличения места для задних пассажиров. Видимо в компании Пежо так не считают. Если сложить заднее сидение, то можно перевезти и негабарит, но не очень крупный и тяжёлый – закидывать в багажник не удобно. Кроме того полноразмерная запаска в Пежо находится не в багажнике, а под ним. Спорное решение. Как написали в журнале «ЗА РУЛЁМ», если заехать в колею, то достать запаску будет проблематично. Но там забыли указать, что заехать в колею при таком клиренсе как у Пыжика тоже дело не из легких. Особенно раздражает губа на переднем бампере, в последствии она была демонтирована. Так же нужно быть осторожным с передним номерным знаком, крепится он очень низко, и был случай потери номера, но отделались легким испугом. К тому же низкий клиренс может привести к потери масла, если попытаться пропустить под корпусом авто чуть более значительный камень. От таких случаев спасает металлическая защита двигателя, принимает на себя все удары судьбы.
Низкий клиренс, широкие колеса R15, дисковые тормоза вкруг и достаточно мощный мотор с механикой делают Пыжика достаточно агрессивным участником городского потока. Упругая подвеска делает рулежку одним удовольствием, мелкие неровности и волны проходит на ура, а вот стыки на дороге отчетливо отражаются в работе задней подвески и передаются на кузов.
Вернемся в салон. Материалы передней панели, обивки дверей сделаны из достаточно мягкого (мог бы быть и по-мягче), но толстого, крупно фактурного и не скрипучего пластика. По сравнению с пластиком Витца, Пыжик может блеснуть качеством отделочных материалов и тишиной в салоне. Шумоизоляция не хуже чем в Короле, которая классом выше. Тканевая обивка салона черного цвета. Кто-то скажет, что так практичнее, но мне так не кажется. Предпочитаю бежевее или серые салоны. Отдельное слово хочу сказать про бардачек, он огромен для такого авто, туда помещаются две большие книги А4, кое какая мелочевка, и все это в глубину. Климат работает на отлично, теща как настроила его один раз, так и ездит все лето. Приборы читаются хорошо, светятся красненькими огнями, а вот меню не русифицировано, поэтому для тещи существует языковой барьер при общении с авто. Ну вот как-то так вкратце об авто.
Обслуживание и ремонт.
Вот тут самое интересное место для потенциального покупателя, ведь каждого заботит во сколько выльется содержание своего железного коня, в данном случае льва. Существует стереотип, что французы дороги в обслуживании и часто ломаются. Есть в этих баснях как доля правды, так и доля лжи. Ломаются достаточно часто, не критично, по мелочи, но деньги тянет. И поверьте, исхожу не только из собственного опыта, а так же из опыта хорошего знакомого владеющего 407 Пыжом. Хотя может нам просто не повезло, но мы с ним солидарны во мнениях. А вот по поводу дорогих запчастей, так это выдумки, на 206 запчасти точно не дороже одноклассников.
В центральной и восточной части России Пежо не самый распространенный автомобиль, поэтому сервисы по их обслуживанию завышают цены на стандартные процедуры ремонта. В Челябинске я знаю несколько неофициальных сервисов по французам и один официальный. Цены отличаются в разы. Запчасти в обычных магазинах не дороже чем на другие иномарки, на уровне средних рыночных цен. К примеру цены на расходники:
- фильтр масляный ( для Пежо фильтрующий элемент) – 300 руб.
- фильтр фоздушный 250 руб.
- салонный фильтр (только находится он в моторном отсеке под воздухозаборником на капоте, впервые такое встретил) 300 руб.
Как видите не дороже остальных марок. А теперь о том, что делалось и в какие средства обошлось. Пробег на данный момент составляет 61 000 км, из них 29 000 км за 5 лет первый хозяин (точнее хозяйка), который ничего кроме замены масла и фильтров не делал с авто, и 32 000 км за 3 года моя теща. Немного, но каждый день на работу и обратно, 95% всего её пробега - город. Заправляет 92м бензином на одной и той же заправке, переваривается нормально.
Итак, сразу же после покупки заметили, что гудит выжимной подшипник. По-моему подшипники и ролики в Пежо действительно слабоваты, это их детская болячка, далее увидите по тексту. Знакомый, владеющий 406 Пежо посоветовал мастера, работающего у официального дилера. По выходным он колымил ремонтом французов. Его диагноз был неутешительным, замена сцепления в сборе, иначе он не дает никакой гарантии на работы данного узла. Думал сам поменять выжимной, но как-то не решился. Комплект сцепления обошелся в 7 000 руб. + 2 000 руб. за работу. Старое сцепление оказалось почти новым (всего 30 000 км), так и лежит теперь дома.
Следующей поломкой оказался паразитный ролик навесного оборудования. Цена вопроса около 1 000 руб., на этот раз замену произвел сам, ничего сложного, доступ свободный как с ямы, так и с верху.
Где-то на 45 000 км появился стук в передней подвеске. Оказалось правя стойка стабилизатора, купили обе, но заменил только правую, менял сам. Вот тут я столкнулся с французским характером. Интересно, женщины у них такие же неприступные как и стойки стабилизатора. Во-первых, если с одной стороны стоечка крепится гайкой на 17 (вроде так), то с другой – болтиком со звездочкой. Сломал две звездочки, а стойка на месте. Пришлось воспользоваться универсальным ключом – болгаркой. Русский опять победили.
На 50 000 км. застучали рулевые наконечники. Заменил сам, проблем они не доставили. Цены вопроса 600 руб за 1шт. Еще 700 руб. отдали за сход-развал.
В первую зиму при наступлении холодов движок начал троить и плохо заводиться. Позвонили мастеру который менял сцепление. Говорим так и так, машина троит, запуск плохой, а он мне по телефону: «Может у Вас ремень ГРМ оборвало!!!»)))))) После этого я решил не доверять ему обслуживание Пыжика. По рекламке нашли не офиц. сервис для французов, сделали там диагностику двигателя, промыли инжектор и сам поменял свечи. Проблема исчезла.
Отдельно хочу упомянуть про оригинальные литые диски. Перед зимой пришлось переобуться. Диски оказались без сквозного центрового отверстия, поэтому найти шиномонтажку, которая перебортовывает такие диски оказалось проблемой.
Так же на 50 000 км. прогорел глушитель на соединении с банкой – заварили у знакомого. Все ОК. Снимается без особых проблем в одиночку.
Где-то год назад накрылись подшипники в муфте кондиционера. Про этот недуг часто пишут на форумах Пыжеводов. Лечится простой заменой подшипника, но только не у офицалолв. Там сказали, что меняется муфта в сборе (железный набалдажник с подшипником внутри), и цена его 10 000 руб + 2 000 работа. Ничего себе детская болячка. Решил разобрать муфту сам с помощью отца, полистал Интернет, нашел картинки. Снял ремень навесного оборудования, открутил четыре болта, которыми крепится сам мотор кондиционера, отвел его в сторону для удобного доступа к муфте. Она сидит на шлицах шкива, для того чтобы её снять нужен специальный съемник, или просто две мощных отвертки, зубильце и молоток. Вот так французский автомобиль вполне благополучно ремонтируется «русским» инструментом. Главное быть внимательным, потому что в механизме куча всяких шайбочек и два стопорных кольца, который запросто могут выскочить и затеряться в яме. Когда муфта была снята, то я увидел развалившийся в хлам подшипник из которого посыпались шарики. Он остался в муфте, а это значит что мне повезло, и я его с легкостью выбил на верстаке. Если бы он остался на шкиве, то пришлось бы искать съемник, либо разряжать кондиционер и разбирать его моторчик полностью. Так как подшипник не был заранее куплен, то пришлось выходить из ситуации «по-русски», а именно были подобраны 2 узких подшипника за место одного, и успешно инсталированны во французскую систему. Так теща и проездила год, пока снова не зашумел один из подшипников. Все дело в том, что оригинальный - закрытого типа, а наши советские – открытого, грязь попадала и разрушала подшипник. В итоге пришлось снова заменить, но уже на закрытый.
Так же на 50 000 км. поменял колодки вкруг. Когда изнашиваются задние, то при трогании образуется стук где-то в середине кузова, оказалось ручник. Замена задних колодок исправила проблему. Кстати на родных колодках стоял значок «Ситроен».
Вот и все поломки, с которыми пришлось столкнуться Пыжику. За 30 000 пробегу как бы многовато, но надо учитывать, что предыдущий хозяин проехал столько же без вложений. 60 000 км по русским дорогам подвеска вынесла на Ура!, ни одна стойка не потекла и не застучала. Считаю это хорошим результатом. На 70 000 км будем делать большое ТО с заменой комплекта ГРМ с помпой, и замену всех жидкостей. Для примера цены на запчасти и работу в сервисе:
- ремень ГРМ 900 руб.
- ролики (2 шт) 2000 руб.
- помпа 1250 руб.
Все в наличии. Работа в сервисе по замене всего вышеперечисленного + замена антифриза, тормозухи, жидкости ГУР, диагностика ДВС и подвески, промывка инжектора обойдется в 6 000 руб. Так же выявили гул в переднем ступичном подшипнике – 2000 руб запчасть с работой. Сумма вполне приемлемая.
Ещё ходят слухи про дороговизну обслуживания задней подвески, а именно балки с игольчатыми подшипниками. Так вот замена балки обойдется в 20 000 руб. Не дешево, но и не те заоблачные цены которые говорят незнающие, или обслуживаемые у офицалов. Если не дожидаться пока задние колеса встанут домиком, то можно обойтись заменой подшипников и резинок (около 5 000 руб. с работой).
Если по пятибалльной шкале оценить сложность самостоятельного ремонта, то поставил бы твердую четверку из-за нестандартных ключей, и немного нелогичных конструктивных решений. Да и надежность нужно подтянуть. А вот выглядит и управляется на отлично. За эти деньги достойная альтернатива Витцам. Но себе Пежо почему-то не хочу, слишком двоякое впечатление он о себе оставил. За фотки извиняете, прикладываю те, что были из семейного архива, и парочку из инета, специально фоткать тещин авто как то ещё не доводилось. Удачи.