Всем привет!
Впервые пишу отзыв на Дроме, прошу гнилыми помидорами не кидаться. Отзыв поделю на несколько частей:
1) Обоснование выбора
2) Впечатления после покупки
3) Эксплуатация
Прошу извинения, если много букв, но без этого сложно в полной мере описать данный автомобиль.
1) ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА
Немного расскажу о себе: мне 21 год, заканчиваю университет по специальности юриспруденция. Права получил в 18 лет, до недавнего времени ездил иногда на папином Kia Spotege 2007 года дизельном, ну и ВАЗ 21063 двоюрного брата разок прокатился.
Откровенно говоря, до весны этого года мне авто был не нужен, т.к. живу рядом с метро, до университета от метро тоже близко, работал всегда в центре, поэтому возить свою попу необходимости не было. Да и денег не хватало тогда. Все изменилось, когда сменил место работы, оно находится за городом, и транспорт туда не ходит. Приходилось напрягать людей из компании-партнера, что было не всегда удобно, да и время на дорогу приходилось тратить многовато. Пришла необходимость задумываться об автомобиле.
К этому моменту денег немного поднакопилось, хотя было мало. Первое время были мысли взять что-то из нашего автопрома, но после папиной иномарки в них было на редкость убого. Правый руль не воспринимаю, поэтому и не рассматривал, хотя машины классные. Тогда взор упал на недорогие подержанные иномарки вроде Дэу Нексия, Шевроле Ланос, Рено Логан.
В свое время была у нас в семье Нексия, была абсолютно беспроблемная, папе очень нравилась. Но на данный момент она ужасно устарела и отсутствуют подушки безопасности, что, я считаю, важно. Но больше всего смущал расход топлива, а ездить нужно было много (не менее 100 км. в день), поэтому этот вариант был признан бесперспективным.
Ланос был чуть лучше, внутри сидеть удобнее, но внешний вид совсем убогий, да и двигатель по сути тот же, что и в Нексии. Тоже мимо, в общем.
Логан просто не понравился по всем параметрам. Просто не мое. Хотя машина, безусловно, надежная и неприхотливая.
Далее начал смотреть машины дороже и современнее. По деньгам вписывался Шевроле Авео с ДВС 1,2 литра в районе 5 лет. В принципе, были варианты, но двигатель очень слабый, да и на Дроме были на него нарекания, причем существенные. И обслуживание дорогое. Тоже не вариант.
Смотрел так же Kia Rio 2, очень нравиться эта машинка, у подруг были такие, никаких претензий и поломок у них не было. Но в мой бюджет они не вписывались, либо были заезженные до состояния невменяемости. Мимо, короче.
И вот однажды звонит мне папа, и говорит, что у него на работе сын какого-то преподавателя продает Peugeot 206 Sedan черного цвета. Эти машины я видел, в городе их полно, но почему-то думал, они дороже того же Авео. Но нет, цена даже оказалась даже ниже. Посмотрели ее, я немного прокатился. Понравилось! Двигатель, хоть и 1,4 литра, неплохо тянул, а управляемость была выше всяких похвал. Но было что-то не так с двигателем (громковато работал) и подвеска была не в лучшем состоянии. Отказались.
А машинка запала в душу. Почитал отзывы на Дроме, проблем с машиной особо нет ни у кого, только с задней балкой косяк. Стал просматривать объявления, смотрел что бы была не старше 5 лет, ну и с не очень большим пробегом. Вариантов почти не было, что расстраивало, а необходимость сесть за руль с каждым днем росла. Я уже хотел в итоге покупать Авео, и тут на одном сайте появилась она – красная, 2008 г.в, 1,4 литра, с пробегом в 40 тыс.км, с кондиционером, 270 т.р. Созвонились, поехали смотреть.
Поехал я с братом (у него Ваз 2112 вся чипованно-заниженная), машинка сверкала отполированными боками. Прокатился, оказалось, что подвеска жестче, чем была на предыдущем Пыже, но и управлялась еще лучше. Брату тоже понравилась.
Из минусов: было приличное количество царапин, ЭСП пассажирской двери открывал стекло на 10 см, дальше не хотел и сопровождал это громким треском; просвет дорожный маловат. Но т.к. Пыжик оцинковывают, на царапины было пофиг, а ЭСП мне не нужен, кондиционер же есть, да и не курю в машине.
Плюсы: в красном цвете отлично смотрится, багажник сразу гармоничнее выглядит, чем в том же черном или серебристом. Хотя в белом тоже ничего. В комплекте зимняя резина на дисках. Летняя в отличном состоянии, еще года 2 точно пройдет, вся целая, запаска блестит и в пупырышках – видимо вообще не вытаскивали. Салон чистый, двигатель работал ровно. Вроде не битая, только царапины по мелочи.
В общем, сторговались за 260 т.р, на следующий день оформили на меня. Пришлось, правда, немного денег у родителей занять, теперь отдаю потихоньку. И так, 15 мая я стал автолюбителем!
2) Впечатления после покупки
Пыжик машина с характером. Первое время привыкал к очень длинноходной педали сцепления, как-то странно она работает – сначала тугая до середины хода, потом вдруг с легкостью проваливается до конца. Но ничего, привык быстро, сейчас проблем не доставляет. Коробка довольно длинноходная, у папы в Спортейже ходы меньше. С другой стороны, переключается она идеально, с характерным звуком, за все время ни разу передачу не перепутал. Задняя передача без синхронизатора, поэтому включается иногда не с первого раза. Двойной выжим ситуацию решает.
Двигатель – даром, что 8 клапанов и 75 лошадок – очень любит обороты. Но на низах тяги очень не хватает, приходиться при трогании с места поддавать газу. Но потом все хорошо, в городских режимах все устраивает. 2114 с места рву без проблем). Расход считаю высоковат – современные 1,4 кушают меньше, мой же ест на уровне современных 1,6 вроде тех, что у Поло Седан. Но для времени разработки, я думаю, это был хороший вариант. На трассе, если я один без багажа, с обгонами проблем не возникает – переключаюсь на 4 передачу и обхожу. А вот с пассажирами все обстоит тяжелее. Да и не предназначена эта машина для трассы. Но двигатель, в целом, у этой машины весьма неплох и с обязанностями справляется. На трассе ночью разогнал Пыжа до 176км/ч по GPS – считаю, что хороший результат. Расход от 6 на трассе до 10 в городе, если топить. Больше пока не получалось.
Подвеска. Жесткая, особенно задняя, все-таки зря ее, мне кажется, от универсала поставили. Но она обеспечивает очень интересное и задорное управление. Каждый день с удовольствием прохожу новый поворот. Крены минимальные. И это при довольно высоком профиле резины. В городе можно ехать со скоростью 70 км/ч и не сбрасывать скорость в поворотах, шины даже не пищат. На 15 катках, наверное, еще спортивнее. И жестче. В целом пробить подвеску сложно, она очень энергоемкая для своего класса. Руль в меру острый, ноль хорошо чувствуется, но машина не любит колею. При разрешенных скоростях все нормально, но при 120/130км в час начинает беспокоить. А так, вообще, по хорошей дороге крейсерская скорость 110/120 км в час. К сожалению, в Татарстане сейчас наставили такое количество камер, что приходиться соблюдать ПДД. Наверное, это даже к лучшему, а то в Казани культура вождения на беспредельно низком уровне.
Тормоза. АБС к сожалению нет, но, в целом, тормоза очень чуткие и цепкие. Пока ни разу не было проблем с остановкой. Естественно, при многократных торможениях с высокой скорости эффективность падает, но не критично. Претензий нет. Посмотрим, что будет зимой.
Салон. В целом все удобно и эргономично, кроме кнопок ЭСП, которые расположены на центральном тоннеле. На ручке двери удобнее. Пластик жесткий, хотя выглядит неплохо. Сиденья лично для меня удобные, водительское регулируется во всех плоскостях в щедрых диапазонах. Руль регулируется только по высоте. Сзади тесновато, но я в 95% процентах случаев езжу один, поэтому не критично. Ну только если с девушками кататься). И сзади нет подголовников, что не есть хорошо. 2 подушки безопасности. Подсветка приборов красного цвета, дискомфорта не вызывает, т.к. регулируется по яркости. Огромный бардачок, нигде больше такого не видел, даже коробка с обувью 40 размера влезла.
Магнитола звучит неплохо, в моей комплектации 2 среднечастотных динамика и 2 твиттера в дверях, в задних нет. Удобно, что есть подрулевой джойстик для управления звуком, очень удобный, только из-за него не поменял голову. Минус ее в том, что не читает MP3, купил FM модулятор, вроде терпимо. В следующей машине заморочусь со звуком, а тоя сам немного музыкант, люблю качественный звук.
Свет. Ближний очень хороший, все кто со мной ездил хвалили. На Спортеже гораздо хуже, про шестерку вообще молчу. Дальний слабее, хотя я его включал раза 2 наверное за все время. Внутри свет плафона слабый и только у передних пассажиров. ПТФ неплохие, но лампочки в них быстро перегорают. Раньше часто ездил с ними, теперь включаю только по необходимости.
Подведя итог по этим пунктам, хочу сказать, что Пыжик машинка не скучная, в отличии от многих одноклассников, которые безликие и внешне, и внутренне. Каждый раз с удовольствием сажусь за руль.
3) Эксплуатация
С момента покупки я проехал чуть менее 10000 км, с учетом того, что из 5 месяцев владения Пыжик почти не использовался около 2 месяцев. На следующий день после покупки прошел ТО 40000, поменял:
- Масло Total Quarz 9000 синтетика – 1170 р. за 4 литра. В двигатель реально вошло около 3, 2 литра.
- Воздушный фильтр Alco (вроде) – около 500 р.
- Масляный фильтр Alco – 260 р.
- Свечи Bosh – 250 р. за комплект.
- Лампы ближнего света Bosh – как оказалось, обе не горели, заменил, по 160 р. за штуку
- Фильтр салона Filtron – около 200 р.
Подвеску в сервисе (не официалы, но все оборудование профессиональное и современное, раньше Kia Motors были, во время кризиса салон отобрали, а сервис оставили) всю проверили, никаких проблем не было, как, в прочем, и сейчас. Стараюсь ездить аккуратно, правила стараюсь без необходимости не нарушать, поэтому и все хорошо с подвеской. В двигателе ошибок не было. Так что повезло с покупкой, наверное. С кондиционером тоже все в порядке, проверили. Но это и так было понятно, морозит он сильно и быстро. Кстати, на расходе он не сильно отражается, правда авто хуже едет, но это закономерно. На трассе при обгонах, естественно, отключаю.
Из неприятностей только 2 момента – текли уплотнители задних дверей, промазал герметиком – вроде нормально все. И в августе сломался ЭСП водительской двери – та же проблема, что и с пассажирской, отрывает только на 10 см. Но поскольку кондиционер выполняет обязанности на 5+, то нужды его открывать на полную не видел, да и не курю в машине. Пока не решил, что с этим делать, либо ремонтировать, либо просто при продаже скину немного.
Еще сделал сход/развал летом, вроде 700 р. вышло. Забыл упомянуть – при покупке руль немного смотрел вправо, сход/развал все исправил, но недавно ночью попал на скорости на плохую дорогу – теперь опять поеду, руль снова в сторону смотрит немного. Видимо не зря профи советуют раз в 10000 км сход/развал делать, действительно не знаешь, когда он может сбиться со значения.
В остальном все. Лью бензин и езжу в свое удовольствие. Сейчас пробег почти 50000 км, буду внимательно следить за состоянием задних опорных подшипников, чтобы заменить вовремя. Езжу в основном по объездной трассе вокруг Казани, наверное, около 70% от общего времени использования, т.к. доезжаю раза в 3 быстрее, чем через город, из-за универсиады весь город перерыли, но выходит почти 50 км в каждую сторону. Зато быстро, да и авто наверное полезнее по трассе ездить, чем в пробках стоять.
Короче говоря – люблю я свою машину. Да, не идеальна, хотелось бы двигатель помощнее, комплектацию побогаче, салон попросторнее, но я человек скромный, меня пока устраивает. Тратить деньги на более крупный авто смысла не вижу, у меня зарплата пока довольно скромная. Хотя нравиться мне Фольксваген Поло, классная тачка, может весной куплю, если финансы позволят.
Спасибо тем, кто дочитал до конца, надеюсь, мой отзыв будет полезен!
P.S. Извините, что только одна фотография, я на работе, да и машина грязная, хочется, чтобы на фото она была во всей красе. Отзыв буду дополнять, т.к. зимняя эксплуатация впереди, посмотрим, как Пыж себя проявит. На вопросы тоже буду отвечать по возможности.