Купила машину в ноябре 2009. Решение о покупке было принято достаточно быстро - срочно нужна была машина для поездок на работу/в магазин взамен прекрасному агрегату Иж ОДА, у которого на тот момент сгорела вся электрика))
Какие на тот момент были критерии для покупки авто:
1) НОВЫЙ автомобиль;
2) Иномарка с левым рулем;
3) Цена до 500 тыс. руб. включая КАСКО и зимнюю резину - чтобы не брать кредитов;
4) Кондей;
5) желательно, но не критично - более-менее презентабельный внешний вид.
Конкуренты, естественно, были обусловлены ценой:
1) Рено Логан;
2) Ланос;
3) Хюндай Акцент;
4) форд фокус в недорогой комплектации.
1 и 2 отпали после того, как я посидела в них. Даже всерьез захотелось взять Ладу.
3 - рассматривала довольно пристально, с унылым дизайном хотела смириться, но, к счастью, не сложилось.
4 - очень нравился внешне и по салону, но были какие-то проблемы с покупкой авто - кажется, надо было очень долго ждать.
В пыжика же я сразу влюбилась - он выглядит отлично и по салону лучше конкурентов просто на голову. Ощущение машины выше классом, хотя цена сопоставима.
Ну вот в зиму и началась эксплуатация этого авто. Конечно, после наших автомобилей это просто космический агрегат)) Вспоминаю, даже смешно сейчас, но я была просто в восторге - отличная управляемость, в салоне уютно, красиво, тихо...Подвозила коллег, они были приятно удивлены.
Все три зимы, что я со своим пыжиком - он НИ РАЗУ, НИ РАЗУ не подвел меня с запуском в мороз! При этом, машина ВСЕГДА стояла на улице, а эксплуатировала я ее каждый день за редкими исключениями. Морозы были в Москве до -35 по-моему, а может и около 40 было пару раз утром. Аккумулятор я не меняла, и даже не заряжала, не снимала на ночь клеммы, не носила "греть" домой. Он стандартно оснащен "шубой" - т.е. во что-то упакован для утепления. Смотрится это не очень обнадеживающе, но работает.
Что касается эксплуатации - честно скажу, в том, что касается машин я "блондинко" и главное мое условие - чтобы я забыла о своей машине, как только припаркуюсь, т.е. я аккуратно выполняю все минимальные требования (бензин на проверенных заправках (95-й), регулярная проверка уровня масла и жидкостей, плановое ТО у дилеров, сход-развал при смене резины) но более думать об автомобиле не намерена. И пыжик меня в этом плане более чем устраивает - кроме вышеперечисленных операций я больше ничего не делала и голова у меня по этому поводу не болела. Единственное, что я помню из поломок - это сломался моторчик правого стеклоподъемника (заменили по гарантии), также пластиковый серебристый шильдик сзади - вспучилась краска (заменили по гарантии, но это к сожалению не лечится - новый также испортился) и уже за свои деньги я поменяла стойку амортизатора (заметила, что машина начала как-то больше шуметь). Все остальные работы проводились согласно регламенту стандартных ТО, цена которых меня более чем устраивала (4-7 тыс.). В этом году я самостоятельно и бесплатно (без взяток) прошла техосмотр - пришлось только отрегулировать фары, они недостаточно вперед светили (это последствия аварии).
Еще колпаки 2 раза теряла (а может и воровали) - поэтому пришлось придумать их закрепление с помощью таких пластиковых штук.
Какие минусы:
1) Двигатель для меня слабоват - взяла бы 1,6, он поживее должен быть;
2) В моей комплектации нет ABS и задних стеклоподъемников - денег было впритык;
3) Клиренс, его очень мало даже для города. Но это не минус машины - просто она все-таки сконструирована не для России, к сожалению. А для Европы и эксплуатации по городу (там же) клиренс нормальный. Еще у меня спортивный бампер (вроде как), что еще усложняет дело));
4) Передний привод -опять же, это не "недостаток" - просто такая машина. Машина не для нашей зимы с ее нечищенными дорогами. Хотя, первые 2 зимы у меня не было никаких проблем с ездой зимой (конечно, в сугробы я не лезла). А вот зимой 2013 года проблемы были очень большие. Я связываю это с Собяниным)));
Других недостатков для машины стоимостью 399 тыс. руб. (если кто-то не в курсе) я не вижу. Если бы не ужасные климатические условия и бездействие коммунальных служб - я бы еще год точно не задумывалась о смене автомобиля, несмотря на то, что сейчас могу себе позволить намного больше.
фактически, решение о смене машины я приняла только этой зимой, когда я только чьими-то молитвами доехала до дома целой и невредимой. Иначе как чудом я это назвать не могу - машина была фактически неуправляема, а я не имею навыков работы с заносами (и как-то не хочу их приобретать). Также пару раз я просто увязла в снегу у себя на парковке (когда выпала месячная "норма" осадков, конечно же, неожиданно для всех ответственных служб). Так что лопата в багажнике - must have. Неоднократно приходилось ей работать. Сравнивала с Kia Rio соседа - он выезжал, когда я не смогла (просвет что-ли поболее) но зато не заводился, когда я завелась с полоборота ;-).
Поэтому, рассматриваю варианты автомобилей с полным приводом, но картина пока удручающая.