Всем привет!
Решил написать отзыв о своем первом авто)
Всю жизнь в семье у отца были только японские авто, да и вообще регион здесь помешан на японцах (и тазах, но это для бюджетников)))
И я как-то даже не думал о приобретении француза.
На права сдавали вместе с девушкой, обучались на Toyota Yaris седане, привыкли изначально к машинам такого плана. На первую машину было решено потратить порядка 300 тысяч, пока опыта наберешься, пока бордюры бампером поскребешь - новую или более дорогую как-то очковенько было брать)
Долго лопатили drom, я рассматривал в основном машины из разряда Mazda3, Lancer 9, Vista.. ну такие народные тачки) Пацанские))
Но девушка уперлась прям, что не хочет седан ни в какую, что мы ездить будем максимум вдвоем, багаж не возим, мол, зачем нам вместительная машина - решили, что да, лучше купить компакт на первое время, а потом уже видно будет. Да и проще с габаритами свыкнуться и маневрировать, особенно когда ты еще чайник.
Выбор пал на несколько машин: Opel Astra GTC в предыдущем кузове, Mazda Demio и как вариант на крайний случай - Пыж!
После просмотров обзоров, видео, чтения отзывов и перелистывания фотографий интерьера Opel Astra GTC H осталось ощущение, что что-то не то.. салон вообще не понравился по дизайну, внешне машина тоже на любителя, вариантов живых в городе и в соседних не было, либо были, но в бюджет не укладывались. Mazda Demio я забраковал сразу - и двигатель как у мопеда, и выглядит как беременная блоха. Ну что ж, поехали смотреть "крайний случай"...
Пыжик был уже не молод, 2007 года выпуска (8 лет на момент покупки), пробега около 140 000 км. Я думал, что он вообще не заведется) Хотя внешне сразу прилепил взгляд.. ну не знаю, вот на фото он мне никак был, а вживую - прям красотища! Не такой уж маленький по размеру, у него просто своеобразная форма кузова, что создается впечатление, что он чуть больше табуретки, но на деле он всего 30 см уступает 5-дверному Citroen C4 (который мы купили позднее, о нем тоже напишу). Вышел хозяин, и мы начали осмотр.
Сразу понравились двери - они тяжелые, длинные, что обеспечивает максимально кайфовую посадку! (но при тесной парковке открывать длинную дверь проблемнее, но это уже мелочи) Места впереди завались! Я сам парень крупный - почти 190 см и с пузиком, как на 5 месяце, но за рулем было комфортно и свободно. На пассажирском - вообще можно спать развалиться. Сзади потеснее, но я сзади ездить не планировал) Материал панели приятный, довольно мягкий. Нет кучи лишних кнопок, но при этом все очень функционально. Если в японце за ветродуй и печку отвечает 30 кнопок с разными режимами, то во французах - это просто пара крутилок, которые можно выставить в различные положения. Первая поездка - было немного страшно, потому что двигатель ревет как настоящий) Дело в том, что этот 120-сильный движок - это совместная разработка с BMW, в него вложено немало дури) Коробка автоматическая - не пиналась, не тупила на переключениях. Относительно комфортно ездить по битой дороге. Не сравнить с длинномерами, но если брать одноклассников - то многим даст фору!
Ну что ж, все устроило - купили!
Понравилось в дальнейшей эксплуатации следующее - здесь настолько нежный и чувствительный компьютер, что он расскажет о каждой перегоревшей лампочке, о каждой потерянной капельке масла, вообще машина напичкана датчиками по самые помидоры. Динамика великолепная - со светофора стартует как пуля! Очень легко и непринужденно управляется, в плане езды - приятно и комфортно. Сиденья с боковой поддержкой, в меру упругие. Расход больше, чем ожидалось - больше 12 литров по городу и порядка 8 по трассе.
Клиренса маловато, если дороги в городе хорошие - то все отлично, если поехать в город с ямками и кочками - бампер расколите, что мы и сделали успешно) Ну тут можно было избежать - просто по неопытности перед кочкой затормозили, машина наклонилось чуток и поймали)
В плане обслуживания - все довольно приемлемо по ценам, сервисы есть в городе, которые занимаются французами. Масло и бензин какие попало не лить, только рекомендованные масла и только 95 бенз. Иначе будет ругаться. Обзор в машине так себе - очень маленькие зеркала, узкое окошко заднее, но привыкаешь. Несмотря на пробег и возраст - ни разу не заглох, не затупил, не подвел. За полгода езды поменяли колодки тормозные - были уже изношены при покупке, а так только расходники.
Установили вместо штатной магнитолы отстойной и бардачка для мелочи нормальную 2DIN систему, к ней подвели камеру заднего вида, там же навигация Navitel, музяка, радио, можно даж кинцо попялить - обошлось в 25000 все это добро вместе с установкой. Литье вместо штамповок поставили, кстати проблемно найти такой сверловки и параметров, так что надо рыть весь интернет или заказывать заранее - так просто в наличии маленький выбор либо вообще нету)
В целом машинка приятная, удобная, компактная. но комфортная для пассажира и водителя, резвая, прожорливая для своего класса и симпотичная!
Скажу так, если вы ездили на джипах, на шикарных седанах, на тачках дороже пары миллионов, то вам не понравится, скорее всего. Если до этого были средних лет хэтчбеки, стандартные япончики, и уж тем более отечественный автопром - безусловно стоит попробовать!
Всем спасибо за внимание)