Почему пежо?
Автомобиль покупался для девушки, её критерии как начинающего водителя:
б.у., компактный, не дорогой (до 300 т.р.), с левым рулем, не механика ну и конечно же красивый :)
По этим критериям идеально подошел 206-207 пежо. Были варианты дешевле, но не на много и состояние было что то из разряда " сэкономь пару десятков тысяч сейчас, и вложи еще больше в последующий ремонт".
Смущало только одно - робот. С таким зверьком я ранее дел не имел, и довольно много негативных отзывов написано, но ради эксперимента решили попробовать.
Внешность у авто интересная. Присутствует харизма и индивидуальность, в общем стильно, модно, молодежно. К экстерьеру у меня только одна претензия - низко сидит передний бампер. Любой даже совсем безобидный бордюрчик, становится непреодолимой преградой для низко висящего бампера и номера на нем.
Интерьер тоже не подкачал. Пластик конечно не дорогой, но вся передняя панель сделана из мягкого, а двери из дешевого (дубового) пластика и некрасивой обивки. Но жаловаться не приходится, ибо не премиум класс. Эргономика управления проста и понятна. Шумоизоляция на 3 с плюсом. На уровне рав4 в предыдущем кузове. На скоростях выше 60 приходится говорить громче обычного. Не плохая аудиосистема. Лучше чем на том же рав 4, но очень далека от премиальных, брендовых производителей.
Довольно удобные передние сидения с выраженной боковой поддержкой, подогревом и регулировкой по высоте не заставили никого из нас долго настраивать их под себя.
Машина хоть и компактная снаружи но полноценно удобная внутри. Над головой водителя приличный запас по высоте, задние пассажиры конечно ногу на ногу сложить не могут, но тоже не в обиде. Багажник не большой, хотя по внешнему виду ожидаешь еще меньшего.
Двигатель 1.4 - это скучная история... Вернее в тандеме с ещё более медленным и задумчивым роботом "2 tronic" Первый раз когда сел за руль было очень не привычно ждать переключения скоростей по 1.5 секунды, что губит какой либо мало мальский потенциал двигателя. Для города и скоростей 60-80 его вполне достаточно, но на трассе, это целая математическая задача - рассчитать скорость встречного авто и время, которое тебе понадобится для обгона. Есть подрулевые лепестки с помощью которых можно заранее включить нужную передачу и это помогает, но не на скоростях за 100. Хотя при резком нажатии на газ, этот же робот может с 5 скорости за полсекунды прыгнуть на 2-ю, что удивило меня, правда такие фокусы работают эффективно на скоростях в районе 60 км.ч и только при резком нажатии на газ до упора.
По сути это обычная механика, отличается только тем, что сцепление и нужную скорость втыкает за вас пара электроприводов.
По мануалу коробка не требует обслуживания и смены жидкостей. Ради интереса узнал сколько стоит новый робот в сборе. Ответ был в районе 100 тыс. р. НО существуют так же рем. комплекты с помощью которых можно полностью заменить все внутренности коробки. Стоит это порядка 20 тыс, что вполне гуманно.
Самый главный недочет, что он откатывается назад, на горке, но я довольно быстро вспомнил навыки трогания в горку с ручника. Абсолютно ничего сложного.
Обратная сторона тандема двигатель - робот это экономичность. Я не любитель медленной размеренной езды по городу, и часто приходится раскручивать двигатель до рабочих оборотов (3000-4500), однако, все равно больше 9 литров у меня не выходило даже в самых тяжких условиях.
Печка дует сильно. Мощность кондера даже избыточна на такой маленький объем салона, потеря мощности двигателя при его включении не заметна, только расход повышается. А вот по прогреву есть вопросы. Даже сейчас при +15 градусах греть двигатель смысла нет. Либо это нужно делать долго и с выключенной печкой , чтобы пошло тепло. Я не вижу в этом смысла и сразу же еду. Ито только минут через 5 стрелка начинает выходить на температуру около 70 град. и начинает идти тепло. Возможно это проблема всех малолитражек, но похоже зимой будет как с дизелем - едешь, греет. Остановился, не греет. Должны выручать довольно мощные подогревы сидений, опять же они работают по "тойотовски", т.е. только когда на них сидят и непонятно кто кого греет ты их или они тебя.
Руль с электроприводом с изменяющимся усилием настроен очень грамотно и информативно. Подвеска упругая, короткоходная и не зубодробительная. Неровности не глотает а посылает в салон. Зато как она управляется! Крены почти отсутствуют, в повороты входит четко, уверенно. В потоке малые габариты делают этот авто юрким, но опять же на корню весь задор губит тандем двигатель - робот. Если рассчитываете на хоть какой то драйв, нужно брать 1.6 от БМВ в купе с автоматом, это будет бешеная табуретка :)
Есть и ещё один недостаток, автомобиль безумно чувствует колею, даже самую маленькую. Про большие я вообще молчу на высоких скоростях по колее просто страшно ехать, руль так и норовит вырваться из рук. Это не Прадо, который глотает любые неровности и даже не намекает на какое то смещение с курса. Пежо расслабиться вам не даст.
Сразу же купил передние диски и колодки, теперь тормоза информативные, тормозит быстро и четко.
Ну и на последок скажу Пежо автоугонщикам совсем не интересна. По запчастям и обслуживанию довольно легко впишется в бюджет большинства владельцев. Существует множество дублей хорошего качества, помимо оригинальных и проблем с покупкой по крайней мере в НСК не возникло. Ездить на таком авто можно, причем с комфортом и безопасностью (5 звезд на еврокраштестах). Своих денег пежо я считаю стоит. Но драйв как таковой отсутствует. Просто комфортная машина для неторопливого передвижения по городу, большего и не требовалось.
Отзыв сырой, буду дополнять по мере эксплуатации. Всем удачи.