Здравствуйте граждане!
Отзыв об автомобиле пежо 208 с трехцлиндровым мотором 1,2 литра на рычке (по нашему «механике»). Сей автомобиль оранжевого цвета эксплуатировался в течении недели в Болгарии. По дорогам этого государства на нем было преодолено около 2000 км. В России эта модель когда-то продавалась новой (вроде до 2015) а сейчас довольно часто встречается на вторичке.
Одно время интересовал этот авто в личное пользование для движения в городе до работы и обратно, потому как он относительно недорогой, компактный и современный. И когда прокатная компания предложила именно Пежо 208, реализовалась возможность понять авто «в деле».
Первое, когда были получены ключи, и предоставлен авто, приятно впечатлил его внешний вид, по размерам он чуть крупнее многочисленной братии маленьких хэтчбеков и отдалился тем самым от них. Еще эта машина, на которую хочется взглянуть для эстетического удовольствия, когда уходишь от нее, из окна на парковку, а если в он ярком цвете, то вызывает желание искать его взглядом с высока и далека.
Ключи получены, авто осмотрен, места заняты и пробуем настройку расположения. Проблем и даже затруднений не возникло, сиденья удобные, локти ложатся как надо, руль широко регулируется по высоте и вылету, рычаг коробки устроен где надо и не вызывает никаких проблем при включении любой передачи. Четкость включения и ходы рычага безошибочно понятны. Вообщем садишься удобно и как «влитой».
Внутри приятная глазу свежесть дизайна салона (передней торпеды, приборов, экрана с информацией/навигацией). Сразу есть впечатление что это не «бюджетка», где жестоко экономили.
При начале движения и на оборотах до 1,2 тыс. об. двигатель Не шепчет, а как бы трясёт и передает по кузову эту вибрацию. Будто он вот-вот «клинанет», но дал газу и он передумывает. Особенность эту отнес к его трехцилиндровости, не стабильна работа на малых оборотах.
От 1,5-3 тыс. оборотов ленивый разгон - «торопится некуда».
Оживает 1,2 литровый мотор в диапазоне от 3000 об. и до 4500 об. На этом диапазоне ощущается машина «зверь». Поэтому обгоны возможны только на передачу-две ниже и раскручивать чуть заранее, чтобы обгон совершился за время этого диапазона оборотов. Дальше после 4500 об. двигатель говорит вам, все, хватит чувак, крутим до 5000 и хорош, уже и так ору как могу, включай следующую передачу.
Катали его на по трем видам дорог, на автомагистрали где нет ограничения фактически на скорость, по обычным двухполосным дорогам, по насыпным грунтовым дорогам между поселками.
На автомагистрали этот автомобиль комфортно и стабильно ведет себя до скорости где-то 140 км/час по спидометру прилипая к трассе. Выше 150 км/час он в принципе и не разгоняется. Приложение на сматртфоне при этом выдает скорость на 15 км ниже, т.е спидометр возможно слегка привирает. Скорость внутри не ощущается значительной, авто хорошо прописывает дуги поворотов, комфортно держится в полосе, уверенно перестраивается, его мало волнуют потоки ветра, он достаточно тяжелый и обтекаемый. Вообще пересекать расстояния в 300 км по автомагистрали можно в один присест и достаточно быстро. Это приятно удивило, порадовало и пришлось кстати. Ничего в теле не затекает, и поездка мало утомительна. Расход при этом составил около 8 литров на сотню км.
На дувухполосных дорогах комфортная скорость на нем до 110-120 по спидометру. Приложение показывает на 10 км меньше. Обгонять других участников на таких дорогах проблематично. Если упираешься в грузовик или другое авто идущее 90-100, то надо какое-то время ждать подходящий участок дороги с достаточным запасом свободной прямой. Передачу в низ и пошел на взлет, который также длится с 3000 до 4500 оборотов.
На серпантинах гор и подъемах на перевалы по 8-10 км, которые пересекают балканские горы работаешь в основном на второй передаче, крутя мотор до 4-5 тыс. на ускорениях и торможениях двигателем, и в принципе можно не переключать передачу, удовольствия полным полно, и обогнать вас сможет только что-то бескомпромиссно мощное, типа бмв м5. Иногда втыкаешь третью, но вскоре снова нужна вторая, не тянет ниже 2 тыс. и начинает подтрясывать.
На грунтовых дорогах двести восьмой пыж себя ведет достойно, предсказуем, вторая передача с этим мотором - его все, подвеска отрабатывает и гребенку и обычных размеров ямы грунтовок, появляется азарт управления будто раллийной машиной, чувствуется что скелет кузова крепкий, немного может мести задом в поворотах и замечательно выгребает передом. На таких дорогах часто догоняешь, другие авто, потому как пыж позволяет идти быстрее. После грунтовок надо смахивать пыль со всех проемов дверей и багажника, которую загоняет туда много и останавливает ее резиновый уплотнитель. В салоне при этом чисто.
Шумоизоляция у этой машины достаточная, позволяет не повышая голос общаться, не мешает звук встречных и попутных авто, при этом дает понимание что рядом движется другой автомобиль.
Имеет диодные ДХО, нормальный ближний свет и очень хороший дальний свет.
Так как ездили на нем летом, то использовали время от времени кондиционер. При включении он заметно нагружает двигатель, тот вскидывает обороты и держит их на 1,1-1,2 тыс. Расход с кондиционером заметно повышается, где-то на треть.
По узким улицам малых городков движение в основном на первой передаче и хорошо то, что она длинная. А не как у его французких собратьев с ромбиками на капоте (где только тронуться на первой и переключай на вторую, так и мешаешь мешалку, что возмущает).
Какие впечатления оставляет эта машинка зимой мне не известно. Вызывает опасения обогрев салона. Возможно с 1,2 литровым мотором в ней будет холодно и грустно.
Багажника и пространства для задних пассажиров достаточно. Влезет много. Ширина салона позволяет комфортно размещаться и не ощущать чувства локтя. Все просторно, а торпеда уходит далеко вперед. Передние стойки не мешают обзору. Зеркала заднего вида в нужном месте, удобные и подходящие по размеру.
Что-то сказать в плане надежности во времени невозможно. На этом экземпляре 2016 года был пробег 63 тыс. км.
Общее ощущение от него, что авто еще свежий, все упругое и никаких намеков на расхлябанность подвески и коробки передач не было, все отрабатывает четко. Салон не умотан и выглядит также свежим.
Итак, личный выводы о двести восьмом:
Авто понравился в целом, он комфортабелен во всем диапазоне разрешенных скоростей, и мало утомляет в долгой дороге.
1,2 Литровый трехцилиндровый не подходящий мотор к двести восьмому, тележка его рассчитана на большее.
Взял бы? – для города и с мотором 1,6 - можно, если зимой тепло.