Салют, друзья!
В след за своим автомобилем (Киа Оптима 2.4), решил проверить качество масла после недавней замены. Результат оказался аналогичным - масло тёмное, хотя пробег меньше 100км. То есть эти нехорошие мастера в двух машинах сделали частичную замену масла! Что сказать, сам виноват в своей наивности. К ним я больше ни ногой.
Итак, с Пежо проделали почти тот же самый путь:
1. Замерили компрессию. Все в норме, правда низковат уровень, 10.5/10.2/10.6/10.5. Вероятно, для турбомотора это нормально.
2. Запенили через свечные колодцы Лавр для раскоксовки, провели раскоксовку, все вычистили. По сравнению с КИА Пыжик оказался чистюлей. Нагар и кокс есть, но после спуска жижи и последующей продувки цилиндров на белой тряпке было намного меньше черни.
3. После этого залили жижу, на который обрабатывали Оптиму, добавив в нее ещё состава для обработки.
4. В процессе обработки (2.5 часа) двигатель стал работать ровнее и тише, но "потряхивание" осталось. Решили до кучи промыть форсунки. Для этого подключили спец состав и делали прогазовку на нем (см фото).
5. После чистки форсунок слили отработанную жижу и залили свежее масло. Перевел Пежо на Shell Helix 5w30.
Потом стёрли ошибку "пропуски зажигания" (появляется обычно после замеров компрессии и продувки цилиндров) и я потихоньку поехал до дому. Выехав на объездную проехал неспеша около 30км и при въезде в город появилась ошибка "низкое давление масла". Ошибка появлялась только на холостом ходу и пропадала каждый раз при движении или когда поддаешь газку.
Я не стал паниковать, подумал, что двигатель после чистки и обработки, совсем другое масло, вот датчик и глючит.
На следующий день проверил уровень масла, цвет, запах - все как должно быть. Завел движок: ошибок нет, пуск плавный, вибраций двигателя нет. Прокатился - все супер, тяга отличная. Сейчас уже пробежал 350км, полет нормальный, даже расход топлива снизился на 1.5л (на Киа расход упал на 2л !!!).
Всем добра!