Пежо 3008
Белый и совсем горячий.
Правильно писал в свое время поэт Есенин, мол пройдет все как с белых яблонь дым.
Прошла молодость и все тут. Я теперь больше не реальный пацан. Теперь я отец семейства. Как следствие, возникла транспортная проблема. Раньше обходился Хондой Цивик 2007г.
Отзыв о Honda Civic), а теперь - «Маловато будет!!!». Понимаешь, коляски разные детские кресла, бантики всякие…
Как ни крути, машинка потребовалась побольше да попрактичнее.
Основные требования при смене машины были такие:
ДЛЯ СЕМЬИ
1. Вместительность. Багажник – чтобы входила детская коляска и еще место оставалось, при этом багажник должен быть удобной формы.
2. На заднее сиденье доступ должен быть удобным – по крайней мере удобнее, чем в седаны-хэтчбеки С класса, а это предполагает: широкий и высокий дверной проем, а дверь – открывающуюся на широкий угол, либо сдвижную.
3. Приятный салон – красивый, хорошо собранный, из приятных и качественных материалов.
ДЛЯ СЕБЯ.
4. Динамика – не хуже чем в моем Цивике, но и не сильно лучше, поршей нам не надо, ибо … на переднем правом сиденье теперь очень жесткий ограничитель скорости. Неотключаемый.
5. Экономичность (при динамике) – нормальная, – заправляемся каждый день, а гоняем… теперь вообще не гоняем.
6. Управляемость – надежная и интересная.
7. Что – то относительно новое, не «заезженное», свежую модель.
8. ДЛЯ ГАРАЖА (который под домом) – машинюга должна быть не длиннее 5м., а в идиале – 4,8, а то «нэ лэзэ».
9. Для бюджета – цена до 1 млн. руб. Да, машина должна быть только новой, от официального дилера.
10. Ну и конечно, чтобы душа лежала».
Пораскинув мозгом решил остановиться на компактвэне С-класса. Хонда как марка мне очень понравилась в эксплуатации, и по-честному, испытал горечь, что на нашем рынке нет таких приятных машинок как Stream или Odyssey. Еще вспомнилось, как в прошлом году в Австрии брал на тест Пежо 5008 с дизелем – но такие машины не про нас, хоть с дизелем, хоть с отто. Выбор оказался не велик: Форд Гранд С-макс, Рено Сценик, Мазда 5, Киа Каренс, Тойота Версо, ФВ Туран, Ситроен С4 Пикассо, Опель Зафира. Все.
За 4 месяца, хоть и машины редкие и в салонах у дилеров, как правило их нет, тем более нет на тест – драйвах, посмотрел все. И почти на все брал на тест-драйв. Для этого пришлось съездить в Кемерово, Новосибирск, Барнаул. Душа не зацепилась ни за что.
Последним брал на тест драйв ФВ Туран. Да-да, дилер в Кемерово поставил ТУРАН на тест драйв, за что ему большое человеческое спасибо (комплектация – 1,4 DSG, Comfortline).
Очень долго ходил кругами вокруг Турана – но поездив на тест-драйве от покупки отказался. Фольксваген показался мне валким и при этом жестким. К тому же внутри машина скучновата и чересчур правильна. Все хорошо, но я не настолько поклонник ФВ.
Поиски, зашли в тупик, машина была нужна «уже вчера», а с покупкой я не определился и определится не мог. Однажды я погнал Пежо 308
Отзыв о Peugeot 308) жены на очередное ТО. Пока нечего было делать – решил убить время и взять на тест драйв Пежо 3008 в максимальной комплектации, с наддувным мотором и 6-ступенчатым автоматом Aisin. Неожиданно машина понравилась.
Решил покупать. К сожалению, машин в наличии практически не было (обзвонил дилеров в Кузбассе, Новосибирске, Томске, Красноярске). С поставками все было неочевидно. Поэтому пришлось покупать из того, что есть.
В итоге купил в Новосибирском «Патриоте»: Пежо 3008 в комплектации Актив, мотор 1,6 турбо, 150 л.с., МКПП 6 – ступеней. Из опций – только белый перламутровый цвет. Считаю, что он для модели самый красивый. Французы, кстати, шельмы, видимо думают так же, или же чуют моду и коньюктуру. Если у всех остальных производителей белый цвет – базовый и бесплатный, то мне пришлось доплатить 20 000 руб. Всего получилось 934 000 руб.
На сегодняшний день прошло два месяца, пробег – около 4000 км. Первые впечатления такие.
Главное - машина нравится. Теперь по пунктам.
Внешность.
На любителя. Лично мне – нравится. Глаз радует. Смотреть приятно. Дважды меня спрашивали на улице – где салон Пежо. Никогда раньше никто не спрашивал, на чем бы я ни ездил. Забавно. На этом точка.
Внутри.
Материалы очень качественные. Приятные фактуры, со вкусом подобранные сочетания. Где-то слышал, что в качестве референсной марки интерьерщики Пежо принимают Ауди. Не знаю, но на правду похоже. Сборка и подгонка деталей салона отличные. При этом дизайн тоже на высоте. Единственное что откровенно бесит – древняя магнитола Blaupunkt в центре консоли (однако, впервые такие появились на Пежо 206 лет 12 назад) и маршрутный компьютер над ней – с монохромной графикой из 80-х. К сожалению, эта беда в официальном порядке не лечится, хуже всего, что на компьютере отображаются еще и показания магнитолы, а все вместе это хозяйство управляется с подрулевых переключателей. Впрочем, магнитола играет пристойно, а компьютер показывает все что нужно. Тем не менее, в обозримой перспективе, планирую «голову» менять.
Универсальность + вместимость.
Поскольку машина покупалась, прежде всего, вместительная, подробно остановимся на багажнике.
Багажник – отличный. Более того – самый лучший из тех, что я нашел, как будто для меня сделали. Самое главное – он «двухпалубный». Багажник имеет фальшдно, которое можно установить горизонтально в трех уровнях, разделив багажник по вертикали примерно на две равные части. На практике это дает возможность создать отделение сверху (в которое я складываю детскую коляску и другие «грязные» предмет») и такое же «чистое» отделение снизу (в которое можно сложить, например, портфель, аптечку, бумаги, спортивную сумку и т.п.).
При этом доступ в нижнее отделение возможен без разгрузки верхнего – достаточно откинуть внизу откидной борт, который, к слову, выдерживает до 200 кг. Для меня такое решение - просто находка, так как коляска постоянно лежит в верхнем отделении. Смотрите фото. Задние сиденья раскладываются вровень с полом багажника, кнопки раскладывания есть в багажнике. Есть лючок для перевозки длинномеров. Да, запаска полноразмерная, покоится в нише багажника. Это все гут.
Салон – очень вместительный.
На уровне компактвэнов С класса. Формально машину относят к паркетникам, но по пропорциям и габаритам ее можно отнести скорее к компактвэнам. Много всяких ниш и кармашков. Явный минус – маленький бардачок дурацкой формы.
Напротив, бокс в центральном подлокотнике – огромный, но очень уж глубокий, к тому же открывается только со стороны водителя. Удобство салону добавляет богатое освещение (светильники спереди и сзади, штурманские индивидуальные, подсветка пола, светильники внизу дверей). Плафон подсветки багажника – вовсе и не плафон, а аккумуляторный фонарик, который можно вытащить из ниши и использовать по назначению отдельно от машины - как зонтик в Роллс-Ройс Фантоме, у кого есть - поймут. (Имеется ввиду Роллс-Ройс, конечно). Шутка.
На заднем сиденье без проблем уместятся трое взрослых. Есть удобный подлокотник с подстаканниками. Пол на заднем ряду абсолютно ровный.
Комфорт.
Комфорт – комфортный. Шутка. Он есть. Отмечу - плавность хода, отличную шумоизоляцию всего чего можно, отличный обзор (высокая посадка + большая площадь остекления + большие зеркала заднего вида, правильной формы).
Эргономика на высоте. Сиденья очень удобные, диапазон регулировок и их удобство – хороши. Руль обшит кожей, сечение и диаметр – то, что доктор прописал, регулируется по высоте и вылету. Приборы – красивые и информативные. Фары (для галогенок) светят отлично. Хотел заказать ксенон, но фирменный недоступен на нашем рынке, а колхозный лично я считаю преступлением и никогда на свою машину не поставлю.
Климат-контроль держит температуру гораздо лучше чем в Пежо 308 и Хонде Цивик.
Есть автоматический режим рециркуляции. Зеркала заднего вида – с подогревом.
Ручной тормоз – электромеханический. Управляется специальной клавишей возле рычага МКПП. Не скажу что супер решение но вещь вполне удобная. Единственный минус – машина автоматически встает на ручник при выключении зажигания. Боюсь, как бы в холода не примерзли колодки.
На ходу.
Приятная машина. Первое – отличный тандем (слово-то какое дурацкое, вызывает неприятные ассоциации) мотора и коробки. Мотор отлично тянет с самого низа. 1,6 турбо, 150 л.с., непосредственный впрыск. На самом деле – 156 «лошадей», но когда вывели мотор (его ставят на несколько моделей PSA) на российский рынок, в угоду налогоплательщикам паспортную мощность уменьшили. Есть один момент. Момент достойный – 240 НМ, доступен с 1500 об/мин. Конечно, турбо есть турбо – есть все-таки турбо яма, но она маааленькая. Скорее «турбоприямок». Если держать обороты выше 1500 – его и вовсе не заметно. Момента и мощности хватает всегда.
Динамика – «по паспорту» 8,9 сек. До 100 км./ч. Для семейной машины – достойно.
А главное – обгоны на трассе даются легко и непринужденно. В городе вообще все замечательно. 99% потока - по динамике не конкуренты. К тому же предела динамических возможностей я пока не искал идет обкатка, выше 3500 – 4000 мотор не кручу, как правило – не выше 3000 оборотов.
В этом месте, конечно, набегут доброжелатели и с назидательным видом начнут интересоваться: «А знаешь ли ты, мил человек, что моторы эти ломаются? Что турбина отключается? Что масло они «жрут»? Что шпонка не фиксируется? А что непосредственный впрыск наш бензин не выносит и форсунки «летят»? А что они в мороз не заводятся?»
Отвечаю. Граждане, все это я знаю, в вопрос вникал. Всерьез интересовался.
Полагаю что 5 лет и 100 -120 тыс. километров эксплуатации и мотор, и машина отходят без вселенских проблем. Конечно, судьбу испытывать не буду, меры по повышению надежности предприму. Какие? Следите за обновлениями. Напишу подробно.
Кстати, мотор совместной разработки с БМВ. Несколько лет признавался «Двигателем года» в номинации 1,4-1,8 литра. В этом месте так же ожидается появление больших специалистов, которые будут писать на тему – что от БМВ там только бирка для рекламы, а баварской конторы на самом деле там и рядом «не стояло». Вопрос заслуживает прояснения. На эту тему так же будет дополнение, а кроме того, думаю, чтобы положить конец диспутам, сравним моторы (вместе с машинами, конечно) очно. Так сказать, в натуре. Холодный пуск проверял только на -19. Проблем, понятное дело никаких. Холоднее ночей не было, да и эту зиму машина будет ночевать в теплом гараже.
Коробка – самая лучшая «механика», которая попадалась мне под правую руку. Избирательность и четкость переключения – замечательные. Единственный минус – передаточные числа подобраны так, чтобы обеспечить наилучшую экономичность на скоростях до 110 км/ч., если ехать 130 – 140 (больше не пробовал) обороты на 6-й передаче подбираются к 3500-4000 оборотов и расход топлива добирается до отметки 10л./100км. На приборной панели есть «суфлер», показывающий когда пора переключаться «вверх».
Экономичность.
За 4000 километров пробега средний расход составил 10,6 литров 95-го бензина на 100км. По городу за последние 700 км. – 10,7 км. Это ноябрь – декабрь с постоянными снегопадами, пробками и гололедом. Тему буду раскрывать подробнее.
Управляемость.
Она вкусная, читатели. Напомню – речь идет о псевдопаркетнике. Машине высокой и тяжелой. Пежо в плане управляемости машины интересные. 3008-й хорошо следует за рулем и совсем не валкий. Конечно, это не хот-хэтч, но управляемость близка к таковой у хорошей легковой машины.
Как гласят официальные материалы, цель разработчиков модели 3008 заключалась в том, чтобы обеспечить образцовые характеристики управляемости. Для того чтобы ограничить амплитуду поперечных колебаний кузова совместно с компанией KYB (известная японофилам «Каяба», сам уважаю) была разработана система Dynamic Rolling Control, которая через центральный гидроцилиндр перебрасывает давление между амортизаторами (таким образом они связаны между собой) и помогает уменьшить крен. Аналогичная система, насколько я помню, устанавливается на новую генерацию Ауди ТТ. Задняя подвеска при этом на Пежо 3008 не многорычажка – упругая балка.
На практике все это работает здорово. Тормоза отличные, дисковые по кругу.Конечно же, есть ABS и отключаемая на скорости до 50 км/ч ESP. Все настроено отлично.
Проходимость.
Это не джип и даже не паркетник. Полный привод есть чисто теоретически – на гибриде с дизелем 2.0 литра. Не про нас. Но я покупал скорее компактвэн, а не паркетник, и полный привод в данном случае мне НЕ нужен. Против компактвэна повышенная проходимость обеспечивается лучшей геометрией – машина все-таки повыше и клиренс поболее, свесы небольшие, кроме того, присутствует что-то навроде блокируемого электроникой дифференциала ведущих колес, который помогает забраться например, на обледенелую горку, там где легковушки пасуют.
Такая в общем, машина.
Не кроссовер. И при этом всем кроссоверам кроссовер. И полный привод здесь не критерий. Смысл слова crossover – обозначить внекласовость или надклассовость авто. В случае с Пежо 3008 здесь все хорошо - самобытная помесь компактвэна, паркетника, универсала и даже хэтчбека. Чем – то Пежо 3008 мне напоминает Тойоту Харриер первого поколения, только несколько поменьше. Кстати именно первый Харриер, на мой взгляд, был в свое время откровением.
Пежо 3008 мне нравится очень, выбором доволен. А что будет дальше – поживем, увидим. Что увидим - напишем.